Исследование школьного санитарного просвещения
Исследование школьного санитарного просвещения (SHES) стало решающим событием в преобразовании санитарного образования , практикуемого в американских государственных школах . Ее назвали «самой значительной инициативой школьного санитарного просвещения 1960-х годов». [1] и в значительной степени отвечал за установление ценности всестороннего санитарного просвещения, а не отдельных подразделений, посвященных конкретным заболеваниям, и за внедрение концептуального подхода к образованию в целом. Большинство учебных программ по здравоохранению, разработанных с тех пор, следовали модели, установленной SHES в его проекте «Школьная учебная программа по здравоохранению». [2]
Происхождение
[ редактировать ]В 1960 году миллионер, производитель спиртных напитков и филантроп Сэмюэл Бронфман спросил доктора Грэнвилла Ларимора, тогдашнего заместителя комиссара Департамента здравоохранения штата Нью-Йорк и члена Объединенного комитета по проблемам здоровья в образовании Американской медицинской ассоциации (АМА) и Национальной ассоциации образования. (NEA), чтобы предложить несколько проектов в области здравоохранения или образования, которые должны получить финансирование, но игнорируются правительственными и частными спонсорами. Доктор Ларимор предложил три приоритета: (I) последипломное медицинское образование, (2) эффективность средств массовой информации для санитарного просвещения и (3) школьное санитарное просвещение. Заслушав презентации по каждому из этих трех приоритетов, правление Фонда Сэмюэля Бронфмана решило выделить 200 000 долларов на исследование состояния санитарного просвещения в школах страны.
Первоначальное исследование
[ редактировать ]Исследование было задумано как независимое двухлетнее исследование, связанное с Американской ассоциацией здравоохранения, физического воспитания и отдыха (AAHPER) и Национальной ассоциацией образования. Бронфман обратился за советом к Делберту Обертойферу , профессору Университета штата Огайо и широко признанному ведущей фигурой в медицинском образовании того времени, относительно того, кто лучше всего мог бы возглавить исследование. Обертойфер порекомендовал одну из своих молодых коллег из ОГУ Елену Слипцевич . Доктор Слипкевич согласился на назначение и переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где SHES арендовало офисное помещение на улице Дюпон-Серкл в здании по соседству с NEA. [3]
В течение первого года исследования оценивалось состояние предложений санитарного просвещения в общей сложности в 135 школьных системах, охватывающих 38 штатов и охватывающих около 1101 отдельную начальную школу и 359 средних школ. Это исследование остается самым широким в своем роде, когда-либо проводившимся в Соединенных Штатах. На втором году тестовые инструменты были предоставлены учащимся 6, 9 и 12 классов участвующих школ. Из 17 634 пригодных для использования листов с ответами, возвращенных исследователям, для анализа была выбрана взвешенная выборка из 2000 баллов для каждого из трех классов, представляющих состав школьной выборки. Анализ результатов потребовал третьего года поддержки Фонда Бронфмана и привел к выводу, что состояние санитарного просвещения в государственных школах страны было «ужасным». [4]
Проект школьной программы по здравоохранению
[ редактировать ]Корпорация [3M] финансировала SHES еще на шесть лет (1963–1969) для разработки типовой учебной программы — Проекта школьной программы по здравоохранению или SHCP. Энн Э. Нолти из Университета штата Огайо присоединилась к SHES в качестве заместителя директора исследования, и была собрана группа авторов учебной программы, в которую вошли: Уильям Х. Кресвелл-младший, профессор медицинского образования в Университете Иллинойса ; Гас Т. Далис из школ округа Лос-Анджелес; Эдвард Б. Джонс, профессор школьного санитарного просвещения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ; Мэрион Б. Поллок, доцент кафедры санитарного просвещения Калифорнийского государственного колледжа, Лонг-Бич ; Ричард К. Минс, профессор медицинского образования Обернского университета ; и Роберт Д. Рассел , доцент кафедры санитарного просвещения Университета Южного Иллинойса . [5]
Профессор Рассел предложил в качестве исходной точки зрения SHCP, что здоровье — это единая концепция благополучия. В учебной программе это было выражено следующим образом: «Здоровье – это качество жизни, предполагающее динамическое взаимодействие и взаимозависимость между физическим благополучием человека, его (или ее) психическими и эмоциональными реакциями и социальным комплексом, в котором он (или она) существует». [6] Исходя из этой отправной точки, авторы SHCP определили десять ключевых концепций. Затем для каждой из десяти концепций были разработаны подконцепции в физическом, ментальном и социальном измерениях. Каждая из 31 подконцепции была связана с поведенческими целями, записанными на четырех прогрессивных уровнях — классах K-3, 4–6, 7–9 и 10–12 — в когнитивной, аффективной и поведенческой областях.
