Национальный сертификат образовательных достижений
Национальный сертификат об образовании ( NCEA ) является официальным сертификатом средней школы в Новой Зеландии . Введенный поэтапно в период с 2002 по 2004 год, он заменил три более старых квалификации средней школы. Квалификационное управление Новой Зеландии управляет NCEA.
История
[ редактировать ]Уровень 1 NCEA заменил школьный аттестат в 2002 году, уровень 2 заменил аттестат шестого класса в 2003 году, а уровень 3 заменил стипендию в 2004 году. [ 1 ] Переходный аттестат шестого класса предлагался школами в 2003 и 2004 годах. [ 2 ]
Система
[ редактировать ]Система NCEA имеет три уровня – первый, второй и третий – соответствующие соответствующим уровням в Национальной рамке квалификаций . [ 3 ] Каждый уровень обычно изучается в каждом из трех последних лет среднего образования. [ 1 ] с уровнем NCEA 1 в 11 классе , уровнем NCEA 2 в 12 классе и уровнем NCEA 3 в 13 классе , хотя учащиеся нередко учатся на нескольких уровнях. [ 4 ]
Чтобы пройти каждый уровень, студенты должны набрать определенное количество кредитов на этом уровне или выше. Кредиты начисляются за сдачу учащимися стандартов модулей или стандартов успеваемости. Каждый школьный предмет состоит из нескольких стандартов – например, математика на уровне 1 состоит из 13 стандартов успеваемости, включая отдельные стандарты по числу, алгебре, геометрии, тригонометрии, статистике и вероятности. [ 5 ]
Стандарты единиц и достижений представляют собой два типа стандартов, используемых в NCEA. В обоих случаях используется оценка на основе критериев, что означает, что учащиеся должны соответствовать указанным критериям для каждого уровня обучения, чтобы достичь этого уровня. Однако стандарты единиц «основаны на компетентности», тогда как стандарты достижений взяты из учебной программы Новой Зеландии. [ 6 ] В большинстве стандартов единиц используется простая система «Достигнуто/Не достигнуто», тогда как в стандартах достижений используется четырехбалльная шкала: «Не достигнуто» (N), «Достигнуто» (A), «Заслуги» (M) и «Отлично» (E). [ 6 ] Кроме того, каждому стандарту присвоена определенная кредитная стоимость. Например, стандарт 91394 (Анализ идей и ценностей классического мира) оценивается в четыре кредита. [ 7 ] а стандарт 91587 (Применение систем одновременных уравнений при решении задач) оценивается в 3 кредита. [ 8 ]
Оценка отдельных лиц проводится как внутри, так и снаружи. [ 1 ] Внутренние оценки оцениваются на уровне школы в течение всего учебного года. Внешние оценки оцениваются на национальном уровне, обычно (но не исключительно) [ 9 ] ) по экзаменам, проводимым в конце учебного года в ноябре и декабре. [ 10 ]
Достижения и одобрения
[ редактировать ]Количество кредитов, необходимых для прохождения каждого уровня, следующее. Кредиты можно повторно использовать для нескольких сертификатов: [ 11 ]
- Уровень 1 NCEA – 80 кредитов первого уровня или выше, из которых 10 должны быть по грамотности и 10 по чтению.
- Уровень 2 NCEA – всего 80 кредитов, из которых 60 кредитов должны быть на втором уровне или выше. Учащиеся также должны набрать 10 баллов по грамотности и 10 баллов по счету на первом уровне или выше.
- Уровень NCEA 3 – всего 80 кредитов, из которых 60 кредитов должны быть на третьем уровне или выше, а 20 кредитов должны быть на втором уровне или выше. Учащиеся также должны набрать 10 баллов по грамотности и 10 баллов по счету на первом уровне или выше.
