Кларк Рихтер
Кларк Рихтер | |
---|---|
![]() Кларк Ричерт, фотография Rule Gallery, 2007 г. | |
Рожденный | 3 мая 1941 г. Уичито, Канзас , США |
Умер | 24 декабря 2021 г. (80 лет) |
Образование | бакалавр искусств, Канзасский университет; МИД, Университет Колорадо |
Занятие |
|
Кларк Ричерт (3 мая 1941 г. - 24 декабря 2021 г.) был американским современным художником, широко известным своими красочными геометрическими картинами, но чья практика включала анимацию, видео, вмешательство, хеппенинги и публикации. Он также основал Drop City , сообщество художников недалеко от Тринидада, штат Колорадо. [ 1 ] Он считается одним из самых важных художников Колорадо. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кларк родился в Уичито, штат Канзас, в семье математиков и ученых, и с раннего возраста предполагал, что он займется одной из этих областей. Но когда он открыл для себя абстрактный экспрессионизм в старшей школе, он сразу же увлекся искусством. Он получил степень бакалавра искусств в Университете Канзаса. [ 3 ] и вскоре после этого был награжден комиссией за серию «Великие идеи западного человека», спонсируемую Container Corporation of America, Чикаго. [ 4 ] Премиальные деньги позволили ему получить степень магистра искусств в Университете Колорадо в Боулдере, где он стал движущей силой Armory Group, разнообразного и слабо связанного коллектива художников художественной школы Калифорнийского университета, в который входили Джон ДеАндреа, Маргарет Нойманн, Джон Фадж. , Мерл Ладерман Укелес, Джордж Вудман и другие. Во время конференции по международным делам в Университете Колорадо Кларк и его коллеги-студенты посетили семинар Бакминстера Фуллера и были заинтригованы его идеями.
Падение города
[ редактировать ]В 1965 году, вдохновленный видением Фуллера, Кларк и несколько других студентов-художников взяли перерыв в академических занятиях, переехали в Южный Колорадо и основали экспериментальное художественное сообщество Drop City . [ 4 ] Здесь они могли следовать не только своей собственной эстетике и художественному пути, но и идеям Фуллера о синергии, домах с геодезическими куполами, которые они считали «живым искусством»; а в случае Ричерта — его идеи о пространстве более высоких измерений. В 1966 году сообщество получило «Премию Dymaxion» Бакминстера Фуллера за поэтический, экономический и структурный дизайн. [ 5 ]
Среди многих художественных мероприятий в Дроп-Сити Кларк и другие «дропперы» создали «Абсолютную картину», стробоскопическую картину, которая была выставлена в 1968 году в Бруклинском музее на выставке EAT (Эксперименты в искусстве и технологиях). [ 6 ]
Пока он жил в Дроп-Сити, искусство Ричерта становилось все более структурным. Он исследовал мозаику более высоких измерений; а в 1969 году открыл геометрическую систему, которая позже была опубликована математиком Роджером Пенроузом под названием «Плитки Пенроуза». (Рихерт настаивал на том, что правильный термин — «плитки Ричерта-Пенроуза».) Он также был пионером фрактальной системы с 61 зоной. [ 7 ]
Крисс Кросс
[ редактировать ]Покинув Дроп-Сити, Кларк сначала переехал в Нью-Йорк, где работал с компанией Third Eye Poster Company, применяя свои дизайнерские навыки для создания смелых геометрических плакатов с черным светом. Впоследствии он перевез свою семью в Берналилло, штат Нью-Мексико, и в конце концов вернулся в Боулдер, штат Колорадо; где он закончил аспирантуру. В этот период он вместе с другими бывшими жителями Дроп-Сити стал соучредителем крест-накрест . Кооператива художников [ 8 ] Группа издавала общенациональный художественный журнал Criss Cross Art Communications, в котором основное внимание уделялось вопросам, связанным с моделями и структурами, продолжающими концепции однорангового сотрудничества, которые они разработали в Drop City. организовал то, что Питер Франк из Village Voice назвал «партизанскими выставками» в Нью-Йорке и других местах; [ 9 ] и привлек участников со всего мира. Благодаря их совместному подходу и пристальному вниманию к структуре, Крисс Кросс стал важным, хотя и отличительным аспектом движения «Узоры и украшения» в 1970-х и 1980-х годах.
