Фатимидский гарем
Гарем Фатимидов — это гарем, принадлежавший правителям династии Фатимидов во время Фатимидского халифата в Египте (909–1171).
Гарем был помещением королевского двора, в котором придворные женщины, включая родственниц, жен, наложниц (секс-рабынь) и служанок, жили в уединении в условиях сегрегации по половому признаку . Это было характерно для всех мусульманских королевских дворов, с некоторыми различиями в организации гарема.
Иерархия и организация
[ редактировать ]Гарем Фатимидов (909–1171) построен по устоявшейся модели гарема Аббасидов .
Родственницы женского пола
[ редактировать ]Женщиной самого высокого ранга в гареме Фатимидов обычно была мать халифа или, альтернативно, мать наследника или родственницы, которой давали титул сайида или аль-сайида аль-малика («королева»). [ 1 ]
Существовала общая неприязнь к принцессам Фатимидов, выходившим замуж за пределами семьи, поскольку их брак рассматривался как потенциальная угроза политической безопасности, и, похоже, они либо оставались незамужними, либо выходили замуж за своих двоюродных братьев и сестер. [ 2 ]
Супруги
[ редактировать ]Супругами халифа изначально были девушки-рабыни, на которых халиф либо женился, либо использовал их в качестве наложниц; в любом случае супругу халифа называли джиха или аль-джиха аль-алия («Ее Высочество»). [ 1 ]
Наложницы фатимидских халифов в большинстве случаев были христианского происхождения и описывались как прекрасные певицы, танцовщицы и музыканты. [ 3 ]
Помимо девушек, полученных в дар или купленных на невольничьем рынке, некоторые девушки попадали в гарем как военные пленницы. Например, когда Абдаллах аль-Махди Биллах разгромил аглабидов , женщины и евнухи, входившие в гарем афглабидов, были переданы во владение гарему Фатимидов. [ 4 ]
Супругов, часто становившихся объектом любовных стихов, часто обвиняли в манипулировании халифом. [ 5 ]
Женщины-артисты
[ редактировать ]Женщины гарема третьего ранга представляли собой девушек-рабынь, обученных пению, танцам и музицированию, чтобы выступать в качестве артистов. Женщины этой категории иногда преподносились в качестве дипломатических подарков между мужчинами-обладателями власти. [ 6 ]
Служанки
[ редактировать ]Низшим рангом женщин гарема были девушки-рабыни, выбранные в качестве служанок и выполнявшие ряд различных задач в гареме и королевском доме; женам, родственницам и любимым наложницам можно было дать в качестве прислуги сотни рабынь. [ 7 ]
В 1122 году было шесть женщин-казначеев (хуззан), а во время правления аль-Хафиза женщина, Ситт Газаль, была назначена надзирательницей халифской чернильницы (дава), должность, которую в остальном всегда занимали мужчины. [ 8 ]
Фатимиды назначали рабынь-кормилиц для воспитания своих детей, чтобы матери не имели влияния на своих детей, и эти кормилицы могли достичь положения большого влияния в качестве приемной матери наследника престола и связующего звена между наследником на трон, его мать и монарх. [ 9 ]
Рабынями самого низкого ранга были женщины, называемые шададат , которые имели некоторый контакт с внешним миром, поскольку они перевозили товары из внешнего мира в гарем через подземные туннели, известные как сарадиб, которые соединяли различные части королевского дворца с каждым из них. другой. [ 10 ]
Всех (рабынь) женщин, работавших при дворе, называли мустахдимат или кусурийят; женщин, работавших в королевском доме, называли мукимат, а тех, кто работал в королевских мастерских в Фустате или Карафе, называли мункакитат. [ 11 ] Рабыни работали в королевских мастерских, арбаб ас-сани мин аль-кусурият, которые производили одежду и продукты питания. Работников общественных мастерских называли захирами, а тех, кто работал в мастерских, производивших изделия исключительно для царского двора, - хассой. [ 12 ]
В каждой мастерской часто было около тридцати рабынь, которые работали под руководством рабыни по имени Зайн аль-Хуззан - должность, обычно занимаемая греческой рабыней. [ 13 ]
Евнухи
[ редактировать ]Порабощенные евнухи управляли женщинами гарема, охраняли их, информировали их и докладывали о них халифу, а также выступали в качестве их связующего звена с внешним миром. [ 14 ]
Высшей должностью в доме был придворный камергер (хаджиб), который по рангу был непосредственно ниже визиря и часто был евнухом. [ 15 ]
Гарем как самого халифа, так и других представителей мужского пола из высших классов мог включать тысячи рабов: у визиря Ибн, например, было хозяйство из 800 наложниц и 4000 телохранителей-мужчин. [ 4 ] Ибн Муйассар описал зал отдыха, которым пользовался визирь аль-Афдал, с линией механических манекенов (сивар), стоящих лицом друг к другу у входа: четыре изображали белых рабынь из камфоры, а четыре изображали черных рабынь из янтаря, которые кланялись опускались, когда визирь входил в комнату, и поднимали головы, когда он садился. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 75.
- ^ Вермюлен, У. (2001). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков III: материалы 6-го, 7-го и 8-го международного коллоквиума, организованного в Католическом университете Левена в мае 1997, 1998 и 1999 годов. Бельгия: Петерс. 21-2
- ^ Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Кортезе Д., Кальдерини С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 74
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 76
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета.
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 82
- ^ Jump up to: а б Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 81.
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 82
- ^ Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 82.
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 80
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 80
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 81
- ^ Кортезе и Кальдерини 2006 , с. 80.
- ^ Кортезе, Д., Кальдерини, С. (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама. Storbritannien: Издательство Эдинбургского университета. 80
Источники
[ редактировать ]- Кортезе, Делия; Кальдерини, Симонетта (2006). Женщины и Фатимиды в мире ислама . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0748617329 .