Арджун Рэй
![]() |
Арджун Рэй | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Образование | Школа Святого Ксаверия, Джайпур Университет Раджастана |
Род занятий | Бывший генерал армии, руководитель компании |
Супруг | Сарой |
Дети | Сонали и Абхиманью |
Веб-сайт | [1] |
Генерал-лейтенант Арджун Рэй , PVSM , VSM — бывший генерал-офицер индийской армии . В настоящее время он является основателем, управляющим директором и главным исполнительным директором с Indus Trust 1 апреля 2002 года. Он окончил Колледж штаба в Кемберли , Военный колледж армии в Моу и Колледж национальной обороны . Он служил заместителем военного советника Индии в Лондоне с 1986 по 1989 год. На своем последнем назначении перед преждевременным выходом на пенсию Рэй был генеральным офицером, командующим недавно сформированным XIV корпусом в Ладакхе, где он переопределил роль вооруженных сил в 21 веке как предотвращение войны. В рамках операции «Садбхавана» («Добрая воля») он открыл 13 начальных школ, 11 центров расширения прав и возможностей женщин, 60 центров обучения взрослых для неграмотных женщин; и больница в Сиачене недалеко от линии контроля в Джамму и Кашмире . Этого удалось добиться всего за девять месяцев.
он был награжден медалью Парам Вишишт Сева За службу в индийской армии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Арджун Рэй родился 1 января 1944 года в Калькутте. Он закончил школу Святого Ксавьера в Джайпуре и окончил Университет Раджастана по специальности гуманитарные науки. Прежде чем поступить в Индийскую военную академию в 1963 году, Ротари Интернэшнл спонсировала его поездку в Новую Зеландию и Австралию на три месяца в качестве члена дискуссионной группы индийских университетов.
Армия
[ редактировать ]Арджун Рэй был призван в 8-й батальон Кумаонского полка 9 февраля 1964 года. Будучи молодым офицером, он участвовал в индо-пакистанских войнах 1965 и 1971 годов. Позже его выбрали для прохождения курса научной переориентации в Шривенхеме, Англия ; и Колледж штаба британской армии в Кемберли. Он имеет степень магистра оборонных исследований Мадрасского университета , а также Высший командный курс и Колледж национальной обороны в Нью-Дели.
заместителя военного советника . работал в Лондоне в качестве Прежде чем командовать механизированной бригадой на Западном фронте, с 1986 по 1989 год он активный участник международных семинаров и симпозиумов по вопросам международной безопасности.
Командные задачи генерала были разнообразны: от бронетанковых частей и соединений – 13-го мотострелкового батальона, 39-й механизированной бригады и 33-й бронетанковой дивизии – до командования 14-м корпусом на больших высотах в Ладакхе. За отличное командование своим батальоном и бригадой он награжден Почетной грамотой начальника штаба армии и медалью «Вишишт Сева» соответственно.
Сразу после окончания Колледжа национальной обороны он служил бригадным генералом штаба в 15-м корпусе в Кашмирской долине . Именно в этот период он написал свою первую книгу « Кашмирский дневник, Психология воинственности» . [ 1 ] После этого ему было присвоено звание генерал-майора , и он отвечал за тактическую подготовку командиров рот, эскадрилий и батарей в младшем командном крыле Боевого колледжа Моу.
Вскоре после этого инструктажа ему было поручено командовать 33-й танковой дивизией (октябрь 1996 г. - март 1998 г.). С марта 1998 года по июнь 2000 года генерал сменил должность генерал-майора, возглавившего доктрину штаба армейского учебного командования (ARTRAC), от инструктажа до командования. Это была прекрасная возможность стать частью команды, которая развивала войну. доктрина XXI века, включая стратегии и структуры высших оборонных организаций.
Во время Каргильской войны (июнь-август 1999 г.) генерал был выбран командующим армией для руководства информационной кампанией, включая связи со СМИ, от имени армии.