Концепции
[ редактировать ]Десять концепций, разработанных SHES в качестве основы для SHCP, были:
- Рост и развитие влияют и находятся под влиянием структуры и функционирования личности.
- Рост и развитие следуют предсказуемой последовательности, но уникальной для каждого человека.
- Защита и укрепление здоровья – это индивидуальная, общественная и международная ответственность.
- Потенциал опасностей и несчастных случаев существует независимо от окружающей среды.
- Существуют взаимные отношения, включающие человека (человечество), болезнь и окружающую среду.
- Семья служит сохранению человека (человечности) и удовлетворению определенных потребностей в области здравоохранения.
- На личную медико-санитарную практику влияет комплекс сил, часто конфликтующих друг с другом.
- Использование медицинской информации, продуктов и услуг определяется ценностями и представлениями.
- Употребление веществ, изменяющих настроение и поведение, обусловлено различными мотивами.
- Выбор продуктов питания и модели питания определяются физическими, социальными, психическими, экономическими и культурными факторами. [7]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Алленсворт Д., Уич Дж., Лоусон Э. и Николсон Л. (1995). Определение комплексной программы школьного здравоохранения: предварительное заявление. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- Алленсворт Д., Лоусон Э., Николсон Л. и Вич Дж. (ред.) (1997). Школы и здравоохранение: инвестиции нашей страны. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.
- Кресуэлл, У.Х., Далис, Г.Т., Джонс, Э.Б., Поллок, М.Б., Минс, Р.К., Нолти, А.Е., Рассел, Р.Д., Слипкевич, Э.М. и Хиллебоу, Х.Э. (1967). Санитарное просвещение: концептуальный подход к разработке учебной программы: от детского сада до двенадцати классов. Сент-Пол, Миннесота: Визуальные продукты компании 3M / Горно-производственная компания Миннесоты.
- Голдсмит, доктор медицины (1998). «Интервью с Робертом Расселом». Международный электронный журнал медицинского образования . 1 : 60–71.
- Джонс, Э.Б. (1962). «Медицинское образование». Обзор образовательных исследований . 32 (5): 495–505. дои : 10.3102/00346543032005495 .
- Средства, РК (1975). Исторические перспективы школьного здравоохранения. Торофэр, Нью-Джерси: Чарльз Б. Слэк.
- Морроу, MJ (1998). «Интервью с Энн Э Нолти». Международный электронный журнал санитарного просвещения . 1 (4): 222–234.
- Рассел, Р.Д. (1966). «Смысл преподавания в медицинском образовании: концептуальный подход». Журнал школьного здоровья . 36 (1): 12–15. дои : 10.1111/j.1746-1561.1966.tb05510.x . ПМИД 5174843 .
- Слипцевич, Э. М. (1964). Исследование школьного санитарного просвещения: краткий отчет. Вашингтон, округ Колумбия: Исследование школьного санитарного просвещения.
- Слипцевич, ЕМ. (1968). «Исследование санитарного просвещения в школах: основа санитарного просвещения сообщества». Журнал школьного здоровья . 38 (1): 45–50. дои : 10.1111/j.1746-1561.1968.tb04941.x . ПМИД 5183504 .
- Слипцевич, ЕМ. (2001). «Школьное санитарное просвещение: оценка концептуального подхода к разработке учебных программ». Журнал школьного здоровья . 71 (8): 417–21. дои : 10.1111/j.1746-1561.2001.tb03540.x . ПМИД 11794296 .