Стив Хаймбекер
Стив Хаймбекер | |
---|---|
![]() Хаймбекер в 2015 году | |
Рожденный | Спрингуотер, Саскачеван , Канада |
Образование | Колледж искусств Альберты (ACA) , Калгари, Альберта |
Известный | Звуковой и электронный художник Художник новых медиа |
Заметная работа | Soundpool: Производство тишины (1996) |
Веб-сайт | www |
Стив Хаймбекер (род. 1959) — канадский звукорежиссер, пионер звукового искусства в Канаде. [ 1 ] Его работы являются частью коллекции Национального музея изящных искусств Квебека. [ 2 ] и Фонд искусств Альберты . [ 3 ] Его работы выставлялись в Канаде, США, Перу и Европе.
Жизнь
[ редактировать ]Хаймбекер родился в Спрингуотере, Саскачеван, в 1959 году и изучал изобразительное искусство в Колледже искусств Альберты (ACA) . и работал в Калгари, Альберта , в Саскачеване, в Монреале , а в настоящее время живет и работает в восточных городках Квебека Он жил .
Он является лауреатом двух почетных наград Prix Ars Electronica : первой в 2005 году в категории «Интерактивное искусство» за свою работу POD: Wind Array Cascade Machine и второй в 2009 году в категории «Цифровая музыка и звуковое искусство». , для Матрицы звука турбулентности: Signe .
Работа
[ редактировать ]С 1980-х годов двумя основными областями исследований и творчества Стива Хаймбекера являются акусматика (пространственное восприятие звука), скульптура и звуковая инсталляция . Таким образом, он стремится изучить наше отношение к звуковой среде и влияние на нее технологий, следуя работам Р. Мюррея Шафера . [ 4 ] Художник использует выражение «звуковой бассейн», чтобы описать свою практику в звуковом искусстве. Он использовал это выражение, в частности, для названия проекта, который он реализовал в 1996 году, Soundpool: The Manufacturing of Silence . [ 5 ]
Заметная работа
[ редактировать ]Звуковая матрица турбулентности: Сигне (2008)
[ редактировать ]Turbulence Sound Matrix (TMS) — это инсталляция, состоящая из сети 64-канальных динамиков, образующих захватывающую звуковую среду. Signe — это саунд-арт-композиция, созданная специально для TMS и состоящая из трех слоев звука: духовых инструментов, пишущей машинки и рояля. [ 6 ]
POD: Каскадная машина с ветровыми решетками (2003 г.)
[ редактировать ]Установка POD: Cascade Machine Wind Array состоит из двух модулей. Первый модуль состоит из шестидесяти четырех металлических стержней, оснащенных датчиками движения, установленных на крыше и предназначенных для регистрации колебаний ветра. Этот первый модуль соединен со вторым, показанным в выставочном зале и образованным шестьюдесятью четырьмя другими опорами, на которых встроены 2880 светодиодов, которые включаются и выключаются в зависимости от скорости ветра, улавливаемого первым наружным модулем. . Данные, собранные в ходе работы, передаются в режиме реального времени в Интернете. Электронная и программная составляющая инсталляции разработана командой художественного центра «Аватар». [ 7 ]
Работа была показана в кооперативе Méduse в Квебеке в 2003 году в рамках мероприятия Mois Multi 2 , в Фонде Ланглуа и в Оборо в Монреале, затем в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки, Финляндия, в рамках Международной выставки. Симпозиум по электронному искусству (ISEA) в 2004 году. [ 8 ] В 2013 году произведение пополнило коллекцию современного искусства Национального музея изящных искусств Квебека . [ 9 ]
Огромность облачных машин (1999)
[ редактировать ]«Необъятность облачных машин» — антология, опубликованная в каталоге «Ом-Аватар». Двойной альбом объединил восемь работ артиста, выпущенных в период с 1992 по 1998 годы: Engine: An Octaphonic Movement (1992), Drip Doodle #1 (1995), Tic Talk #1, Feathers and Flies #1 (1998), Elevator Music, Форум отчуждения искусства, SpinCycle, Untitled. [ 10 ] [ 11 ]
Soundpool: Производство тишины (1996)
[ редактировать ]Soundpool — это художественное предложение, играющее с юмором на принципе акустической изоляции, целью которого является подавление шума путем наложения слоя звуковых волн с обратной фазой. [ 12 ] [ 13 ] Инсталляция включает восемь картин большого формата, расположенных в центре комнаты и активируемых как громкоговорители с помощью восьми двигателей. [ 14 ] Впервые она была представлена в галерее Иллингворта Керра в Калгари в 1996 году. В том же году художник продолжил развивать свои работы в рамках резиденции в центре управления художниками «Аватар» в Квебеке. Он также представлен в Квебеке (1996 г.), Эдмонтоне (1996 г.) и Монреале (2001 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Николь Гинграс. Звук в современном канадском искусстве, Éditions Artextes, 2003 ( ISBN 2-9802870-9-1 и 978-2-9802870-9-1), (OCLC 53792563).