Кандидаты, достигшие большого количества стандартов «За заслуги» и «Выдающиеся достижения», могут получить сертификаты, подтвержденные значками «За заслуги» или «Выдающиеся достижения». [ 1 ] Чтобы получить сертификат уровня с подтверждением заслуг, студент должен пройти уровень, набрав не менее 50 баллов за заслуги и мастерство, оцененные на этом уровне или выше. Аналогично, чтобы получить сертификат уровня с подтверждением Excellence, студент должен пройти уровень, набрав не менее 50 баллов Excellence, оцененных на этом уровне или выше. [ 12 ]
В 2011 году было введено одобрение курсов. [ 13 ] Чтобы получить одобрение курса Merit, кандидат должен набрать 14 кредитов Merit или Excellence в течение определенного года. Кроме того, 3 кредита должны быть оценены внутри страны и 3 — снаружи. 3 исключения существуют для физического воспитания, религиоведения и изобразительного искусства третьего уровня, поскольку все стандарты по этим предметам оцениваются либо полностью внутри, либо снаружи. [ 14 ] Для подтверждения Excellence необходимо получить все 14 баллов. [ 15 ]
Процесс экзамена и выставление оценок
[ редактировать ]Маркировка оценок (GSM) также была введена в 2011 году вместе с пересмотренными стандартами первого уровня. Как и в случае реорганизации, GSM вводился поэтапно, так что в 2011 году только внешние задания первого уровня были отмечены GSM. В рамках GSM за каждый вопрос можно получить до 8 баллов, по два балла за каждую оценку (ИМЯ). N0 также существует для «нет ответа, нет доказательств». [ 16 ] Оценочные баллы по каждому вопросу суммируются, и на основе этой суммы определяется общая оценка по стандарту на основе проходных баллов, определенных NZQA. [ 17 ] Однако в конечном итоге кандидаты все равно получат одну из четырех оценок (ИМЯ), независимо от того, находится ли стандарт (например, 91098) за пределами 8 или 32 (например, 90948). Обоснование этого изменения было тройным: оно уточнило бы оценки для кандидатов, мотивировало бы их совершенствоваться и улучшило бы последовательность выставления оценок. [ 18 ]
По данным NZQA , NCEA является единственной квалификацией средней школы в мире, где учащимся возвращаются отмеченные экзаменационные работы. [ 19 ] После того, как экзаменационные работы были возвращены, студент может подать заявку на проверку определенных работ, если произошла выставление оценок или техническая ошибка (например, работа не была полностью оценена, оценки были сложены неправильно, в экзаменационной работе указано другое результаты из уведомления о результатах), или они могут подать заявление о том, чтобы определенные статьи были отмечены («пересмотрены»), если они считают, что они не были оценены правильно. [ 20 ]
Обширные онлайн-ресурсы по стандартам можно найти на веб-сайте NZQA. [ 21 ]
Вход в университет
[ редактировать ]Для кандидатов NCEA обязательные условия для поступления в университет были изменены в 2014 году на университетский год, начинающийся в 2015 году. С тех пор кандидаты должны были:
- Достичь уровня 3 NCEA
- Получите 14 кредитов по каждому из трех утвержденных предметов.
- Соблюдайте стандарты грамотности и счета, основанные на баллах второго и первого уровня по множеству стандартов и предметов. [ 22 ]
Не все предметы разрешены для поступления в университет, поэтому NZQA публикует список утвержденных предметов и стандартов. [ 23 ] Кредиты, не полученные по утвержденным предметам, не могут быть засчитаны при поступлении в университет.
