Джеймс Артур Бэйтон
Джеймс Артур Бэйтон | |
---|---|
Рожденный | 5 апреля 1912 г. |
Умер | Август 1990 г. |
Национальность | Американский |
Джеймс Артур Бэйтон (5 апреля 1912 — август 1990) — американский психолог. Он проводил исследования в области личности, расы, социальных проблем и психологии потребителей.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс Артур Бэйтон родился 5 апреля 1912 года в Уайтстоуне , штат Вирджиния, в семье Джорджа и Хелен Бэйтон. [ 1 ] Его отец, врач, окончил медицинскую школу в Университете Говарда. [ 2 ] Бэйтон окончил среднюю школу Университета Темпл в 1931 году, а затем поступил в Университет Говарда по специальности химия. Бэйтон начал свою студенческую карьеру, планируя поступить в медицину, однако посещение курсов психологии, которые вели Фрэнсис Самнер, Макс Минс и Фредерик Уоттс, пробудило интерес Бэйтона к поведенческим наукам . Во время своей студенческой карьеры Бэйтон был членом братства Омега Пси Пхи . Бэйтон окончил Говардский университет в 1935 году со степенью бакалавра психологии и начал обучение в магистратуре Ховарда. После окончания программы магистратуры Бэйтон начал дальнейшее обучение в аспирантуре Колумбийского университета, где его преподавали Р. С. Вудворт и А. Т. Поффенбергер. Когда отец Бэйтона умер, Бэйтон вернулся в Филадельфию, чтобы быть ближе к своей семье. Он перевелся в Пенсильванский университет и продолжил обучение в аспирантуре у таких психологов, как Л. Уитмер , С. В. Фернбергер, М. Г. Престон и М. Вителес . Во время учебы в докторантуре Бэйтону предложили должность преподавателя в колледже штата Вирджиния. Частично из-за финансового опустошения Великой депрессии Бэйтон отложил учебу в аспирантуре и стал доцентом психологии с 1939 по 1943 год. За это время он опубликовал несколько статей и, наконец, получил степень доктора философии. Кандидат психологии в 1943 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]С 1943 по 1945 год, во время Второй мировой войны, Бэйтон работал аналитиком социальной службы Министерства сельского хозяйства США. После этого он стал профессором психологии Южного университета в Луизиане. Он преподавал в Государственном колледже Моргана в Мэриленде в 1946 году и вернулся в Университет Говарда в качестве профессора в 1947 году, где проработал до конца своей жизни. Он был заведующим кафедрой психологии с 1966 по 1970 год, а также аспирантом-профессором с 1982 по 1988 год. [ 3 ] С 1948 по 1953 год Бэйтон также работал неполный рабочий день в Министерстве сельского хозяйства США, проводя исследования поведения потребителей. Работая в Министерстве сельского хозяйства США, Бэйтон возглавлял программу психологических исследований, ориентированную на разработку политики и оценку программ, а также программы опросов. [ 2 ]
Работая профессором в Howard, Бэйтон также был вице-президентом National Analysts, Inc. с 1953 по 1962 и 1966–1967 годы, вице-президентом Universal Marketing Research, Inc. с 1962 по 1966 год, старшим научным сотрудником Брукингского института с 1967 по 1968 год и штатным психологом в Chilton Research Services с 1968 по 1968 год. 1976. [ 2 ] Работая на этих должностях, он внес свой вклад в более чем 70 проектов, спонсируемых корпорациями. Он проводил опросы и исследования по маркировке и сосредоточил свою работу на психологии потребителей. [ 3 ] Он проводил исследования для Dupont, IMB, Armstrong Cork, Chrysler, Eli Lilly, Curtis Publishing, Johnson and Johnson, Schick, Pet Milk , Американской молочной ассоциации, Совета Федеральной резервной системы, Smith Kline, Rench, Procter & Gamble и Управления военно-морских сил. Исследовать. Он также был членом Консультативного комитета по исследованиям Администрации социального обеспечения, Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США и Консультативного комитета по сельскохозяйственным наукам в Министерстве сельского хозяйства. Он также был председателем комитета, созданного для оценки политики равных возможностей трудоустройства в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства. [ 2 ]