- Сабина Брайцаметр, Клаудия Соллер-Экерт, Глобальная композиция: конференция по звуку, медиа и окружающей среде, материалы, Медиа-кампус Дибурга / Hochschule Darmstadt, 2012 ( ISBN 978-3-00-038817-0 ).
- Доминик Мулон. Новые медиа современного искусства – Sentiers d’art, Nouvelles Editions Scala, Париж, 2011 ( ISBN 978-2-35988-038-0 ).
- Исследовательская группа по социологии произведений и Совет искусств Монреаля. «Цифровое искусство в Монреале. Создание/инновация/распространение». Министерство муниципальных дел, регионов и землепользования, 2011 г.
- Стивен Уилсон. Искусство + наука сейчас, Визуальный обзор художников, работающих на переднем крае науки и технологий, Thames & Hudson, 2010 ( ISBN 9780500238684 ).
- Бернард Шютце, «Земля, ветер и банан», ETC, № 85, 2009, с. 11–14 (ISSN 0835-7641 и 1923-3205).
- «Родословная», Art le Sabord, № 83, 2009 г. (ISSN 1485-8800).
- Стивен Коннор. «Воздух: почти ничего», TATE ETC., 12, Tate Media/Tate Gallery, Лондон, 2008 (ISSN 1743-8853).
- Анна Фриз. «Стив Хаймбекер за работой и игрой в Soundpool», Musicworks, № 94, 2006.
- А. М. Ричард, К. Робертсон. Представление в Канаде, Éditions Intervention / Coach House Press, Квебек, 1991 ( ISBN 2-920500-04-X ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Де Визу – Чемпион диодов» . Ле Девуар (на французском языке). 13 ноября 2004 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Хаймбекер, Стив» . Коллекции | МНБАК . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «МЕТАФЕНОФОН (ДЛЯ МНЕ ВСЕ ГРЕЧЕСКОЕ)» . alberta.emuseum.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Аудио» . Интер: Art Actuel (на французском языке) (87): 83–84. 2004. ISSN 0825-8708 .
- ^ Вудро, Пол (1996). Стивен Р. Хаймбекер: Soundpool: производство тишины . Пол Вудроу. Калгари, Альта: Галерея Иллингворта Керра, Колледж искусств Альберты. ISBN 978-1-895086-42-3 .
- ^ «Арс Электроника Архив» . archive.aec.at . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Каскадная машина ветровой решетки — Проекты — Аватар» . www.avatarquebec.org (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Де Визу – Чемпион диодов» . Ле Девуар (на французском языке). 13 ноября 2004 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «POD: Каскадная машина с ветровой решеткой - Хаймбекер, Стив» . Коллекции | МНБАК . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Аудио» . Интер: Art Actuel (на французском языке) (87): 83–84. 2004. ISSN 0825-8708 .
- ^ «Soundpool — Проекты — Аватар» . www.avatarquebec.org (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Soundpool — Проекты — Аватар» . www.avatarquebec.org (на французском языке) . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Вудро, Пол (1996). Стивен Р. Хаймбекер: Soundpool: производство тишины . Пол Вудроу. Калгари, Альта: Галерея Иллингворта Керра, Колледж искусств Альберты. ISBN 978-1-895086-42-3 .
- ^ «Стив Хаймбекер (биография)» . www.fondation-langlois.org . Проверено 30 апреля 2020 г.