Отдельные университеты устанавливают свои собственные стандарты поступления на определенные программы обучения, но студенты NCEA по-прежнему должны соответствовать стандарту поступления в университет, установленному NCEA. Единственное исключение из этого правила относится к дискреционному входу, который регулируется собственными требованиями. [ 24 ] Учащиеся, не имеющие сертификатов NCEA, принимаются в университеты на основании их квалификации. [ 25 ]
NCEA также принимается на международном уровне, но зарубежные институты и страны устанавливают свои собственные требования, и NZQA может преобразовать NCEA в сопоставимые показатели эффективности в каждом конкретном случае. [ 26 ]
Премия за поступление в университет подверглась критике на том основании, что она «замысловатая», недостаточная для поступления в университеты Новой Зеландии и рассматривается как неадекватная отечественными и зарубежными университетами. [ 27 ]
Предметы
[ редактировать ]Университет одобрен
[ редактировать ]Предметная область учебной программы Новой Зеландии | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
---|---|---|---|
Английский | Английский | Английский | Английский |
Искусство | Танец
Дизайн (Практическое искусство) Драма История искусства Музыкальные исследования Живопись (практическое искусство) Фотография (практическое искусство) Эстамп (практическое искусство) Скульптура (Практическое искусство) |
Танец
Дизайн (Практическое искусство) Драма История искусства Музыкальные исследования Живопись (практическое искусство) Фотография (практическое искусство) Эстамп (практическое искусство) Скульптура (Практическое искусство) |
Танец
Дизайн (Практическое искусство) Драма История искусства Музыкальные исследования Живопись (практическое искусство) Фотография (практическое искусство) Эстамп (практическое искусство) Скульптура (Практическое искусство) |
Здоровье и физическое воспитание | Санитарное просвещение
Домоводство Физическая культура |
Санитарное просвещение
Домоводство Физическая культура |
Санитарное просвещение
Домоводство Физическая культура |
Языки | китайский
Маори Острова Кука Французский немецкий индонезийский японский корейский латинский Новозеландский язык жестов Самоанец испанский Тонга |
китайский
Маори Острова Кука Французский немецкий индонезийский японский корейский латинский Новозеландский язык жестов Самоанец испанский Тонга |
китайский
Маори Острова Кука Французский немецкий индонезийский японский корейский латинский Новозеландский язык жестов Самоанец испанский Тонга |
Математика и статистика | Математика | Математика | Исчисление
Математика Статистика |
Наука | Сельское хозяйство и садоводство
Биология Химия Физика Наука |
Сельское хозяйство и садоводство
Биология Химия Наука о Земле и космосе Физика Наука |
Сельское хозяйство и садоводство
Биология Химия Наука о Земле и космосе Физика |
Социальные науки | Бухгалтерский учет
Бизнес-исследования Классические исследования Экономика География История Медиа-исследования Психология Социальные исследования |
Бухгалтерский учет
Бизнес-исследования Классические исследования Экономика География История Медиа-исследования Психология Социальные исследования |
Бухгалтерский учет
Бизнес-исследования Классические исследования Экономика География История Медиа-исследования Психология Социальные исследования |
Технология | Строительные и механические технологии
Дизайн и визуальные коммуникации Цифровые технологии Технологии обработки Технология |
Строительные и механические технологии
Дизайн и визуальные коммуникации Цифровые технологии Технологии обработки Технология |
Строительные и механические технологии
Дизайн и визуальные коммуникации Цифровые технологии Технологии обработки Технология |
Другой | Религиоведение
Те Рео Маори Язык Мастера |
Образование для устойчивого развития
Религиоведение Те Рео Маори Язык Мастера |
Образование для устойчивого развития
Религиоведение Те Рео Маори Язык Мастера |
Споры и СМИ
[ редактировать ]В январе 2013 года сотни студентов смогли получить доступ к своим оценкам за день до их публикации после того, как они были случайно размещены в Интернете. [ 29 ]
В июне 2014 года NZQA опубликовало заявление для прессы, в котором говорилось, что почти 25% внутренних оценок за 2013 год были отмечены неправильно. Тем не менее студенты смогли использовать ошибочно присужденные кредиты для получения NCEA. [ 30 ] Каждый год NZQA выбирает случайную выборку внутренней оценки для тщательной проверки. В некоторых школах почти все полученные баллы получены в результате внутренних оценок. Кроме того, школы с более низким децилем, как правило, чаще используют внутреннюю оценку и имеют больший разрыв между внутренними и внешними показателями успеваемости по сравнению со школами с более высоким децилем. [ 31 ] В NZQA заявили, что ошибок было больше, чем обычно, поскольку в ходе продолжающейся реорганизации были введены новые стандарты, а учителя еще не скорректировали свои оценки.