Бэйтон был свидетелем-экспертом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в нескольких случаях школьной десегрегации и дискриминации на работе. Он также выступал в качестве свидетеля-эксперта в Фонде правовой защиты NAACP. Он сыграл важную роль в делах о десегрегации школ Арлингтона и Роанока после «массового сопротивления» десегрегации, возглавляемого сенатором США Гарри Ф. Бердом-старшим. Он также проводил сессии по десегрегации для государственных систем распространения сельскохозяйственных знаний. Продолжая эту работу, Бэйтон провел оценку работы городских комиссий по рассмотрению жалоб на полицию, летних молодежных программ, связей с общественностью и комиссий по гражданским правам с точки зрения политики десегрегации. За свою карьеру Бэйтон руководил более чем 50 проектами, спонсируемыми государством. Бэйтон был членом Американской психологической ассоциации, Американской ассоциации маркетинга и Национальной академии государственного управления. [ 3 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Бакалавриат
[ редактировать ]- Избран в Фи Бета Каппа и Сигма Си . общества почета [ 3 ]
Выпускник
[ редактировать ]- Ученый Харрисона [ 1 ]
Профессиональный
[ редактировать ]- Премия за высший сервис за работу в Министерстве сельского хозяйства США [ 3 ]
- Премия Alpha Kappa Psi за статью в журнале Marketing, внесшую наибольший вклад в маркетинговые исследования (1950).
- Премия за выдающийся вклад от отделения Американского психологического фонда округа Колумбия (1952). [ 3 ]
- Премия Американского психологического фонда за выдающиеся достижения в области преподавания (1981). [ 3 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Бэйтон рассмотрел дублирование вопросов расы и класса в своем исследовании 1956 года «Стереотипы расового класса». 92 белых и 180 чернокожих студентов колледжа попросили выбрать пять прилагательных из списка из 85 слов, описывающих «белых американцев высшего класса», «негров высшего класса», «белых американцев низшего класса» и «белых американцев низшего класса». Негры» соответственно. В целом высший класс характеризовался как «умный, амбициозный, трудолюбивый, аккуратный и прогрессивный», тогда как низший класс считался «невежественным, ленивым, громким и физически грязным». Единственное отмеченное расовое различие заключалось в том, что белые испытуемые характеризовали чернокожих как музыкальных и показных, независимо от класса. В целом распределение стереотипов больше варьировалось в зависимости от класса, чем от расы. Другими словами, между стереотипами высшего и низшего классов было больше различий, чем стереотипами между разными расами одного и того же класса. Бэйтон предположил, что расовые различия в задачах по созданию стереотипов частично были результатом предполагаемых классовых различий. [ 4 ]
В другом исследовании, проведенном Бэйтоном относительно расы и класса, 80 чернокожих и 74 белых студентов колледжа попросили назвать черты (выбранные из списка из 80 прилагательных), описывающие черный низший класс, черный средний класс, белый низший класс и Белый средний класс. Студентам было предложено выбрать пять или менее черт для каждой группы и оценить их по шкале от -5 до +5. И белые, и черные приписывали более выгодные черты среднему классу, а не низшему классу (хотя эффект был больше для белых). [ 5 ]
В своем исследовании «Восприятие негритянами негров и черты личности белых» Бэйтон провел опрос темперамента Гилфорда-Циммермана среди 240 чернокожих студентов Университета Говарда. Испытуемым предлагалось ответить так, как, по их мнению, отреагировал бы «средний негр-мужчина», «средняя негритянка», «средний белый мужчина» или «средняя белая женщина». В опросе рассматривались такие аспекты темперамента, как эмоциональная стабильность, вдумчивость и коммуникабельность. Результаты показали лучшую адаптацию личности, когда участников просили ответить так, как если бы они были белыми. Бэйтон предположил, что эта тенденция связывать позитивный темперамент с белыми могла быть результатом склонности «идеализировать агрессора» и «включать его негативные взгляды» во взгляды группы меньшинства. [ 6 ]
