Уильям Джонс (антрополог)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Уильям Джонс (1871–1909) был индейским антропологом из народа лисиц . Альтернативное название: Мегасиава ( Черный орел ). Джонс родился на Индийской территории (территория, которая сейчас является частью Оклахомы ) 28 марта 1871 года. [ 1 ] После учебы в Хэмптонском институте он окончил Академию Филлипса и получил степень бакалавра в Гарварде . [ 2 ] В Колумбийском университете он учился у Франца Боаса , а в 1904 году Джонс стал четвертым человеком, получившим степень доктора философии по лингвистической антропологии, двенадцатым человеком, получившим степень доктора философии по антропологии, и первым коренным американцем, получившим степень доктора философии по антропологии. [ 3 ] [ 4 ]
Джонс известен как специалист по алгонкинским языкам , особенно известен своей обширной коллекцией алгонкинских текстов. [ 5 ] В 1908 году, работая помощником куратора Полевого музея , он отправился на Филиппины для проведения полевых исследований. [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Уильям Джонс родился 28 марта 1871 года в семье Генри Клея Джонса и Сары Пенни Джонс. [ 7 ] Он родился в семье фоксов , валлийцев и англичан. Его мать Сара умерла, когда он был младенцем. С года до девяти о Джонсе заботилась бабушка по материнской линии и знахарка Китиква. [ 2 ] Прадед Джонса, отец Китиквы, по имени Ва-ши-хо-ва, научил Джонса традициям, языку и обычаям их предков-лисов.
Джонс посещал две из более чем 400 школ-интернатов американских индейцев , которые занимались уничтожением культурного наследия коренных народов. [ 8 ] [ 9 ] Когда Джонсу было десять лет, его отвели в индийскую школу в Ньютоне, штат Канзас . Позже его отвезли в Индианский институт ручного труда Уайта, которым руководили квакерские миссионеры в Вабаше, штат Индиана. [ 10 ] Покинув их, он работал пастухом на территории Индии.
В 18 лет он поступил в Хэмптонский институт, где считался призером. Там он и другие дети коренных народов присоединились к чернокожим студентам. [ 11 ] После Хэмптона он поступил в Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, школу, в которой преимущественно проживают белые. [ 12 ] [ 7 ]
В 1896 году Джонс отправился в Гарвард, где писал и был редактором журнала «Harvard Monthly» ; изучал Сак и Фокс недалеко от Тамы, штат Айова; и получил степень AB. Затем он продолжил обучение в Колумбийском университете, где получил стипендию, а позже стал ассистентом по антропологии. [ 7 ] Летом 1900 года Джонс отправился изучать Сак и Фокс в верховьях Миссисипи под руководством своего наставника из Колумбии Фрэнка Боаза, который сказал благотворителям, что «работу следует продвигать более энергично из-за быстрого исчезновения материала». ». [ 3 ]
Получив докторскую степень в Колумбийском университете в 1904 году, Джонс начал исследования северных алгонкинских племен. [ 2 ] Джонс писал рассказы о коренных американцах и американском Западе, журнальные статьи и читал лекции. [ 7 ]
Он был убит 29 марта 1909 года в Думобато на восточной стороне Лусона в ссоре с некоторыми из илонготов , среди которых он занимался полевой работой. [ 7 ] Вопрос о том, была ли его смерть на самом деле убийством, остается спорным, поскольку его дневниковые записи и переписка в последние месяцы его жизни свидетельствуют о чувстве мира и принадлежности к народу илонгот. В их сообществе его также ценили за его навыки практикующего врача. В течение нескольких недель после его смерти Соединенные Штаты в отместку сожгли двадцать деревень Илонгот.
Публикации
[ редактировать ]- Джонс, Уильям, « Картины пограничной жизни Фредерика Ремингтона », The Harvard Monthly , том 27, № 5, февраль 1899 г., стр. 186–190.
- Джонс, Уильям, « Эпизод весенней сводки новостей », The Harvard Monthly , Vol. 28 № 2, апрель 1899 г., 46–53.
- Джонс, Уильям, « Аноска Нимивина », The Harvard Monthly , Vol. 28 № 3, май 1899 г., 102–111.
- Джонс, Уильям, « Лиди », The Harvard Monthly , Vol. 28 № 5, июль 1899 г., 194–201.
