Гражданство Южной Кореи
![]() | Было предложено объединить эту статью с законом о гражданстве Южной Кореи . ( Обсудить ) Предлагается с августа 2024 г. |

Гражданство Южной Кореи предоставляется соответствующим лицам в соответствии с Законом о гражданстве Южной Кореи и пятнадцатью поправками к нему. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Статус гражданства отражает права, обязанности и идентичность людей по отношению к южнокорейскому государству.
присутствуют элементы принципа jus sanguinis приобретения гражданства В южнокорейском законе о гражданстве , поскольку наследование гражданства возможно для лиц, имеющих кровное родство с этническими корейцами. [ 2 ] Однако строгость этого стандарта осложняется политикой, последствиями глобализации, а также историческими моделями миграции. [ 3 ] [ 5 ] Поддержание баланса между предполагаемой однородностью южнокорейского общества и дискурсом прогресса оказалось несколько ненадежным. [ 6 ] Несмотря на это, гибкость политики гражданства в последние годы, похоже, указывает на более широкую тенденцию, которая приветствует добавление избранных иностранцев.
Уникальная история Кореи, включая ее разделение и колонизацию, повлияла на контекст, в котором интерпретируется гражданство. По этой причине год основания южнокорейского государства сыграл важную роль в определении легитимности южнокорейского гражданства, поскольку такого понятия не существовало до 1948 года. подход к определению того, кто достоин принадлежности, отразил это. [ 7 ] Те, кто включен или исключен из льгот гражданства, отражают не только отношения между людьми, живущими в Южной Корее, но и отношения южнокорейского государства с посторонними в более широком смысле.
Терминология
[ редактировать ]Граждане или члены южнокорейского государства часто упоминаются в контексте кунмин . Этот термин был унаследован корейцами от японцев, у которых понятие кокумин является переводом немецкого с таацволк. Кокумин характеризуется философией лояльности государству и его лидеру в отличие от суверенитета над государством этнической группы (как в немецком staatsvolk ). [ 4 ] Из-за его этимологических корней существует постоянное противоречие между понятиями долга и прав кунмина. [ 4 ] [ 7 ]
Гражданство ( симинквон ) и национальность ( кукчок ) в южнокорейском контексте могут быть взаимозаменяемыми из-за размытости этих понятий как в законодательстве, так и в культуре. [ 2 ]
История
[ редактировать ]1948–1997: Пост-Республика Корея.
[ редактировать ]С момента основания южнокорейского государства в 1948 году и до конца 1990-х годов основной способ получения южнокорейского гражданства основывался на отцовской линии: гражданство предоставлялось любому ребенку, родившемуся от отца-корейца. Эта традиция основана на принципе jus sanguinis a patre . В 1997 году поправка к Закону о гражданстве Республики Корея расширила требования для получения корейского гражданства, так что любой ребенок, рожденный от корейского родителя, может получить южнокорейское гражданство при рождении, независимо от пола родителя. [ 2 ] Эта поправка была направлена на решение проблемы гендерного неравенства в предыдущем Законе о гражданстве , уступке, которую администрация Ким Ён Сэма планировала достичь паритета с международными стандартами и поддержать транснациональные отношения. [ 2 ]
После того, как было разрешено наследование негендерного гражданства от родителей, были установлены новые барьеры с целью ограничения получения иностранцами гражданства Южной Кореи. Для натурализации через брак, которая когда-то автоматически предоставлялась иностранным женам корейских мужчин, предъявлялись более строгие критерии. Благодаря дополнительной поправке к Закону о гражданстве, принятой в 1997 году, заявителям на натурализацию на основании брака с гражданином Южной Кореи сначала необходимо будет установить вид на жительство в течение двух лет. [ 2 ]
1998–2007: Реакция на расширение гражданства
[ редактировать ]В период с 1998 по 2004 год был введен ряд ограничений на права гражданства и натурализации в попытке смягчить общественное мнение относительно многих привилегий южнокорейского гражданства, предоставляемых зарубежным корейцам и другим иностранцам. В 2005 году Закон о военной службе был расширен и теперь требует прохождения службы всеми гражданами мужского пола, независимо от того, являются ли они постоянными жителями другой страны. [ 2 ] Чтобы освободиться от военной службы, корейские мужчины должны были отказаться от южнокорейского гражданства. Однако с тех пор было сделано множество уступок ради продвижения экономических интересов Южной Кореи. В 2007 году был принят закон, позволяющий высококвалифицированным иностранцам получать визы D-10. До этого иностранцы должны были найти работу в Южной Корее, чтобы иметь право на получение визы.
2010-2018: Современная глобальная эпоха
[ редактировать ]В 2010 году новая поправка предложила южнокорейское гражданство талантливым иностранцам, независимо от этнического происхождения, без требований к месту жительства для тех, кто хочет натурализации через брак. [ 2 ] Аналогичным образом, в период с 2011 по 2016 год было внесено несколько поправок, которые позволили бы гражданам Южной Кореи сохранять множественное гражданство – разрешение, которое было прямо запрещено в предыдущие годы. [ 3 ] Несмотря на отсутствие этнических требований в недавних поправках к закону о гражданстве, возможности гибкого гражданства, как правило, привлекают богатых и высокообразованных иностранцев и американцев корейского происхождения. Натурализацию посредством брака стремятся, как правило, женщины и представители этнических меньшинств. [ 2 ] Таким образом, право на получение южнокорейского гражданства по-прежнему сопряжено с трудностями по этническим, гендерным и классовым признакам.
Поскольку международные стандарты прав человека напрямую влияют на внутреннюю политику, политическая практичность предоставления прав гражданства мигрантам неуклонно растет. Правозащитные группы, представляющие интересы людей без документов, продолжают настаивать на защите и достоинстве мигрантов в рамках государства. Однако это мнение не является универсальным, поскольку национализм – это объясняют эрозией прав граждан во имя рыночного фундаментализма. в Южной Корее растет [ 5 ]
Закон о гражданстве
[ редактировать ]Конституция Южной Кореи возлагает на Национальное собрание ответственность за разработку законов, регулирующих гражданство. Закон о гражданстве 1948 года был первым законодательным актом, принятым Национальным собранием, который установил границы для приобретения южнокорейского гражданства. С момента его принятия в Закон о гражданстве вносились поправки пятнадцать раз. [ 6 ]
Закон об иммиграции и правовом статусе корейцев за рубежом 1999 г.
[ редактировать ]В 1999 году Закон об иммиграции и правовом статусе корейцев за границей официально установил отношения корейцев, живущих за границей ( чээ тонп'о ), с южнокорейским государством в юридическом плане. Этот закон фактически предоставил права двойного гражданства — работать, оставаться в стране в течение длительного периода, владеть собственностью — определенным группам корейцев из диаспоры, например, проживающим в Японии и американцам корейского происхождения. [ 3 ]
Хотя этот Закон, по-видимому, указывает на открытость для включения корейцев из-за границы, более пятидесяти процентов этого населения изначально было исключено из получения льгот южнокорейского гражданства. Это произошло из-за критериев закона, согласно которым национальность многих корейских китайцев и корейских русских не поддавалась проверке. [ 3 ] Наследие и идентичность тех, чьи предки мигрировали из Кореи до создания южнокорейского государства в 1948 году, считались особенно сомнительными.
Положение первоначальной версии этого закона, исключающее некоторых корейцев, проживающих за границей, было сочтено спорным как в Южной Корее, так и во всем мире, в результате чего Конституционный суд постановил пересмотреть закон в соответствии с «принципом равенства» южнокорейского закона. Конституция. [ 3 ] Конечно, даже несмотря на то, что проблемное словоблудие в Законе о Корее за рубежом было исключено в 2004 году, остаются практические проблемы, связанные с этим законом, которые продолжают ограничивать права некоторых корейцев, живущих за рубежом, на получение южнокорейского гражданства.
Споры
[ редактировать ]Ученые утверждают, что гражданство — это не фиксированный статус, которого можно достичь, а скорее постоянный проект, который меняется со временем. [ 5 ] [ 8 ] Из-за этого противоречия между понятиями стабильности и изменчивости концепция гражданства является ареной борьбы. Борьба Южной Кореи с признанием и классификацией тех, кто должен претендовать на гражданство, отражает как пластичность национальной идентичности, так и географических границ. [ 5 ] Поскольку исключительность и изоляция по своей сути связаны с понятиями гражданства, это означает, что не только мигранты формируются в результате их приема в новом государстве, но и граждане формируются определениями принадлежности. [ 8 ] В этом смысле считается, что граждане и неграждане формируются посредством взаимно конституирующего процесса в ответ на политику государства. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о гражданстве Южной Кореи
- Конституция Южной Кореи
- Национальное собрание (Южная Корея)
- Иммиграция в Южную Корею
- Иностранцы в Корее
- Южнокорейский паспорт
- Нелегальная иммиграция в Южную Корею
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Министерство иностранных дел Республики Корея» . Министерство иностранных дел . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ким, Нора Хуэй-Юнг (2013). «Гибкий, но негибкий: развитие двойного гражданства в Южной Корее». Журнал корееведения . 18 (1): 7–28. дои : 10.1353/jks.2013.0000 . ISSN 2158-1665 . S2CID 143720463 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пак, Юнг-Сун; Чанг, Пол Ю. (2005). «Разногласия в построении глобального корейского сообщества: пример Закона о Корее за рубежом». Журнал корееведения . 10 (1): 1–27. дои : 10.1353/jks.2005.0002 . ISSN 2158-1665 . S2CID 54683416 .
- ^ Jump up to: а б с Полманн, Маркус (2013). Гражданство и миграция в эпоху глобализации: поток мигрантов и восприятие гражданства в Азии и Европе . Ян, Чонхо. И Ли, Чон Хи. Берлин: Шпрингер. ISBN 9783642197390 . OCLC 833385325 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чу, Хэ Ён (8 июня 2016 г.). Децентрализация гражданства: гендер, труд и права мигрантов в Южной Корее . Стэнфорд, Калифорния. ISBN 9780804799607 . OCLC 949276257 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Ли, Чулву (2019). «Отчет о законе о гражданстве: Республика Корея» . [Программа глобального управления], GLOBALCIT, Country Reports, 2019/03, [Глобальная гражданственность] . hdl : 1814/62184 — через Cadmus, исследовательский репозиторий Института Европейского университета.
- ^ Jump up to: а б Ким, Джеын (2016). Оспариваемые объятия: политика трансграничного членства в Корее двадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804799614 . OCLC 971042582 .
- ^ Jump up to: а б Менхивар, Сесилия (январь 2006 г.). «Пограничная легальность: жизнь сальвадорских и гватемальских иммигрантов в Соединенных Штатах». Американский журнал социологии . 111 (4): 999–1037. дои : 10.1086/499509 . hdl : 1808/21440 . ISSN 0002-9602 . S2CID 145746954 .