Бэйтон занимал видное место среди психологов своего времени в своих усилиях по продвижению участия групп меньшинств в профессиональной психологии. В своей статье «Группы меньшинств и карьера в психологии» он сообщил о конференции Национального института психического здоровья в 1969 году. Основной темой, обсуждавшейся на этой конференции, был вопрос о том, как подготовить больше докторов наук в области психологии среди чернокожих и представителей меньшинств. Бэйтон обратился к необходимости увеличения числа психологов из числа меньшинств в этой области для разработки психологических программ, ориентированных на потребности групп меньшинств. Он также отметил важность равных возможностей в этой области. Он рассмотрел препятствия на пути увеличения числа психологов из числа меньшинств в этой области, такие как мнение студентов о том, что психология является рискованным или нетрадиционным путем для профессионального развития представителей меньшинств. Он утверждал, что этим студентам необходимо показать, что в психологии существуют возможности для студентов из числа меньшинств, возможно, с помощью брошюр или фильмов, которые будут распространяться в различных учреждениях. В то время как программы магистратуры пытались набрать чернокожих студентов на факультеты психологии, Бэйтон предположил, что программам бакалавриата по психологии необходимо активизировать усилия по привлечению чернокожих студентов в эту область. Он также затронул проблему качества образования и нехватки ресурсов в учебных заведениях, преимущественно для чернокожих. Бэйтон предложил попытаться получить федеральное и частное финансирование для чернокожих студентов в колледжах, где преобладают чернокожие, чтобы обеспечить компетентных преподавателей и адекватные ресурсы. Он предложил запросить финансирование для создания летних программ для студентов, которые могли бы помочь в ознакомлении с психологией учащихся из числа меньшинств в школах, где нет программ по психологии. Он также подчеркнул необходимость продолжения проведения конференций подобного характера и в будущем. [ 7 ]
В другой статье, «Размышления и предложения по дальнейшему изучению высшего образования негров», Бэйтон сообщил о другой конференции, состоявшейся в апреле 1967 года. Он рассмотрел аналогичные вопросы относительно того, как улучшить положение чернокожих студентов в системе высшего образования. . [ 8 ]
На протяжении всей своей карьеры Бэйтон проводил значительные исследования в области поведения потребителей. Его статья «Мотивация, познание, обучение — основные факторы потребительского поведения» привлекла внимание к роли психологических теорий как линзы для исследований потребительского поведения. Хотя он признавал, что маркетинг в то время обращался к психологическим теориям мотивации, он утверждал, что теории познания и обучения игнорировались в исследованиях поведения потребителей. Бэйтон объяснил важность когнитивных процессов в поведении потребителей, объяснив, что определяет, запоминаем ли мы конкретный продукт или нет. Обращаясь к теориям обучения, Бэйтон обрисовал роль подкрепления в определении того, будет ли потребитель покупать товар повторно, и объяснил формирование потребительских привычек уменьшением сознательного принятия решений при совершении покупки. [ 9 ]
Другие исследовательские вклады, сделанные Бэйтоном, касались половых различий в принятии решений, вопросов расы в военных условиях, [ 2 ] Принятие решений чернокожими при проведении диализа, отношение чернокожих к трансплантации почек, а также донорство крови, трансплантация органов и тканей. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Исследовательские интересы Бэйтона были широко распространены. Он продвигал психологические исследования в области личности, расы, социальных проблем и психологии потребителей. Его исследования в целом носили прикладной характер, и, таким образом, его усилия способствовали расширению масштабов и глубины прикладных работ в области психологии. [ 3 ] В частности, несколько исследований, проведенных Бэйтоном, предвосхитили появление теории системного оправдания, которая рассматривает тенденцию поддерживать статус-кво или «систему», даже когда «система» может быть бесполезна для отдельного человека или группы. В частности, в исследовании Бэйтона возникает идея фаворитизма чужих групп (подмножество теории системного оправдания) или положительного отношения к группе с высоким статусом, а к собственной группе с низким статусом - более негативно. [ 10 ] В своем исследовании «Восприятие неграми