12 июня 2000 года ему было присвоено звание генерал-лейтенанта и передано командование недавно сформированным 14-м корпусом в Ладакхе. Ее войска были развернуты на линии контроля напротив Пакистана и на линии фактического контроля в Западном Тибете .
- ПРИМЕЧАНИЕ. Повышение по службе Арджуна Рэя было дано не за образцовую службу, а потому, что он был самым «опытным» наряду с большой нехваткой вооруженных сил из-за Каргильской войны. [ 2 ] [ циклическая ссылка ]
Арджун счастлив в браке с Сароджем уже более 51 года. У них есть дочь Сонали, которая возглавляет центр раннего обучения в Бангалоре; и сын Абхиманью, известный директор по кастингу в Мумбаи.
Операция Садбхавана
[ редактировать ]Вскоре после того, как он возглавил Корпус, генерал решил привлечь на свою сторону отчужденные общины и тем самым предотвратить распространение повстанческих движений в Ладакх из остальной части Джамму и Кашмира. Он сосредоточил внимание на народе Ладакха как на своем центре тяжести, поскольку считал, что безопасность и развитие являются ключевыми элементами управления границами. [ 3 ] С этой целью он начал операцию «Садбхавана» («Добрая воля») — массовую кампанию по завоеванию сердец и умов местного населения, уделяя больше внимания человеческому развитию, чем другим формам традиционного развития, как это практикуется в большинстве стран. Он сделал упор на начальное образование, здравоохранение вплоть до высшего уровня , расширение прав и возможностей женщин, развитие общества и информационные технологии во имя мира. Ему даже удалось получить терминалы VSAT для обеспечения подключения к Интернету в школах, расположенных в отдаленных горных районах на высоте более 10 000 футов. За вклад в государственное строительство и командование войсками в Ладакхе он был удостоен медали Парам Вишишт Сева — высшей военной награды за выдающиеся заслуги. Благодаря его вкладу в расширение прав и возможностей женщин в зонах конфликтов, он также считался кандидатом Индии на 2002 год - на Премию Содружества за расширение прав и возможностей женщин .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Вторая возможность генерала началась 2 апреля. В 2002 году стал генеральным директором группы международных школ Indus с головным офисом в Бангалоре. За последние два десятилетия он открыл три школы Международного бакалавриата в Бангалоре, Хайдарабаде и Пуне. Четвертая международная школа (IGCSE) находится в Белгави, штат Карнатака. Школы IB входят в первую десятку в Индии, а школа Бангалора занимает первое место в стране десять лет подряд.
Отличие генерала Рэя заключается в преобразовании международного образования путем создания эффективной экосистемы (первой в своем роде в мире), включающей Индусский учебный и исследовательский институт для подготовки учителей до начала работы и без отрыва от работы; Школа лидерства в Индусе в Канакапуре, недалеко от Бангалора; и Индская школа равных возможностей для менее привилегированных слоев населения.
Генерал зарекомендовал себя как один из шести революционеров в мире образования IB. Он интрапренер, редкий пример среди руководителей. Его мегаинновационные проекты включают в себя (1) внедрение роботов-учителей, которые помогут учителям перестроиться, чтобы «обучать ребенка, а не только предмету»; и StartupYou, стартап-школа для школьников, которые хотят быть готовыми к будущему и стать предпринимателями. В настоящее время он возглавляет команду по проектированию школ будущего.
Он является автором трех книг: «Кашмирский дневник», «Психология воинственности»; Мир – это дело каждого; и Чему Google не может научить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мукерджи, Анит (2019). Отсутствующий диалог: политики, бюрократы и военные в Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 201. ИСБН 9780190905903 .
- ^ Каргильская война
- ^ Бхан, Мона (2013). «Сердечная война?». Меры по подавлению восстания, демократия и политика идентичности в Индии: от войны к благосостоянию? . Тейлор и Фрэнсис. стр. 120–155. ISBN 9781134509836 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сенге Х. Серинг,
«Возвращение Нубры» – Местные жители избегают пакистанского влияния , Институт оборонных исследований и анализа, Дели, 17 августа 2009 г.