Юрика Рибар

Юрика Рибар (26 марта 1918 - 3 октября 1943 года) была югославским художником.
Биография
[ редактировать ]Он был младшим сыном политика Ивана Рибара и брата коммунистического героя Югославии Иво Лола Рибар . Юрика выросла и получила образование в Белграде , где он закончил начальную школу и вторую среднюю школу мужчин, а в марте 1941 года он окончил юридический факультет. Во время обучения он активно участвовал в студенческом политическом движении в качестве члена незаконной лиги коммунистической молодежи Югославии . Он активно участвовал в искусстве и в основном в живописи. Он учился в школе живописи с Джованом Биджеличем , а в 1938 году он стал членом группы живописи «Десять», которая состояла из многих более поздних известных художников, таких как Ljubica Cuca Sokić , Алекса Челебобобо , Никола Гравак и другие.
После оккупации, в 1941 году он стал членом Лиги коммунистов Югославии. Первоначально он был активным в оккупированном белграде, и осенью он присоединился к югославским партизанам . Он принял участие в бою во время партизанского долгого марша и в крупных сражениях на реках Неретви и Сутжиш. Он был смертельно ранен в начале октября 1942 года, защищая освобожденный коласин от сил Четника. Позже он скончался в партизанской больнице в соседней деревне Требалджево и был похоронен там, но его останки были позже перенесены на новое кладбище Белграда и побывали с остатками его матери Антонии (Тоника) Рибара.
У него также были опасения, когда действие было предпринято до крайности. [ 1 ] Он был убит во время гражданской войны с Четниками в октябре 1943 года. [ 2 ]
После войны картины Юрики были выставлены на выставках, организованных CUCA . [ 3 ]
Опус и группа "десять"
[ редактировать ]Деятельность по живописи Юрики Рибар длилась всего семь лет - с его первой выставки, после окончания школы живописи Джована Биджелича в январе 1934 года до начала Второй мировой войны в Югославии и его присоединения к югославским партизанам в сентябре 1941 года. Он работал в основном работал. На пейзажах, фигурах, неподвижной жизни, портретах, цветах, террасах и парках. После совместной выставки с Даникой Антич, Николой Граваком и Алексой Челебобонович, Юрика продолжала рисовать еще более активную и особенно интересовалась цветом, а затем его работы с белыми цветами и голубыми фоном и натюрженной жизнью были созданы с рыбой. На его на работу на работу значительно повлияли визиты во Францию , где он оставался в 1936, 1937 и 1938 годах с художником Марко Челебобобович , братом его школьного друга Алексы Челебобобоич . Его несколько месяцев пребывание в Сент-Тропе и Париже значительно повлияло на развитие своего таланта живописи, поэтому он отказался от экспрессионизма и начал поиск богатого художественного выражения в прямом отношении к природе. В то время были созданы несколько работ с мотивами ландшафтов с юга Франции в совершенно зеленом цвете, среди которых являются ландшафты Франции и больниц в Сент -Тропе. Его «зеленая фаза», во время которой он полагался на природу, была поддержана аналогичной фазой, в которой был художник Марко Селебонович в то время. В своей работе он позже подошел к реализму, и этот этап длился с 1937 по 1941 год, во время которого он нарисовал в своей маленькой белградской студии в детском саду на Дунай. [ 4 ]
В 1938 году он был одним из основателей группы живописи "Ten", в которую входили другие молодые художники - Ljubica Cuca Sokić, Даника Антич, Богдан Шупут, Стохан Трумич, Алекса Челебонович, Никола Гравак, Дусан Владжич, Бора Груджи. и MILIVOJ NIKOLAJEVIć. Несмотря на то, что они были неоднородны в своей композиции, были академические художники с университетским образованием, но также и художники по призванию, которые принадлежали к различным социальным слоям от рабочего класса через интеллигенцию в буржуазию. У этой группы было общее, так это то, что они были художниками и студентами Йована Биджелича. Некоторые из членов группы погибли во время Второй мировой войны, в то время как выжившие были значимыми художниками в послевоенный период. [ 5 ] Эта группа художников продемонстрировала вместе в феврале 1940 года, где Юрика показала девять из его работ - два пейзажа из Франции, пять неподвижных жизней, один цветок и картина в парке. Он также выставил в 1939 году на весенних и осенних выставках в Белграде. На весенней выставке он продемонстрировал свой ландшафт из Франции и ландшафт из Дунака , а на осенней выставке большой автопортрет называется « Молодой человек с голубой лентой ». [ 6 ]
Среди наиболее значимых произведений Юрисы -Рибара, созданных с 1933 по 1941 год, - человек с твердым воротником , в таверне , цветы в голубой вазе , цветы в белом кувшине , цветы , натюрморта , натюрморт с рыбой , все еще Жизнь с метрономом , пейзаж от Сент -Тропез , женщина перед зеркалом , натюрморт , ландшафт от Дединдже , натюрморт с курицей , больница в Святом Тропе , дома в Сен -Тропе , Пейзаж из Сен -Тропе , Сад в Сен -Тропе , море В Святой Тропе , композиция I , молодой человек с голубой лентой (автопортрет), портрет девушки , натюрморт с ангелом , ландшафтом из Дунака , Пейзаж из Петровац на Мору , Терраса в Петровак на Мору , Композиция II , от Семинар , в парке и пейзаж от Билеча . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуксевич, Боско С. (13 декабря 1990 г.). Разнообразные силы в Югославии, 1941-1945 . Авторы без ограничений. ISBN 9781556660535 - через Google Books.
- ^ Дедийер, Владимир (13 декабря 1990 г.). С 11 сентября 1943 года по 7 ноября 1944 года . Университет Мичиганской прессы. ISBN 9780472101108 - через Google Books.
- ^ Раджнер, Мирджам (16 сентября 2019 г.). Хрупкие образы: евреи и искусство в Югославии, 1918-1945 . Счет. ISBN 9789004408906 - через Google Books.
- ^ Petricevic, Jozo (1987). Юрика Рибар - художник и революционер (на хорватском). Загреб: Радничка Новане. стр. 31–44.
- ^ "Алекса Челебобобович - Визуальный великий " . www.rastko.rs .
- ^ Jump up to: а беременный Petricevic 1987 , с. 31–44.