Элеонора Киш
Элеонора Киш | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элеонора Кисс 17 марта 1924 г. |
Умер | 12 октября 2014 г. | (90 лет)
Национальность | Канадский |
Известный | Палеоарт |
Супруг | Угетт Вранкен |
Элеонора Киш (17 марта 1924 — 12 октября 2014), также известная как Эли Киш , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был американо-канадским [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] художница, наиболее известная своим палеоартом, изображающим динозавров и другую доисторическую жизнь.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Элеонора Киш родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси . 17 марта [ 5 ] 1924. [ 1 ] [ 5 ] Она была дочерью художника, актера и декоратора Юджина Кисса и Терезы Биттман. [ 2 ] [ 5 ] У Киша было шесть братьев и сестер, [ 5 ] включая брата по имени Юджин. [ 2 ] В 1973 году она сменила фамилию с Кисс на Киш. [ 5 ]
Киш окончил профессиональное училище производственного искусства в Эссексе в 1942 году. [ 5 ] Во время Второй мировой войны 18-летний Киш начал работать на Пенсильванской железной дороге механиком, а затем плотником. На этой работе она однажды стала свидетельницей несчастного случая и сделала его зарисовку для страховой компании. Впечатленная качеством ее работы, страховая компания наняла ее в качестве художницы, и ее отправили в поездки по Нью-Джерси, Пенсильвании и Нью-Йорку для записи подробностей происшествий. [ 1 ]
После войны Киш начал работать иллюстратором и художником-фрилансером на постоянной основе и путешествовал по разным местам. [ 1 ] В конце 1940-х - начале 1950-х годов посещала различные художественные школы. [ 5 ] Некоторое время она изучала изобразительное искусство у художников Эйнара Хансена и Джулиана Риттера в Калифорнии. [ 5 ] [ 6 ] Работа в конечном итоге привела ее в Канаду, и в 1960 году она стала гражданкой Канады. Киш получила значительное внимание в Канаде благодаря своему искусству дикой природы. [ 1 ] В начале карьеры ее работы выставлялись в музее Мексики и в Художественном музее Кливленда . [ 2 ]
Палеоарт
[ редактировать ]Карьера Киш в палеоискусстве началась в 1974 году, когда к ней обратился палеонтолог Дейл Рассел с просьбой создать иллюстрации для слайд-проекционного шоу о динозаврах для детей. Рассел узнал о ее работе благодаря большой фреске, которую Киш нарисовал в Канадском музее природы . Он был настолько впечатлен ее работами, что поручил Кишу проиллюстрировать свои книги. [ 1 ] Помимо Рассела, еще одним видным экспертом, с которым работал Киш, был палеоботаник Дэвид Джарзен. [ 2 ] Киш приобрела еще большую известность благодаря тому, что ее иллюстрации были использованы в двух книгах Рассела « Исчезнувший мир: динозавры Западной Канады» (1981) и «Одиссея во времени: динозавры Северной Америки» (1989), обе книги позже были признаны «шедеврами». . [ 2 ] Киш остается одной из немногих выдающихся женщин-палеохудожниц. [ 4 ] [ 7 ]
поручил Кишу В начале 1990-х годов Смитсоновский институт нарисовать большую фреску с изображением вымерших водных обитателей под названием « Жизнь в древних морях» . Проект занял два года, и Киш считала, что он «сделал ее карьеру», заработав достаточно денег, чтобы профинансировать студию для себя. [ 2 ] Киш был одним из ведущих палеохудожников 1970-1990-х годов, а также в связи с эпохой возрождения динозавров был одним из художников, создавших произведения искусства, изображающие новую на тот момент идею динозавров как динамичных животных. [ 8 ] став одним из самых важных художников, представивших новые концепции динозавров новой аудитории. [ 9 ] Киш был одним из немногих палеохудожников, которые помимо восстановления доисторической жизни также использовали динозавров в искусстве для комментариев по современным проблемам, используя их, среди прочего, в качестве инструментов для драматизации угрозы современного изменения климата. [ 10 ] Киш действовал в то время, когда об изменении климата только начинали говорить в прессе; [ 4 ] на многих ее картинах изображены динозавры в экстремальном климате. [ 3 ] [ 4 ] и она нарисовала несколько сцен, изображающих мел-палеогеновое вымирание . [ 4 ]
