Отто Зейнингер
Отто Цейненгер (1513–1576) был малоизвестным, но влиятельным теологом ранней Реформации .
Он родился в Германии и был рукоположен в католической церкви , он переехал в Женеву . Когда ему было чуть больше двадцати . Здесь он попал под влияние протестантского реформатора Жана Кальвина , преданным учеником которого он стал. Зейненгер опубликовал ряд комментариев к «Институтам Кальвина» до того, как Кальвин и его последователи были вынуждены покинуть Женеву в 1538 году. С этого момента и до триумфального возвращения Кальвина в Женеву в 1541 году местонахождение Зейненгера неизвестно. Есть некоторые свидетельства того, что он путешествовал в регион Лангедок на юге Франции, хотя некоторые предполагают, что он путешествовал до Греции или, возможно, Болгарии .
Зейненгер вернулся в Женеву где-то около 1541 года и начал проповедовать растущей протестантской общине города. Однако в течение следующего десятилетия он, похоже, поссорился с Кальвином. В конце концов его лишили министерских обязанностей, хотя он продолжал писать до самой смерти, а его неопубликованные проповеди в течение многих лет циркулировали в диссидентских протестантских кругах.
Хотя ранние богословские сочинения Зейненгера очень близки к естественному богословию Жана Кальвина, его более поздние труды сложнее классифицировать. Временами он придерживается строгой кальвинистской линии, а иногда кажется, что он отклоняется в сторону более дуалистических или манихейских направлений. Многие считают, что эти неортодоксальные приключения объясняют разлад, возникший между Кальвином и его молодым учеником.
Однако недавние исследования работ Зейненгера показали, что так называемый «разрыв» между Кальвином и Зейненгером был связан не столько с теологией, сколько со стилем ораторского искусства. Было высказано предположение, что частое чрезмерное использование Зейненгером риторических манипуляций оскорбило веру Кальвина в то, что истина христианской веры должна быть доступна только через разум и веру. С другой стороны, Зейненгер (см. «Женевские хроники» Саймона Безье , стр. 217–18) сказал, что «заблудшие души иногда легче направить по неверному пути».) Некоторые, в том числе Саймон Безье, утверждают, что Зейненгер был готов опуститься до «мошенничества» («Женевские хроники», стр. 15–19) своей аудитории, заставив ее принять христианское учение.
Большинство авторов, оспаривающих теорию резкого богословского раскола между Кальвином и Зейненгером, также отвергают идею о том, что Зейненгер когда-либо покидал Швейцарию, чтобы поехать в Болгарию, Грецию или южную Францию. Подробности жизни Зейненгера в этот период, как известно, неясны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс Блумберг, «Возвращение к вражде Зейненгер-Кельвин» в книге «Риторика» (2003)
- Жан Готье, «Инакомыслие и православие в Женеве Кальвина: рассказ из первых рук» в Европейском ревю истории религии (1963).
- Тео Рингхальтер, «Возрождение катаров? Дуализм и православие в кальвинистской Женеве» в книге «Дореформационные истоки протестантского богословия» (1989)
- Симон Безье, Женевские хроники (1591 г.)
- Ф. Джером Вятт, Церковь, видимая и невидимая: политика и религия в Женеве шестнадцатого века (1971)
- 1513 рождений
- 1576 смертей
- Швейцарские протестантские реформаторы
- Кальвинистские и реформатские богословы XVI века
- Немецкие кальвинистские и реформатские богословы
- Швейцарские кальвинистские и реформатские богословы
- Немецкие протестантские богословы XVI века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVI века