Антуан Адриан
Антуан Адриан (1922 – 13 мая 2003) был католическим священником и сторонником теологии освобождения, который служил настоятелем Ордена Святого Духа на Гаити . [ 1 ] Он также был директором « Petit Séminaire Collège Saint-Martial », который посещали в основном дети из элиты страны. Адриан был изгнан из Гаити в 1969 году режимом Франсуа Дювалье , который обвинил Орден Святого Духа в укрытии коммунистов, стремящихся свергнуть режим. [ 2 ]
считает, что наряду с отцом Жаном-Мари Винсентом , убитым в 1994 году, Антуан Адриен Бывший президент Гаити и католический священник Жан-Бертран Аристид заложил основу для большей части активизма теологии освобождения, которая привела к его решающим выборам в качестве первого демократического избран президентом Гаити. [ 3 ]
Ссылка (1969-1987)
[ редактировать ]Во время своего изгнания в 1969 году Адриен служил гаитянской общине в Нью-Йорке, принимал активное участие в таких организациях, как Совет гаитянских центров (HCC) в 1980-х годах и Национальная коалиция за права Гаити ( NCHR ), но вернулся на Гаити после падения Гаити. Жан-Клод Дювалье , т.е. « Бэби Док », сын и преемник Франсуа Дювалье. [ 4 ]
Он объединился с «Гаитянскими отцами», группой священников Святого Духа, которые были сосланы вместе с ним в 1969 году в доме 333 Lincoln Place в Бруклине. [ 5 ]
из Майами осудил дискриминационную политику в отношении гаитянских беженцев при администрации Картера В начале 1980-х годов Адриен, тогда обосновавшийся в Бруклине, вместе с отцом Жераром Жан-Жюстом . [ 6 ] На акции протеста перед Белым домом в 1980 году Адриен сказал в своей речи следующее: «В течение восьми лет гаитянские беженцы стучатся в двери Америки. В течение десяти дней прибыли 25 000 кубинцев, и им было предоставлено все. Мы просто не можем понять мистера Картера». [ 7 ]
Во время изгнания активиста, выступающего против Дювалье, Жана Доминика в Нью-Йорке с 1980 по 1986 год, он и Адриан часто встречались и вместе работали над тем, как повысить осведомленность о крайностях диктатуры Дювалье. [ 8 ]
Вернуться на Гаити
[ редактировать ]В 1987 году Адриену приписывают роль посредника в противостоянии между иерархией католической церкви, гаитянской экономической элитой и посольством США, с одной стороны, и молодежными активистами, с другой, по поводу запланированного изгнания из церкви ярого теолога-освободителя, священника -Бертрана Аристида. Жана приход Святого Жана Боско в Порт-о-Пренсе. После объявления о переводе Аристида в другой приход молодежные активисты захватили собор в Порт-о-Пренсе и начали беспрецедентную голодовку. Отец Адриан вмешался и убедил архиепископа пересмотреть вопрос об отстранении. Он знал Аристида много лет и приветствовал тогдашнего студента в доме 333 по Линкольн-плейс в Бруклине во время его ссылки в Нью-Йорке. [ 9 ]
23 июля 1987 года отец Адриен присутствовал на торжестве в память жертв весьма скандальной резни Жана-Рабеля вместе с отцами Жаном-Бертраном Аристидом и Жаном-Мари Винсентом . [ 10 ]
Считается, что на исторических выборах 1990 года Аристид обогнал соперника Виктора Бенуа из FNCD и стал самым популярным кандидатом, когда Антуан Адриен поддержал его кандидатуру и его сплочение в FNCD и освободительном теологическом движении Ти Леглиз (Мини-церковь). [ 11 ] В результате Аристид одержал легкую победу на президентских выборах 16 декабря 1990 года, которые он якобы выиграл, набрав 67% голосов. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]Отец Адриан умер 13 мая 2013 года от осложнений инсульта. Он был недееспособен на несколько лет после перенесенного в 1996 году инсульта. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хурбон, Лаэннек (2000). Религиозный феномен в странах Карибского бассейна: Гваделупа, Мартиника, Гайана, Гаити . Картала Издания. стр. 163–164. ISBN 9782845861176 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнения и смерти» . Национальный католический репортер. 6 июня 2003 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Холлуорд, Питер (22 февраля 2007 г.). «Интервью с Жаном-Бертраном Аристидом» . Лондонское обозрение книг . 29 (4) . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Гетц-Дитрих, Опиц (1999). Гаитянские беженцы, вынужденные вернуться: транснационализм и государственная политика, 1991–1994 гг . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 97–98. ISBN 9783825845445 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Джозеф, Раймонд (2015). Для кого шпионят собаки: Гаити: от диктатуры Дювалье до землетрясения, четырех президентов и далее . Skyhorse Publishing, Inc. с. Глава 9. ISBN 9781628725544 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Памфил, Леон Дений (2001). Гаитяне и афроамериканцы: наследие трагедии и надежды . Университетское издательство Флориды. п. 181. ИСБН 9780813031071 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Авотона, Аденреле (2012). Восстановление устойчивых сообществ с уязвимым населением после того, как камеры исчезли: всемирное исследование . Издательство Кембриджских ученых. п. 415. ИСБН 9781443838535 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Диберт, Майкл (2011). Заметки из Последнего Завета: Борьба за Гаити . Семь Историй Пресс. п. 81. ИСБН 9781609801052 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ Жако, Эмиль (2010). Спириты на Гаити (1843–2003): от Эжена Тиссерана (1814–1845) до Антуана Адриана (1922–2003) . Картала Издания. стр. 244–245. ISBN 9782811103859 . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Правосудие Гаити: 20 лет спустя убийцы отца Жана-Мари Винсента все еще на свободе» . АльтерПресс. 28 августа 2014 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Раймонд (2015). Для кого шпионят собаки: Гаити: от диктатуры Дювалье до землетрясения, четырех президентов и далее . Skyhorse Publishing, Inc. с. Глава 12. ISBN 9781628725544 . Проверено 24 марта 2015 г.