Эйнар Хансен (художник)
Эйнар Хансен | |
---|---|
Рожденный | 1884 Копенгаген , Дания |
Умер | 26 сентября 1965 г. (80–81 год) Пасадена, Калифорния , США |
Род занятий | Художник, Педагог |
Известный | Картины и гравюры |
Супруг | Хельга Хансен |
Дети | 1 сын, 1 дочь |
Эйнар Хансен (1884 – 26 сентября 1965) был американским художником-портретистом и педагогом датского происхождения. [ 1 ] [ 2 ] Его работы находятся в постоянных коллекциях Музея искусств округа Лос-Анджелес и Художественного музея Лагуны , а также хранятся в Художественном музее Сан-Диего , Художественном музее Карнеги (Окснард, Калифорния) и Художественном музее Университета Бригама Янга . [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Хансен происходил из фермерского хозяйства в Дании и первоначально учился в технической школе, чтобы стать подрядчиком по покраске, а затем посещал вечерние занятия в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Поклонник Эдварда Мунка , он стал частью группы Де Треттена («Тринадцать») , художников-модернистов, восставших против академического стиля и выразивших большой интерес к экспрессионизму и кубизму . Он эмигрировал в США в 1914 году и, прежде чем десять лет спустя поселиться в Пасадене, штат Калифорния , жил в Мичигане, Уитоне, штат Иллинойс, Висконсине и Миннесоте. [ 4 ] Именно в этот период скитаний у него родился сын, будущий художник Йорген Хансен (1922-2008). [ 5 ] Приехав в Калифорнию, Хансен зарабатывал себе на жизнь, преподавая в Художественном институте Шуинара , Художественном институте Отиса , Колледже Помоны , Колледже Джона Мьюра и Школе художественного центра в Пасадене.
Тем временем его картины маслом и акварелью продолжали выставляться, выигрывая как национальные, так и региональные конкурсы, в результате чего к Хансену начали поступать официальные заказы. Примеры этого включают фреску недавно построенного здания почтового отделения в Лавлоке, штат Невада , построенного по заказу Федерального агентства работ в 1939 году в рамках программы «Новый курс». Для этого Хансен выбрал «Раскрытие залежи Комстока » как подходящую местную тему, рассматривая ее в стиле упрощенного реализма, предпочитаемого Агентством. [ 6 ] Другим был портрет генерала ВВС Джеймса Х. Дулитла 1944 года , возможно, использованный для иллюстрации статьи в журнале. [ 7 ]
Среди творческих друзей Хансена был Мейнард Диксон , которого он сопровождал во многих поездках по живописи. Среди других были Бен Берлин (1887–1939) и уроженец Дании Фроде Данн (1892–1984). Он также был близок со старшим интеллектуалом Садакичи Хартманном , портретистом которого Хансен был во второй половине своей жизни. [ 4 ]
Хансен принадлежал к Художественной ассоциации Лос-Анджелеса и Обществу художников Пасадены . Выставки его работ за пределами Калифорнии проводились в Институте искусств Чикаго , на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1939 года и в Вашингтонской галерее искусств Коркоран , а также на выставке Golden Gate Exposition в Сан-Франциско. Позже состоялись две крупные ретроспективные выставки работ Хансена. Первое, состоявшееся в Художественном музее Пасадены в 1956 году, было посвящено полувеку творчества. [ 8 ] прошла столетняя ретроспектива После его смерти в 1984 году в галерее Джеймса М. Хансена в Санта-Барбаре . [ 9 ]
Рисование
[ редактировать ]Тематика творчества Хансена включала пейзажи, натюрморты, портреты и фигурные картины. Хотя его палитра прояснилась с переездом в Калифорнию. [ 10 ] темная экспрессионистская энергия сохранялась во все периоды его творчества. [ 11 ] Его можно найти в мрачной «Хижине» 1916 года, вскоре после его прибытия в США; [ 12 ] в более позднем натюрморте «Весенний урожай»; [ 13 ] и в выразительном фигурном этюде под названием «Метафизик» [ 14 ] из которых существует также фотография более традиционного предварительного исследования, датированного 1941 годом. [ 15 ]
Учитывая происхождение Хансена, неудивительно, что его пленэрные работы включают подробные исследования фермерских домов, сараев и лачуг, но его портреты также выдающиеся. Брэм Дейкстра, обсуждая этот аспект творчества Хансена в своей статье 1996 года о раннем модернизме в Южной Калифорнии , описывает его как рисовавшего «поразительные исследования характеров измученных или эксцентричных мужчин и уставших от мира молодых женщин, находящихся на грани распада». большая часть невротического напряжения современной жизни являются одними из лучших образцов портретной живописи двадцатого века». [ 16 ]
Документы Эйнара Хансена сейчас хранятся в Смитсоновском архиве американского искусства. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хансен» . Пасадена Индепендент . 28 сентября 1965 г. с. 22 . Проверено 12 июля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Документы Эйнара Хансена, 1904–1984» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ спроситьАрт
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Лагуны
- ^ Ранний калифорнийский антиквариат
- ^ Живой новый курс
- ^ Живые аукционисты
- ^ Эйнар Хансен: 50 лет его искусства , Данн, Фроде Н. (Введение), опубликовано Художественным музеем Пасадены.
- ^ Эйнар Хансен 1884-1965 , Всемирный кот
- ^ Помощь изобразительному искусству
- ^ Арт-форум
- ^ Бесценный ком.
- ^ Арт-Облако
- ^ Художественный музей Лагуны
- ^ Стоит точка
- ^ «На краю Америки» . публикация.cdlib.org . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ СААА онлайн
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур Миллер, «Интервью Эйнара Хансена», американский художник 14 (октябрь 1950 г.): 28–33, 62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Картины и скульптуры в Artnet
- Картины и скульптуры на выставке Invaluable con
- Картины, рисунки и гравюры на живых аукционах