Висмур
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2010 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Висмур | |
---|---|
![]() | |
Расположение Висмура в районе Аурих | |
Координаты: 53 ° 24' с.ш., 7 ° 44' в.д. / 53,400 ° с.ш., 7,733 ° в.д. | |
Страна | Германия |
Состояние | Нижняя Саксония |
Округ | Аурих |
Подразделения | 8 районов |
Правительство | |
• Мэр (2021–26) | Свен Любберс [ 1 ] ( Инд. ) |
Область | |
• Общий | 82,99 км 2 (32,04 квадратных миль) |
Высота | 11 м (36 футов) |
Население (2022-12-31) [ 2 ] | |
• Общий | 13,502 |
• Плотность | 160/км 2 (420/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 26639 |
Коды набора | 04944 |
Регистрация автомобиля | ЗОЛОТО |
Веб-сайт | www.wiesmoor.de |
Висмур — город в округе Аурих на северо-западе Нижней Саксонии . Он расположен на Северном георгсфенканале и является самым молодым городом в регионе Восточной Фризии , которому 16 марта 2006 года были предоставлены права города, а двумя днями позже, 18 марта 2006 года, Висмур отпраздновал столетие со дня основания поселения. Город обязан своим ростом индустриализации добычи торфа на окружающих болотах. В Висмуре ежегодно проводится фестиваль цветов, и город также известен как «Цветочный город». Название происходит от большого количества цветов, которые выращиваются в городских промышленных теплицах . Раньше теплицы отапливались отходящим теплом ныне несуществующей торфяной электростанции , расположенной в городе. Висмур также имеет официальное название Luftkuort ; туризм теперь играет важную роль в местной экономике.
География
[ редактировать ]Висмур расположен примерно в 30 км от Северного моря на северо-западе Германии, в центре исторического района Восточная Фризия. В городе Висмур и его окрестностях проживает от 35 000 до 40 000 человек.
Самая юго-восточная община Ландкрайса Аурих -Висмур расположена в центре Восточно-Фризского полуострова. Город находится в районе Аурих. На востоке город граничит с Фридебургом в округе Витмунд , на юге с Упленгеном в округе Леер . К западу от Висмура находится деревня Гроссефен , а к северу от нее - город Аурих , оба в округе Аурих.
Ближайшие к Висмуру крупные города — Вильгельмсхафен (30 км к северо-востоку), Ольденбург (45 км к юго-востоку), Бремен (80 км к юго-востоку), а также голландский город Гронинген (80 км к югу) . Запад).
Вся столичная зона Висмура занимает площадь 82,99 км². Город имеет размеры примерно 11 км в направлении север-юг и около 7 км в направлении восток-запад.
Город Висмур расположен в средней части Восточно-Фризского верхового болота , образовавшегося в результате оледенения и содержавшего до 1900 слоев торфа глубиной до 8 м. Первоначально болото имело площадь около 100 км2, хотя большая его часть сейчас занята городом.
Высота города варьируется от 10,6 до 14 м над уровнем моря, средняя высота составляет 11 м.
Висмур был заложен в 1906 году, сегодня город состоит из первоначального города, запланированного на 20 век, и еще 9 кварталов. Особенность Висмура заключается в том, что почти все нынешние кварталы города старше самого центра города.
История
[ редактировать ]Болота вокруг Висмура долгое время оставались практически необитаемыми. Самыми ранними записями о присутствии людей являются каменного века топор и глиняный сосуд доримского железного века, обнаруженные в Маркардсмуре. Вполне вероятно, что эти предметы принадлежали кому-то, кто утонул в болоте, а не свидетельствовали о прочном поселении. В болоте Вильгельмсфена также было найдено шейное кольцо, датируемое примерно 700 годом до нашей эры. В 1999 году среди мусора в Остгроссефене был обнаружен бронзовый топор , датируемый серединой бронзового века . Топор уникален для Восточной Фризии, и вполне вероятно, что он был выброшен в болото, а не возник в этом районе.
В 1633 году началась колонизация болот, окружающих Висмур, однако к 1880 году на территории нынешнего города все еще проживало всего около 100 жителей. В начале 20-го века доктор Эберхард Рамм из Министерства сельского хозяйства Пруссии разработал планы начать промышленную добычу торфа на болотах. Для этого будет использоваться большая техника, а не традиционные методы лопат и мотыг. В дополнение к этому доктор Рамм в сотрудничестве с Карлом Фридрихом фон Сименсом также планировал построить новую электростанцию, в этом районе сжигающую торф.