- Джонс, Уильям, « Чики », The Harvard Monthly , Vol. 29 № 2, ноябрь 1899 г., 59–65.
- Джонс, Уильям, « Во имя своего предка », The Harvard Monthly , Vol. 29 № 3, декабрь 1899 г., 109–115.
- Джонс, Уильям, « Сердце храброго », The Harvard Monthly , Vol. 30 № 3, май 1900 г., 99–106.
- Джонс, Уильям, « Одинокий звездный рейнджер », The Harvard Monthly , Vol. 30 № 4, июнь 1900 г., 154–161.
- Джонс, Уильям, « Эпизоды мифа о культурных героях сауков и лисиц [Традиция культурных героев сауков и лисиц]», Журнал американского фольклора , Vol. XIV, октябрь – декабрь 1901 г., стр. 225–239.
- Джонс, Уильям, « Некоторые принципы алгонкинского словообразования », американский антрополог , новая серия, Vol. ВИ, нет. 3, Приложение, 1904 г. Это докторская диссертация Джонса в Колумбийском университете.
- Джонс, Уильям, « Алгонкинские маниту [концепция маниту]», Журнал американского фольклора , Vol. XVIII, июль – сентябрь 1905 г., 183–190.
- Джонс, Уильям, «Центральный Алгонкин», Ежегодный археологический отчет , Торонто, Канада, 1905 г.
- Джонс, Уильям, « Этнографические и лингвистические полевые заметки оджибва », Архивные материалы в неустановленном месте, либо Американский музей естественной истории, Институт Карнеги, Смитсоновский институт, либо Полевой музей, 1903–1905 гг.
- Джонс, Уильям, « Алгонкинское слоговое письмо », юбилейный том Боаса (Нью-Йорк, GE Stechert), 1906, 88–93.
- Джонс, Уильям, « Погребальные обряды и обряды усыновления алгонкинских лисиц Айовы », Международный конгресс американцев , Квебек, 1906, 1907.
- Джонс, Уильям, « Тексты Фокса », Публикации Американского этнологического общества , Лейден, Э.Дж. Брилл, Vol. I, 1907, 383 страницы.
- Джонс, Уильям, «Заметки об индейцах лисиц», Журнал американского фольклора , том. 24 апреля – июнь 1911 г.
- Джонс, Уильям, « Алгонкинский язык (лисица), иллюстративный набросок », Справочник по языкам американских индейцев , Бюро американской этнологии (Боас), Бюллетень 40, Pt. 1, 1911, 735–874.
- Джонс, Уильям и Трумэн Майкельсон. Сказки о кикапу . Лейден: Э. Дж. Брилл, 1915.
- Джонс, Уильям и Трумэн Майкельсон. « Тексты оджибва, собранные Уильямом Джонсом ». Публикации Американского этнологического общества , Vol. VII – Часть I. Лейден: Э. Дж. Брилл, 1917.
- Джонс, Уильям и Трумэн Майкельсон. « Тексты оджибва, собранные Уильямом Джонсом ». Публикации Американского этнологического общества , Vol. VII – Часть II. Лейден: Нью-Йорк: GE Stechert & Co., Агенты, 1919.
- Фишер, Маргарет Уэлпли, « Этнография индейцев лисиц» Уильяма Джонса », докторская диссертация, Бюро американской этнологии Смитсоновского института, Бюллетень 125 , Филадельфия, 1939. [ 1 ] Это основано на секретной, запечатанной рукописи Джонса, отредактированной Фишером. «Лисы Айовы посвятили его во многие древние тайны своей религии, которые никогда не были раскрыты белому человеку. Джонс обязался записать их отчет с эскизами, диаграммами и полной интерпретацией, которую, вероятно, не смог бы предоставить ни один другой человек. Документ он затем запечатал. Его не откроют до тех пор, пока старшие индейцы не уйдут к своим отцам, забрав с собой свои знания». [ 13 ]
- Джонс, Уильям, « Дневник Уильяма Джонса: 1907–1909, Филиппинская экспедиция Роберта Ф. Каммингса », Думабато, провинция Исабела, Лусон, Филиппины, Полевой музей Чикаго.
- Оверхолт Т.В., Калликотт Дж.Б. и Джонс В. « Одетые в меха и другие сказки: введение в мировоззрение оджибва». Вашингтон, округ Колумбия, Университетское издательство Америки, 1982.