Художественная карьера
[ редактировать ]Под влиянием таких источников, как Герберт Байер и Баухаус, Марк Ротко и участники колледжа Блэк-Маунтин , такие как Кеннет Снельсон и дальновидный архитектор Р. Бакминстер Фуллер; Ранние работы Ричерта имели тенденцию к абстрактному экспрессионизму. Из «Хеппенингов» Аллана Капроу возникла идея «помета». [ 10 ] Но по мере продвижения в своей карьере Кларк все больше увлекался геометрией и структурой, решая проблемы искусства, науки, математики и даже духовности с помощью больших, блестящих полей замысловатых узоров.
На протяжении всей своей карьеры он боролся с «большими идеями», такими как природа пространства, значение времени и скрытое единство в подобиях. Его искусство предвосхитило ряд математических и научных прорывов, таких как непериодическая мозаика и квазикристаллы; [ 11 ] и познакомив Пола Хильдебрандта с Zometoy Баера в 1973 году и Марком Пеллетье в 1980 году, он заложил основу и вдохновил их на создание игрушки Zometool, используемой многими учеными и математиками, а также другими художниками и молодыми учениками. [ 12 ] Будучи одним из первых сторонников использования технологий в искусстве, Кларк на протяжении своей карьеры продолжал развиваться в стиле и содержании, а также в средствах массовой информации - от картин со сложными узорами до живописных пейзажей и фигуральных работ; от помета, событий, картона и холстов до фресок на стенах и тротуарах, кинетических работ, компьютерной анимации и анимированной скульптуры «Квадривиум», завершенной в 2019 году. [ 5 ]
Избранные выставки и награды
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Работы Ричерта участвовали во многих персональных выставках, включая, помимо прочего,
- Z-Space, RULE Galley, Марфа, Техас (2021 г.) и Денвер, Колорадо (2022 г.)
- Двойная ретроспектива, включающая
- Кларк Ричерт в Hyperspace, MCA Денвер. Денвер, Колорадо (2019)
- Модель и размеры, BMoCA, Боулдер, Колорадо (2019)
- Wo-Wa-Wo и Virtual Drop City, Studio 31, (Челси), Нью-Йорк, Нью-Йорк (2001)
- Разворачивая вакуум, Центр искусств и гуманитарных наук Арвада, Арвада, Колорадо (1997)
- Мировая игра, Галея Пэйтон-Рул, Денвер, Колорадо, и Денверский художественный музей (1990)
- Пятикратные симметрии, Галерея Хоппера, Таос, Нью-Мексико (1973)
- Инсталляция, Галерея композиторской комнаты, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1969)
- Пять картин, Container Corporation of America, Чикаго, Иллинойс (1963)
Групповые выставки
[ редактировать ]- ХИППИ МОДЕРНИЗМ: Борьба за утопию, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота, Художественный музей Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган, Калифорнийский университет, Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив (2015–2017)
- К ЗАПАДУ ЦЕНТРА, Музей современного искусства, Денвер, Колорадо, Музей современного искусства Скоттсдейл, Аризона (2011–2012)
- GeoTHEMES, Галерея 128, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2010)
- Природа вещей, Американская биеннале, Денвер, Колорадо (2010)
- Денми, Базельская выставка Майами, Майами, Флорида (2009)
- Доведенный до абстракции, Музей Киркланда, Денвер, Колорадо (2008)
- RXART BALL, RxArt, Нью-Йорк, Нью-Йорк (2006)
- Вид из Денвера, Музей современного искусства, Вена, Австрия (1998)
- Конструктивистская работа, Центр художественных исследований, Канзас-Сити, Миссури (1978)
- Выставка «Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT), Бруклинский музей, Нью-Йорк (1969)
Коллекции
[ редактировать ]Смитсоновский музей; Музей Нельсона-Аткинса; Художественный музей Уичито; Денверский художественный музей; Музей Киркланда; Художественный музей Университета Колорадо, Боулдер; Амоко; Контейнерная корпорация Америки, отель The Born; АРТ, гостиница; а также многие другие известные частные коллекции.
Награды и почести
[ редактировать ]- Серия «Великие идеи западного человека», Container Corporation of America (1963)
- Премия за покупку, Художественный музей Уичито (1963)
- Премия за покупку, Музей Нельсона-Аткинса (1964)
- Премия Бакминстера Фуллера Dymaxion (1966)
- Стипендии Национального фонда искусств (2) (1981)
- Лауреат премии Афкей Альянса современного искусства Денверского художественного музея (1984). [ 13 ]
Педагог
[ редактировать ]Переехав в Денвер в 1980-х годах, Ричерт начал преподавательскую карьеру, которая длилась три десятилетия, в первую очередь в Колледже искусств и дизайна Роки-Маунтин , который сейчас находится в Лейквуде, штат Колорадо. Будучи преподавателем и заведующим кафедрой изящных искусств RMCAD, он оказал глубокое влияние на своих студентов, коллег и учебную программу. Он был широко известен тем, что вдохновлял и наставлял молодых художников, а также способствовал их входу в мир искусства; а также для продвижения новых идей и программ, таких как Институт экспериментальных исследований и программа иммерсивного искусства. Среди бывших студентов: Джейсон Хельшер, Дженни Морган, Грегори Хейс, Си Занг, Стерлинг Криспин, Дмитрий Обергфелл, Трэвис Эджди (он же Pictureplane), Джозеф Конифф и Тия Алиса Энтони.
Являясь сильным приверженцем философии синергетики Бакминстера Фуллера, Кларк объединял людей во имя искусства, будь то в классе, в сообществе художников, в кооперативной галерее, в местном кафе, где он потчевал других художников своими теориями и историями и слушал интенсивно к ним или в зале заседаний музея.
Личная жизнь
[ редактировать ]Ричерт женился на сокурснице-художнице Дайане Бромли в 1964 году; они развелись в 1965 году. Живя в Дроп-Сити, Кларк познакомился и женился на Сьюзи Джейн Либаргер. У пары было двое детей - Лютер, 1968 года рождения, и Ханна, 1970 года рождения. Они развелись в 1975 году. В 1985 году он познакомился с Барбарой Иттнер, с которой у него началась дружба, завязавшаяся в конце 1970-х. Они стали партнерами и оставались близкими товарищами до смерти Кларка в 2021 году. После его кончины Барбара взяла на себя роль личного представителя поместья Ричерта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейн Стелл, Кортни. «Кларк Ричерт: образец и размеры» .
- ^ Макмиллиан, Кайл (10 февраля 2010 г.). «Кларк Ричерт: Ретроспектива» .
- ^ «Галерея ПРАВИЛО» .
- ^ Перейти обратно: а б Гилдар, Адам. «Кларк Ричерт | Галерея Гилдар» .
- ^ Перейти обратно: а б Зальцман, Нелл. « Скульптура Кларка Ричерта «Триаконтаэдр» приносит свет в пять точек » .
- ^ Галерея, ПРАВИЛО. «Биография художника» .
- ^ «Необыкновенная непериодическая мозаика, обогащающая теорию плиток». Научный американец . Январь 1977 года.
- ^ Крисс Кросс (1974). «эпилог». Criss Cross Communications (1): 1.
- ^ Фрэнк, Питер (7 мая 1979 г.). «Партизанская галеризация». Деревенский голос .
- ^ Мэтьюз, Марк. Дропперс: первая в Америке коммуна хиппи, дроп-сити. «Помет», стр.40-41 .
- ^ Карузо, Питер (февраль 2012 г.). «Искусство предшествует науке». Химия в Австралии : 18–21.
- ^ «Зометул» .
- ^ Гилдар, Адам. «Биография Кларка Ричерта» .