Акустический закон Ома
Акустический закон Ома , иногда называемый законом акустической фазы или просто законом Ома , гласит, что музыкальный звук воспринимается ухом как совокупность ряда составляющих чистых гармонических тонов. [ 1 ] [ 2 ]
Закон был предложен физиком Георгом Омом в 1843 году. [ 3 ] Герман фон Гельмгольц развил этот закон в то, что сегодня часто называют акустическим законом Ома, добавив, что качество тона зависит исключительно от количества и относительной силы его частичных простых тонов, а не от их относительных фаз. [ 4 ] [ 5 ] Гельмгольц защищал закон вопреки противоположным доказательствам, изложенным Августом Зеебеком . [ 6 ]
Закон также интерпретируется как «высоту, соответствующую определенной частоте, можно услышать только в том случае, если акустическая волна содержит мощность этой частоты». [ 7 ]
Эти законы верны в той мере, в какой ухо чувствительно к частоте и амплитуде акустических волн и, кроме того, способно различать различия в их частоте . чувствительность человеческого слуха к фазе составляющих тона. В настоящее время широко исследуется [ 8 ] Споры привели к такой характеристике: [ 9 ]
В течение многих лет музыкантам говорили, что ухо способно разделить любой сложный сигнал на ряд синусоидальных сигналов – что оно действует как анализатор Фурье . Эта четверть истины, известная как «Другой закон Ома», способствовала усилению недоверия, с которым проницательные музыканты относятся к ученым, поскольку для них совершенно очевидно, что ухо действует таким образом только при очень ограниченных условиях.
- В. Диксон Уорд (1970)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон Ома, № 2, Оксфордский словарь английского языка , 2-е изд.
- ^ А. Уилмер Дафф, изд. (1912). Учебник физики . Филадельфия: Сын П. Блэкистона и компания.
- ^ Ом, Г., Анналы физики (1843) 59 513
- ^ Дейтон Кларенс Миллер (1916). Наука о музыкальных звуках . Компания Макмиллан. ISBN 9781404791275 .
- ^ Чарльз Лайтфут Барнс (1897). Уроки элементарной практической физики, Том. III, Часть 1: Практическая акустика . Лондон: Macmillan and Co. Ltd.
- ^ Джозеф Петерсон (1908). Комбинированные тоны и другие связанные с ними слуховые явления . Чикагский университет.
- ^ Дэвид М. Ховард, Джейми А.С. Ангус (2006). Акустика и психоакустика . Фокальная пресса. п. 123. ИСБН 978-0-240-51995-1 .
- ^ Джон Борвик (2001). Справочник по громкоговорителям и наушникам . Фокальная пресса. ISBN 0-240-51578-1 .
- ^ В. Диксон Уорд (1970). «Музыкальное восприятие». В Джерри В. Тобиасе (ред.). Основы современной слуховой теории . Том. 1. Академическая пресса. п. 438.