Кавказ и ртуть
![]() Реклама компании, 1899 | |
Тип компании | Партнерство |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Предшественник | Меркурий (1849) Кавказ (1858) |
Основан | 21 мая [ ОС 2 июня] 1858 г. |
Несуществующий | 1918 |
Судьба | Национализация Советского Союза |
Штаб -квартира | , |
Ключевые люди | Mikhail Botkin |
Услуги | Перевозки |
Кавказ и ртуть (или CMSC ; [ 1 ] Русский: КАККА -ИРКУРИй , также известный как К. им. ) была одной из трех крупнейших российских дореволюционных судоходных компаний на Волге .
История
[ редактировать ]Компания Mercury (русский: Merkuriй ) была основана тайными советниками Valery Skripitsyn, Aleksey Lobkov и Nikolai Zuherbtsov 21 апреля [ OS 9 апреля] 1849 с 750 000 рублей. В 1858 году Совет Меркурии основал судоходную компанию «Кавказ» (российский: квара ) для навигации в Каспийском море , но в том же году обе судоходные компании были объединены в один под общим названием «Кавказ и ртуть», 21 мая. [ ОС 2 июня] 1858. Его первым председателем совета директоров был Александр Зандр .
Он установил механическую установку в 1866 году, Баку . [ 2 ] В начале 1860 -х годов компания уже управляла 15 пароходами и 7 шхунами пропеллера на Каспийском море. [ 3 ] Компания перевезла штаб -квартиру в Баку в 1867 году. [ 1 ] Компания позже создала первую электрическую систему Baku для пассажирского терминала. [ 4 ] В 1896 году компания выиграла выставку All-Russia в 1896 году , которая дала ей право разместить эмблему российского государства на кораблях. Он была предоставлена монополией на транспортировку почты, военнослужащих и военного грузового и оборонного оборудования, а также ежегодную субсидию 350 000 рублей правительством. [ 1 ] Николай Аленников присоединился к совету директоров компании. Санкт -Петербургский международный коммерческий банк позже купил контрольную долю в «Кавказах и Меркурии» до 20 -го века. В результате компания «Кавказ и Меркурий» превратилась из крупной вольта-капс-судоходной компании в мощное доверие, которое оказало финансовую поддержку одного из ведущих банков в России.

После отставки Zhandr в марте 1893 года Михаил Баткин занимал председательство в Совете Компании до своей смерти в 1914 году. Боткин также приобрел несколько частных и совместных судоходных компаний. В 1911 году была приобретена часть военно -морского флота судоходной компании Nadezhda, и в том же году была организована относительно независимая флотилия Kura (для навигации по реке Кура ) была организована в рамках каспийской судоходной компании. Он также создал две морские школы - одну в Баку и другие в Астрахане . [ 5 ]
В 1913 году, чтобы расширить пассажирский трафик в Средней Волге, была приобретена частная судоходная компания Марии Кашина. По предложению Botkin, речный флот компании был оснащен целой серией из 11 удобных пассажирских кораблей класса Borodino . Операции компании позже распространились на Каджар Иран , открыли агентства в Тегеране , Машхаде , Раште и Казвине в 1901 году. [ 6 ] Ранее в 1887 году был построен неглубокий грузовой транспорт Tehran , чтобы общаться с мелким иранским портом Анзали . В 1903 году компания приобрела контрольную долю в персидской страховой и транспортной компании.
The early 1910s also saw the merger of Caucasus and Mercury with the Eastern Society of Commodity Warehouses (Russian: Восточное общество товарных складов ) and the acquisition of the Kura-Caspian Shipping Company. [ 7 ] Компания была национализирована в марте 1918 года. К этому времени ее флот состоял из 44 реки и 18 морских пароходов. 1 октября 1923 года она была превращена в советскую казпийскую судоходную компанию по приказу Наримана Нариманов , который впоследствии был разработан в Азербайджанской каспийской судоходной компании .
Дизайн
[ редактировать ]Корпуса речных пароходов "Кавказ и ртуть" были окрашены в белый цвет, трубы - черные; Морские суда были нарисовали в черных корпусах и белые надстройки.

Флот
[ редактировать ]Объединяясь в 1858 году у двух судоходных компаний, компания разработала не только грузом, но и пассажирский транспорт: в 1870 году император пассажирских пароходов Александр II , Императрица Кэтрин II , Петр Великий , Дмитрий Доншой и Александр Невски начали плыть вдоль Волги. С 1880 -х годов компания начала создавать роскошные пароходные корабля, которые были специально разработаны для River Cruises, с электрическим освещением и ресторанами. Качество этих кораблей было подтверждено правом изобразить на них российскую государственную эмблему. Круизы покрывали всю судоходную вольгу и часть Каспийского моря . В 1914 году судоходная компания принадлежала 76 кораблям, а также доки и пристани, став крупнейшей судоходной компанией в Российской империи. [ 8 ] Один из президента его суда Крюгер был позже захвачен Королевским флотом и обратился в HMS Krüger .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Де Кордиер, Бруно (2019). Центральной Азии? «Морское измерение Регион 8 (2): 149–172. ISSN 2166-4307 . JSTOR 26899263 .
- ^ «Азербайджан каспийская доставка» . asco.az. Получено 2024-01-09 .
- ^ Planhol, Ксавье де; Mirfendereski, Guive (2020-08-11), «Каспийское море» , Encyclopaedia Iranica Online , Brill, doi : 10.1163/2330-4804_eiro_com_10342 , извлечен 2024-01-09
- ^ «Видения Азербайджанского журнала ::: Электричество празднует 110 лет в Баку» . Видения азербайджанского журнала . Получено 2024-01-09 .
- ^ Zonn, Igor S.; Kostianoy, Andrey G.; Косарев, Алексей Н.; Гланц, Майкл Х. (2010). Каспийская морская энциклопедия . Берлин, Гейдельберг: Спрингер Берлин Гейдельберг. С. 131 doi : 10.1007/978-3-642-11524-0 . ISBN 978-3-642-11523-3 .
- ^ Корнухова, Гадилья; Мосейкина, Марина (2021-04-01). «Коммерческая деятельность российской судоходной компании« Кавказ и Меркурий »в Персии в контексте государственного партнерства во второй половине 19-го-начало 20-го веков» . OOO "ЖЕРНАЛЬНАЯ" VOPROSY ISTORII " . 2021 (4–1): 94–108. DOI : 10.31166/voprosyistorii202104Statyi07 . S2CID 241095430 .
- ^ «Фонд № 155. Описи № 1» [Фонд № 155. Инвентарь № 1]. Центральный государственный архив Республики Дагестан (на русском языке). Архивировано из оригинала 2017-10-06 . Получено 2017-10-06 .
- ^ Деловой мир России : : Ист.-биогр. справ. – Барышников, Михаил Николаевич (in Russian). Искусство-СПБ. 1998. ISBN 978-5-210-01503-7 .