Библиография
[ редактировать ]- Блумфилд, Леонард (1922) «Священная стая индейцев лисиц» Американский филологический журнал 43 (3): 276-281
- Холл, Роберт Л., «Уильям Джонс: антрополог и мученик американских индейцев», Proc. 92-го ежегодного собрания Американской антропологической ассоциации , 17-21 ноября, Вашингтон, округ Колумбия, 1993 г.
- Хэмптонское педагогическое и сельскохозяйственное учреждение, «Уильям Джонс (Мегасиава, Черный орел)», Каталог педагогических и сельскохозяйственных учреждений Хэмптона , копия в x-файле 47-66 музея Пибоди.
- Джонс, Уильям 1900 г., Гарвардский бюллетень , 14 апреля 1909 г., 4.
- Джонс, Уильям 1900, Гарвардский бюллетень , 16 октября 1912 г.
- Музей Пибоди, «Переписка, фотографии и вырезки об Уильяме Джонсе», архивная коллекция музея Пибоди , Гарвардский университет, PM x-file 47-66 и 47-66A.
- Висслер, Кларк, «Некролог доктора Джонса», Журнал Американского музея , том IX, номер 5, май 1909 г., стр. 123.
- Ван Стоун, Джеймс В., Материальная культура Мескваки (Фокса): коллекции Уильяма Джонса и Фредерика Старра , Полевой музей естественной истории, Чикаго, 1998.
- Уильям Джонс, Журнал американского фольклора , Том. XXII, 1909, 262.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джонс, Уильямс (1939). Фишер, Маргарет Уэлпли (ред.). «Этнография индейцев лисиц» (PDF) . Смитсоновские библиотеки и архивы . Бюро американской этнологии Смитсоновского института . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Джонс (Мегасиава / Черный орел) - известные цветные фольклористы» . notablefolkloristsofcolor.org . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Коул, Дуглас (1999). Франц Боас: первые годы 1858-1906 . Сиэтл (Вашингтон): Издательство Вашингтонского университета. п. 206. ИСБН 978-0-295-97903-8 .
- ^ Бернштейн, Джей Х. (2002). Первые лауреаты докторских степеней по антропологии в США, 1891–1930 гг . Академические работы CUNY. п. 16.
- ^ «Антропологи за коллекцией филиппинского наследия» . Полевой музей . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Бауэрс, Джордж Баллард (апрель 1925 г.). «Индийский мученик науки». Южный рабочий . Том. ЛИВ. Издательство Хэмптонского института. стр. 144–153.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уильям Джонс» . Национальный исследовательский центр Секвойя: Цифровая библиотека писателей племен . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Тидд, Джейсон (12 мая 2022 г.). «Школы-интернаты коренных американцев в Канзасе поддерживали захват земель США и принудительную культурную ассимиляцию» . Топика Капитал-Журнал . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Каррильо, Секвойя (30 июля 2024 г.). «Почти тысяча детей умерла в индийских школах-интернатах, финансируемых США» NPR . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ «Дети как минимум из 40 индейских племен вынуждены посещать школу-интернат в Индиане» . wthr.com . 31 января 2023 г. Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Скерретт-младший, Алан, изд. (28 февраля 2011 г.). «Американские индейцы в Хэмптонском институте, Вирджиния» . Джубило! Век эмансипации . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Отчет, сотрудники (15 января 2021 г.). «Изучение истории студентов из числа коренных народов в Андовере» . Филлипиан . Проверено 14 августа 2024 г.
- ^ Райдаут, Генри Милнер (1912). «Уильям Джонс, индеец, ковбой, американский учёный и полевой антрополог» . ХатиТраст . Нью-Йорк: Компания Фредерика А. Стокса. п. 47 . Проверено 7 августа 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Уильяма Джонса в Американского философского общества библиотеке
- 1871 рождений
- 1909 смертей
- Американские антропологи
- Лингвисты-антропологи
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Выпускники Гарвардского университета
- Хедхантинговые аккаунты и исследования
- Лингвисты из США
- Индейские антропологи
- Индейские лингвисты
- Индейские писатели XX века
- Учёные коренных американцев XX века
- Выпускники Академии Филлипса
- На Филиппинах убиты люди
- Американцы убиты за границей