Рисуя доисторических животных, Киш имела доступ как к ископаемым костям, так и к измерениям, и она часто консультировалась с палеонтологами, часто с несколькими разными исследователями по поводу одной картины или фрески. Перед покраской она создавала модели, чтобы добиться правильных пропорций и теней. [ 1 ] Таким образом, она была частью все более распространенного в то время анатомически строгого подхода к палеоискусству. [ 11 ] Для создания живого образа она часто черпала вдохновение у современных животных; Прежде чем написать одну из своих фресок, изображающую вымершую водную жизнь, она, например, изучала живых рыб и китов. [ 1 ] В последнее время некоторые из динозавров Киша были оценены как «завернутые в термоусадочную пленку», то есть обладающие нереально низким количеством мягких тканей. Такой подход к реконструкции динозавров не был редкостью во времена Киша, и его также можно увидеть в работах некоторых других художников. [ 11 ] Киш уделяла большое внимание окраске изображаемых ею животных, принимала во внимание их экологическую роль и нишу, решая, как их рисовать. [ 1 ] Гипакрозавр , нарисованный Кишем в 1974 году, был одной из первых реставраций динозавра, включающих сложную цветовую схему. [ 8 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Киш был женат на Угетте Вранкен. [ 2 ]
Элеонора Киш умерла 12 октября 2014 года в возрасте 90 лет. По ее собственному желанию церемония похорон не проводилась. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Изображения доисторической жизни Киш сделали ее всемирно известной художницей. [ 12 ] Ее фрески до сих пор украшают несколько музеев. [ 12 ] Большинство ее картин больше не выставлены на всеобщее обозрение, но остаются в музейных коллекциях. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Вельценбах, Михаэль. «Художник-динозавр, предыстория живописи» , The Washington Post , 12 апреля 1990 г. По состоянию на 1 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Спирс, Т. (2014). «Эли Киш: Художник древней Земли (1924–2014)» . Гражданин Оттавы . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кровопролитие и импрессионизм: как палеохудожники представляли динозавров на протяжении десятилетий» . Проводная Великобритания . 11 июля 2017. ISSN 1357-0978 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Палеоарт: странная история динозавров в искусстве – в картинках» . Хранитель . 19 июля 2017. ISSN 0261-3077 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Эли Киш» . elykish.ca . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Рассел, Дейл А. (1977). Исчезнувший мир: динозавры Западной Канады . Национальный музей естественных наук, Национальные музеи Канады. п. 6. ISBN 978-0-660-00011-4 .
- ^ «Юрское искусство: какими художники представляли динозавров» . iNews . 12 июля 2017 г. Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клэри, Рене М.; Розенберг, Гэри Д.; Эванс, Даллас К. (2022). Эволюция палеонтологического искусства . Геологическое общество Америки. стр. 196, 216. ISBN. 978-0-8137-1218-5 .
- ^ Ланцендорф, Джон Дж. (2000). Изображения динозавров: наука о затерянных мирах и искусство юрского периода: Коллекция Ланцендорфа . Академическая пресса. стр. х. ISBN 978-0-08-053042-0 .
- ^ Сакс, Боря (2018). Диномания: почему мы любим, боимся и очарованы динозаврами . Книги реакции. п. 164. ИСБН 978-1-78914-015-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Виттон, Марк П. (2018). «Реформация: 1970–2010». Справочник палеохудожника: Воссоздание доисторических животных в искусстве . Кровуд Пресс. ISBN 978-1-78500-462-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Спенсер Г. (2009). Эпоха динозавров: в Нью-Мексико . Музей естественной истории и науки Нью-Мексико. п. 33.