В 1906 году через болото был построен Нордгеоргсфенканал , чтобы иметь возможность осушить территорию. Если вначале на работу приходили только специалисты и тюремные рабочие, то к 1907 году в Висмур начали прибывать первые жители, и к 1909 году торфяная электростанция уже работала. Первоначально завод принадлежал компании Siemens до 1921 года, когда он был передан компании North West German Power Plants Company (Nordwestdeutschen Kraftwerke AG). Электростанция обеспечивала электроэнергией весь путь от Эмса до нижнего течения Эльбы . С 1925 года отходящее тепло электростанции использовалось для обогрева теплиц , позволяющих круглый год выращивать цветы и овощи . Теплица в Висмуре площадью около 75 000 квадратных метров в то время была крупнейшей в Европе.
Во время Второй мировой войны в Висмуре находился рабский трудовой лагерь, куда большое количество гражданских заключенных было привезено из Польши, Югославии, Советского Союза и Франции, а также из других стран, для принудительных работ на болотах. По словам Эугениуша Попелажа, который был заключен там в тюрьму молодым польским подростком с мая 1942 по май 1945 года вместе со своей матерью и тремя братьями, старшие подростки и взрослые копали торф, в то время как младшие мальчики (подростки и подростки) толкали груженые железнодорожные вагоны вверх. наклонить узкоколейную железную дорогу, чтобы они могли спуститься вниз и собрать поезд, приводимый в движение небольшим локомотивом, работающим на торфе, который затем доставлял бы торф в электростанция. Чтобы усложнить мальчикам подъем по склону, часто немецкий охранник или украинский коллаборационист, известный как vorarbeiter, сидел на вершине уже загруженного железнодорожного вагона и выкрикивал свои команды. Условия жизни в ветхих бараках с неподходящими дверями и гнилыми половицами были плачевными, через которые крысы и ласки по ночам, особенно в холодное время года, пробирались в жилые помещения заключенных. Дневной рацион, по словам Евгениуша, был «недостаточным для поддержания жизни и слишком большим, чтобы допустить смерть». Хотя лагерь был в основном открытым, с умеренной охраной для предотвращения мятежа, у этих гражданских рабов не было никакой надежды на побег. Однако в этом лагере было одно исключение, а именно отделение для советских военнопленных. Их несчастье, по словам Евгениуша, заключалось в том, что они были огорожены колючей проволокой и буквально голодали до такой степени, что оголяли землю в загоне из травы, которую они ели, корни и все остальное, в поисках пропитания. Над ними издевались немецкие, украинские и несколько эстонских, латвийских и литовских охранников, когда они выпрашивали «кусок хлеба» - «кусок хлеба». Если рабский рабочий когда-либо из жалости подходил, чтобы поделиться своим пайком с этими несчастными советскими людьми, его расстреливали - даже за то, что он поделился сигаретой. Излишне говорить, что избиения рабов были обычным явлением, чтобы заставить их работать «более эффективно». Если раб заболевал и не мог работать, он не ел. Чтобы возможно увеличить свой продовольственный рацион, рабам разрешалось брать на себя дополнительную работу в качестве сельскохозяйственных рабочих у любого из местных бауэрнов (фермеров). Например, мед, аспирин и другие предметы для интернированных больных родственников можно было получить таким образом от нескольких добросердечных фермерских семей. Евгениуш вспомнил о своей болезни, когда таким способом был получен мед от пустулы в горле. После дополнительной работы на фермах рабы должны были соблюдать комендантский час и вернуться в свои бараки на вечерний аппель.
Из-за близости Эмдена, Вильгельмсхафена, Ольденбурга и Бремена Висмур находился под основными воздушными коридорами, которые использовали ВВС Великобритании, их союзники по Содружеству и другие страны ночью, а также ВВС США в течение дня. Если позволяла погода, над головой проносились очень частые ночные и дневные воздушные налеты. Ночью Королевские ВВС и другие страны (включая поляков, чехов, норвежцев, голландцев и южноафриканцев) достаточно часто не попадали в цель, используя связки зажигательных и осколочных бомб, которые случайно поражали территорию вокруг Висмура и застревали в торфяниках. Евгениуш вспомнил, что заключенных, пойманных на краже еды, приговаривали к «утилизации» этих неразорвавшихся бомб (UXB), слишком часто с трагическими последствиями, свидетелем которых он был на расстоянии. Другие «нарушения» карались публичным повешением или прямым расстрелом заключенного охранником или охранниками. В этом районе произошло как минимум три крушения самолетов союзников - бомбардировщик и два истребителя, о которых он помнил. Одним из сбитых истребителей был P-51 Mustang знаменитой авиакомпании Tuskegee Airmen («Красные хвосты»). Пилот успешно катапультировался и был спасен одним из своих товарищей по эскадрилье, который приземлился, чтобы позволить своему напарнику забраться позади него в кабину, в то время как часть эскадрильи прикрывала их сверху. Лагерь в Висмуре был освобожден утром 5 мая 1945 года передовыми частями 1-й польской танковой дивизии под командованием генерал-майора Станислава Мачека. Двумя днями позже дивизия получила капитуляцию от командования базы Кригсмарине в Вильгельмсхафене, где была пришвартована большая часть немецких подводных лодок.