В июле 2015 года Джеймс Коут и Майкл Джонстон предположили, что рост успеваемости студентов NCEA обусловлен ростом оценок. [ 32 ] Это предложение было дополнительно выражено в статье, опубликованной в апреле 2017 года. [ 33 ]
В сентябре 2016 года первый уровень MCAT (общий оценочный тест по математике) подвергся критике за то, что его уровень был «слишком сложным». [ 34 ] хотя министр образования Хекия Парата отметил, что «общие достижения по оценке «соответствуют ожиданиям и выше, чем в 2015 году». [ 35 ]
В период с 30 октября по 10 ноября 2023 года в онлайн-платформе, используемой для проведения экзаменов NCEA, произошло несколько сбоев. В мае 2024 года независимый обзор показал, что NZQA «слишком спокойно» относится к своим отношениям с компанией, предоставляющей онлайн-платформу. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Сварбрик, Нэнси (13 июля 2012 г.). «Начальное и среднее образование – Стандарты и экзамены» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Квалификация средней школы до 2002 года» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 15 июня 2013 г.
- ^ «Понимание новозеландской квалификации» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Уровни и сертификаты NCEA» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Стандарты успеваемости по математике 1 уровень» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандарты» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Стандарт 91394» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 19 апреля 2015 г.
- ^ «Стандарт 91587» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Правила проведения оценивания (в том числе экзаменационного) для школ, имеющих согласие на проведение оценивания, 2016 год» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Ключевые даты 2022 года для национальных средних квалификаций» . НЗКА . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Уровни и сертификаты NCEA» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Одобрения NCEA» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Новости качества, март 2011 г.» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Руководство по одобрению курса» . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Руководство по одобрению курса» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Внешняя оценка NCEA: выставление оценок» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Внешняя оценка NCEA: выставление оценок» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Усовершенствованная система маркировки NCEA» . Вещи . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Тысячи людей подают заявки на замечание к документам NCEA» . Вещи . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ О'Каллаган, Джоди (19 февраля 2013 г.). «Тысячи людей подают заявки на замечание к документам NCEA» . Вещи . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Предметные ресурсы NCEA» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Вход в университет» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Утвержденные темы» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Требования к поступающим для отечественных студентов» . Университеты Новой Зеландии – Те Покаи Тара. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Требования к поступающим для отечественных студентов» . Университеты Новой Зеландии – Те Покаи Тара. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Требования конкретной страны для признания NCEA» . Квалификационный орган Новой Зеландии . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «ВХОД В УНИВЕРСИТЕТ: ВСЕГДА ПОДРУЖКА НЕВЕСТЫ?» . Серия обзоров образования . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Орган (NZQA), CorporateName=Квалификация Новой Зеландии. «Утвержденные предметы для поступления в университет» . nzqa.govt.nz. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Рэй, Адам (14 января 2013 г.). «Студенты NCEA разочарованы сбоем» . 3 Новости . MediaWorks Новая Зеландия . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года.
- ^ «Раскрыто: истинные оценки учеников» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Интерактивная графика: NCEA – внутреннее и внешнее» . Новозеландский Вестник . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Увеличение показателей успешности NCEA «не отражает подлинного роста уровня обучения» » . Вещи . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Что PISA говорит нам об увеличении оценок в NCEA» . Отдел новостей . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «NZQA раскритиковала «слишком сложный» экзамен по математике – студенты остались в слезах» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Спорный экзамен NCEA по математике: процент сданных выше, чем в прошлом году» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ «Просмотр неудачных онлайн-экзаменов NCEA выявил дефекты и неадекватные тесты» . РНЗ . 2 мая 2024 г. Проверено 17 августа 2024 г.