Jump to content

Кларк Рихтер

Кларк Рихтер
Кларк Ричерт, фотография Rule Gallery, 2007 г.
Рожденный 3 мая 1941 г.
Умер 24 декабря 2021 г. (80 лет)
Образование бакалавр искусств, Канзасский университет; МИД, Университет Колорадо
Занятие
  • Художник

Кларк Ричерт (3 мая 1941 г. - 24 декабря 2021 г.) был американским современным художником, широко известным своими красочными геометрическими картинами, но чья практика включала анимацию, видео, вмешательство, хеппенинги и публикации. Он также основал Drop City , сообщество художников недалеко от Тринидада, штат Колорадо. [ 1 ] Он считается одним из самых важных художников Колорадо. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кларк родился в Уичито, штат Канзас, в семье математиков и ученых, и с раннего возраста предполагал, что он займется одной из этих областей. Но когда он открыл для себя абстрактный экспрессионизм в старшей школе, он сразу же увлекся искусством. Он получил степень бакалавра искусств в Университете Канзаса. [ 3 ] и вскоре после этого был награжден комиссией за серию «Великие идеи западного человека», спонсируемую Container Corporation of America, Чикаго. [ 4 ] Премиальные деньги позволили ему получить степень магистра искусств в Университете Колорадо в Боулдере, где он стал движущей силой Armory Group, разнообразного и слабо связанного коллектива художников художественной школы Калифорнийского университета, в который входили Джон ДеАндреа, Маргарет Нойманн, Джон Фадж. , Мерл Ладерман Укелес, Джордж Вудман и другие. Во время конференции по международным делам в Университете Колорадо Кларк и его коллеги-студенты посетили семинар Бакминстера Фуллера и были заинтригованы его идеями.

Падение города

[ редактировать ]

В 1965 году, вдохновленный видением Фуллера, Кларк и несколько других студентов-художников взяли перерыв в академических занятиях, переехали в Южный Колорадо и основали экспериментальное художественное сообщество Drop City . [ 4 ] Здесь они могли следовать не только своей собственной эстетике и художественному пути, но и идеям Фуллера о синергии, домах с геодезическими куполами, которые они считали «живым искусством»; а в случае Ричерта — его идеи о пространстве более высоких измерений. В 1966 году сообщество получило «Премию Dymaxion» Бакминстера Фуллера за поэтический, экономический и структурный дизайн. [ 5 ]

Среди многих художественных мероприятий в Дроп-Сити Кларк и другие «дропперы» создали «Абсолютную картину», стробоскопическую картину, которая была выставлена ​​в 1968 году в Бруклинском музее на выставке EAT (Эксперименты в искусстве и технологиях). [ 6 ]

Пока он жил в Дроп-Сити, искусство Ричерта становилось все более структурным. Он исследовал мозаику более высоких измерений; а в 1969 году открыл геометрическую систему, которая позже была опубликована математиком Роджером Пенроузом под названием «Плитки Пенроуза». (Рихерт настаивал на том, что правильный термин — «плитки Ричерта-Пенроуза».) Он также был пионером фрактальной системы с 61 зоной. [ 7 ]

Крисс Кросс

[ редактировать ]

Покинув Дроп-Сити, Кларк сначала переехал в Нью-Йорк, где работал с компанией Third Eye Poster Company, применяя свои дизайнерские навыки для создания смелых геометрических плакатов с черным светом. Впоследствии он перевез свою семью в Берналилло, штат Нью-Мексико, и в конце концов вернулся в Боулдер, штат Колорадо; где он закончил аспирантуру. В этот период он вместе с другими бывшими жителями Дроп-Сити стал соучредителем крест-накрест . Кооператива художников [ 8 ] Группа издавала общенациональный художественный журнал Criss Cross Art Communications, в котором основное внимание уделялось вопросам, связанным с моделями и структурами, продолжающими концепции однорангового сотрудничества, которые они разработали в Drop City. организовал то, что Питер Франк из Village Voice назвал «партизанскими выставками» в Нью-Йорке и других местах; [ 9 ] и привлек участников со всего мира. Благодаря их совместному подходу и пристальному вниманию к структуре, Крисс Кросс стал важным, хотя и отличительным аспектом движения «Узоры и украшения» в 1970-х и 1980-х годах.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Под влиянием таких источников, как Герберт Байер и Баухаус, Марк Ротко и участники колледжа Блэк-Маунтин , такие как Кеннет Снельсон и дальновидный архитектор Р. Бакминстер Фуллер; Ранние работы Ричерта имели тенденцию к абстрактному экспрессионизму. Из «Хеппенингов» Аллана Капроу возникла идея «помета». [ 10 ] Но по мере продвижения в своей карьере Кларк все больше увлекался геометрией и структурой, решая проблемы искусства, науки, математики и даже духовности с помощью больших, блестящих полей замысловатых узоров.

На протяжении всей своей карьеры он боролся с «большими идеями», такими как природа пространства, значение времени и скрытое единство в подобиях. Его искусство предвосхитило ряд математических и научных прорывов, таких как непериодическая мозаика и квазикристаллы; [ 11 ] и познакомив Пола Хильдебрандта с Zometoy Баера в 1973 году и Марком Пеллетье в 1980 году, он заложил основу и вдохновил их на создание игрушки Zometool, используемой многими учеными и математиками, а также другими художниками и молодыми учениками. [ 12 ] Будучи одним из первых сторонников использования технологий в искусстве, Кларк на протяжении своей карьеры продолжал развиваться в стиле и содержании, а также в средствах массовой информации - от картин со сложными узорами до живописных пейзажей и фигуральных работ; от помета, событий, картона и холстов до фресок на стенах и тротуарах, кинетических работ, компьютерной анимации и анимированной скульптуры «Квадривиум», завершенной в 2019 году. [ 5 ]

Избранные выставки и награды

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Работы Ричерта участвовали во многих персональных выставках, включая, помимо прочего,

  • Z-Space, RULE Galley, Марфа, Техас (2021 г.) и Денвер, Колорадо (2022 г.)
  • Двойная ретроспектива, включающая
    • Кларк Ричерт в Hyperspace, MCA Денвер. Денвер, Колорадо (2019)
    • Модель и размеры, BMoCA, Боулдер, Колорадо (2019)
  • Wo-Wa-Wo и Virtual Drop City, Studio 31, (Челси), Нью-Йорк, Нью-Йорк (2001)
  • Разворачивая вакуум, Центр искусств и гуманитарных наук Арвада, Арвада, Колорадо (1997)
  • Мировая игра, Галея Пэйтон-Рул, Денвер, Колорадо, и Денверский художественный музей (1990)
  • Пятикратные симметрии, Галерея Хоппера, Таос, Нью-Мексико (1973)
  • Инсталляция, Галерея композиторской комнаты, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1969)
  • Пять картин, Container Corporation of America, Чикаго, Иллинойс (1963)

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • ХИППИ МОДЕРНИЗМ: Борьба за утопию, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (2015–2017)
  • К ЗАПАДУ ЦЕНТРА, Музей современного искусства, Денвер, Колорадо, Музей современного искусства Скоттсдейл, Аризона (2011–2012)
  • GeoTHEMES, Галерея 128, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010)
  • Природа вещей, Американская биеннале, Денвер, Колорадо (2010)
  • Денми, Базельская выставка Майами, Майами, Флорида (2009)
  • Доведенный до абстракции, Музей Киркланда, Денвер, Колорадо (2008)
  • RXART BALL, RxArt, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2006)
  • Вид из Денвера, Музей современного искусства, Вена, Австрия (1998)
  • Конструктивистская работа, Центр художественных исследований, Канзас-Сити, Миссури (1978)
  • Выставка «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT), Бруклинский музей, Нью-Йорк (1969)

Коллекции

[ редактировать ]

Смитсоновский музей; Музей Нельсона-Аткинса; Художественный музей Уичито; Денверский художественный музей; Музей Киркланда; Художественный музей Университета Колорадо, Боулдер; Амоко; Контейнерная корпорация Америки, отель The Born; АРТ, гостиница; а также многие другие известные частные коллекции.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Серия «Великие идеи западного человека», Container Corporation of America (1963)
  • Премия за покупку, Художественный музей Уичито (1963)
  • Премия за покупку, Музей Нельсона-Аткинса (1964)
  • Премия Бакминстера Фуллера Dymaxion (1966)
  • Стипендии Национального фонда искусств (2) (1981)
  • Лауреат премии Афкей Альянса современного искусства Денверского художественного музея (1984). [ 13 ]

Переехав в Денвер в 1980-х годах, Ричерт начал преподавательскую карьеру, которая длилась три десятилетия, в первую очередь в Колледже искусств и дизайна Роки-Маунтин , который сейчас находится в Лейквуде, штат Колорадо. Будучи преподавателем и заведующим кафедрой изящных искусств RMCAD, он оказал глубокое влияние на своих студентов, коллег и учебную программу. Он был широко известен тем, что вдохновлял и наставлял молодых художников, а также способствовал их входу в мир искусства; а также для продвижения новых идей и программ, таких как Институт экспериментальных исследований и программа иммерсивного искусства. Среди бывших студентов: Джейсон Хельшер, Дженни Морган, Грегори Хейс, Си Занг, Стерлинг Криспин, Дмитрий Обергфелл, Трэвис Эджди (он же Pictureplane), Джозеф Конифф и Тия Алиса Энтони.

Являясь сильным приверженцем философии синергетики Бакминстера Фуллера, Кларк объединял людей во имя искусства, будь то в классе, в сообществе художников, в кооперативной галерее, в местном кафе, где он потчевал других художников своими теориями и историями и слушал интенсивно к ним или в зале заседаний музея.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ричерт женился на сокурснице-художнице Дайане Бромли в 1964 году; они развелись в 1965 году. Живя в Дроп-Сити, Кларк познакомился и женился на Сьюзи Джейн Либаргер. У пары было двое детей - Лютер, 1968 года рождения, и Ханна, 1970 года рождения. Они развелись в 1975 году. В 1985 году он познакомился с Барбарой Иттнер, с которой у него началась дружба, завязавшаяся в конце 1970-х. Они стали партнерами и оставались близкими товарищами до смерти Кларка в 2021 году. После его кончины Барбара взяла на себя роль личного представителя поместья Ричерта.

  1. ^ Лейн Стелл, Кортни. «Кларк Ричерт: образец и размеры» .
  2. ^ Макмиллиан, Кайл (10 февраля 2010 г.). «Кларк Ричерт: Ретроспектива» .
  3. ^ «Галерея ПРАВИЛО» .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гилдар, Адам. «Кларк Ричерт | Галерея Гилдар» .
  5. ^ Перейти обратно: а б Зальцман, Нелл. « Скульптура Кларка Ричерта «Триаконтаэдр» приносит свет в пять точек » .
  6. ^ Галерея, ПРАВИЛО. «Биография художника» .
  7. ^ «Необыкновенная непериодическая мозаика, обогащающая теорию плиток». Научный американец . Январь 1977 года.
  8. ^ Крисс Кросс (1974). «эпилог». Criss Cross Communications (1): 1.
  9. ^ Фрэнк, Питер (7 мая 1979 г.). «Партизанская галеризация». Деревенский голос .
  10. ^ Мэтьюз, Марк. Дропперс: первая в Америке коммуна хиппи, дроп-сити. «Помет», стр.40-41 .
  11. ^ Карузо, Питер (февраль 2012 г.). «Искусство предшествует науке». Химия в Австралии : 18–21.
  12. ^ «Зометул» .
  13. ^ Гилдар, Адам. «Биография Кларка Ричерта» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4c2e675809c9f6da7babab51b95e8df__1718639040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/df/e4c2e675809c9f6da7babab51b95e8df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clark Richert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)