После Второй мировой войны цветочная компания Ernst Benary построила еще двадцать теплиц и засеяла сорок гектаров открытых территорий. Это можно рассматривать как начало Висмура как «Цветочного города». К этому времени город ежегодно посещали около 40 000 человек, и планировалось построить бани , эстраду под открытым небом и расширить парк до оздоровительного учреждения. В 1951 году границы Висмура были перекроены, несколько местных деревень стали частью городов, а территория была включена в состав округа Аурих. Висмур площадью 51,64 квадратных километра теперь был крупнейшим по площади городом в Восточной Фризии, в то время в городе проживало в общей сложности 5 166 жителей.
В 1952 году состоялся первый фестиваль цветов или Blütenfest на немецком языке. В том году на торфяной электростанции работало около 1200 человек, ежегодно заготавливалось около 120 000 тонн торфа. Еще в теплицах работали 200 человек, продукция которых, например, помидоры и огурцы , экспортировалась в соседние европейские страны.
Торфяная электростанция была демонтирована в 1966 году и заменена газотурбинной электростанцией большей мощности. Потери рабочих мест, вызванной закрытием электростанции, способствовал рост местной компании Bohlen and Doyen, которая легко превратилась в крупнейшего работодателя в городе. В 1972 году дальнейшие изменения местных границ привели к тому, что Висмур продолжал расти в размерах и населении за счет включения большего количества местных деревень. В 1977 году город получил статус Люфткурорта , буквально воздушного курорта, из-за высокого качества воздуха.
В пятницу, 13 января 1989 года, через полгода после катастрофы на авиашоу в Рамштайне , произошло столкновение нескольких военных самолетов на малой высоте над районом Хинрихсфен в Висмуре. Торнадо 43- й Королевских ВВС столкнулся с эскадрильей немецких самолетов Alpha Jet дивизии Jagdbombergeschwader. Один из немецких самолетов Alpha Jet был серьезно поврежден, но сумел совершить вынужденную посадку, еще один Alpha Jet и Торнадо были уничтожены, пилоту Alpha Jet удалось катапультироваться, но два пилота Tornado погибли в результате аварии. Обломки самолета приземлились возле начальной школы в Южном Висмуре.
В 1995 году газотурбинную электростанцию снесли.
16 марта 2006 года Висмур получил статус города. Министр внутренних дел Нижней Саксонии Уве Шюнеманн лично вручил документацию и поздравил город с его быстрым ростом за последние 100 лет.
Фестиваль цветения
[ редактировать ]Фестиваль цветов в Висмуре впервые состоялся в 1952 году, фестиваль проводится ежегодно в первые выходные сентября (с четверга по понедельник). Фестиваль состоит из демонстрации цветов, а также парада с поплавками. Каждый год во время фестиваля выбирается новая Блютенкёнигин или Королева Цветения. В субботу вечером во время фестиваля старый Блютенкенигин прыгает с парашютом над спортивной площадкой, что является сигналом к началу вечеринки, кульминацией которой является большой фейерверк . Новый Blütenkönigin выбирается в воскресенье днем, а в понедельник фестиваль завершается «Каналом во Фламмене» (буквально пылающий канал), который представляет собой большой фейерверк, который проводится на Нордгеоргсфенканале и вокруг него.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прямые выборы в Нижней Саксонии 12 сентября 2021 г.» (PDF) . Государственное статистическое управление Нижней Саксонии . 13 октября 2021 г.
- ^ «Региональная база данных LSN-Online, таблица A100001G: Обновление состояния населения по состоянию на 31 декабря 2022 г.» (на немецком языке). Государственное статистическое управление Нижней Саксонии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Wiesmoor-info (на немецком и английском языках)
- Висмур в журнале Nordwest Travel Magazine (на немецком языке)
- Форум Висмура (на немецком языке)