негров и черты личности белых» он обнаружил, что чернокожие участники считали белых обладателями более позитивного темперамента, чем чернокожие. Он предположил, что эта предвзятость является результатом тенденции «идеализировать агрессора» и «включать его негативные взгляды» во взгляды участников на их группу меньшинства. [ 6 ] Другими словами, в этом исследовании возник фаворитизм чужих групп, и участники, похоже, поддерживали расовую иерархию или «систему», которая не была выгодна этим испытуемым. Кроме того, в другом исследовании Бэйтона, «Оценочные стереотипы расового класса по расе и воспринимаемому классу субъектов», испытуемые приписывали более выгодные черты среднему классу, а не низшему классу, независимо от их собственного класса. Это исследование также иллюстрирует тенденцию людей оправдывать «систему» или, другими словами, поддерживать американский идеал социальной меритократии, независимо от того, является ли эта «система» действительно справедливой или выгодной для них. [ 5 ]
Кроме того, на протяжении всей своей карьеры Бэйтон прилагал важные усилия, чтобы увеличить количество представителей меньшинств в психологии и улучшить возможности получения образования для чернокожих. [ 7 ] [ 8 ]
По словам Шермана Росса и Лесли Х. Хикс из Университета Говарда, Бэйтон «всегда отзывчиво относился к студентам и коллегам» и «никогда не был слишком занят или незаинтересован». Они также описали его как «образцового профессора и исследователя». [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]- доктор философии дипломная работа «Взаимосвязь между уровнями притязаний, результативностью и оценками прошлых достижений»
Журнал экономики сельского хозяйства
[ редактировать ]- «Дискуссия: Новые методы исследования потребительских предпочтений»
- «Вклад психологии в микроэкономический анализ потребительского спроса на продукты питания»
Журнал прикладной психологии
[ редактировать ]- «Мужчины и женщины-руководители и процессы, связанные с точностью решений»
- «Самоконцепция и оценка чернокожими главных ролей чернокожих в кино и на телевидении»
- «Метод одиночного стимульного определения вкусовых предпочтений»
- «Сравнительные и одиночные стимульные методы в определении вкусовых предпочтений»
Журнал маркетинга
[ редактировать ]- «Мотивация, познание, обучение: основные факторы потребительского поведения»
Журнал негритянского образования
[ редактировать ]- «Исследовательское исследование роли негритянской прессы»
- «Дилемма руководства: с особым упором на руководство негритянской молодежью»
- «Стереотипы расового класса»
- «Рецензия на книгу: Сопротивление десегрегации и готовность»
- «Психология расовой морали»
- «Размышления и предложения по дальнейшему изучению высшего образования негров»
- «Расово-национальные стереотипы, которых придерживаются негры»
- «Рецензия на книгу: Образование черной Филадельфии»
- «Личностные потребности, социальный статус и предпочтения «идеальной женщины» черно-белых мужчин-студентов»
Рост и изменения
[ редактировать ]- «Исследование – это ответ»
Журнал исследований личности
[ редактировать ]- «Обоснованность активно-конструктивной, активно-деструктивной, пассивно-конструктивной и пассивно-деструктивной типологии Адлера»
Журнал психологии
[ редактировать ]- «Категории отношения к поведению и взаимосвязь отношения и поведения»
- «Корреляции между уровнями стремления»
- «Личность и предубеждения»
- «Люди, ситуации, субъективная ожидаемая полезность и напористые поведенческие намерения»
Журнал консалтинговой и клинической психологии
[ редактировать ]- «Действительность двух систем оценки когнитивного развития с помощью теста Роршаха»
Журнал общей психологии
[ редактировать ]- «Продолжительность успеха и влияние неудач на производительность»
Журнал аномальной и социальной психологии
[ редактировать ]- «Динамика личности в период успеха-неудачи»
Журнал личности и социальной психологии
[ редактировать ]- «Оценочная раса - классовые стереотипы по расе и воспринимаемому классу субъектов»
- «Негритянское восприятие негров и черты личности белых»
Американский психолог
[ редактировать ]- «Группы меньшинств и карьера в психологии»
- «Фрэнсис Самнер, Макс Минс и подготовка чернокожих психологов»
- «Возможности негров в психологии»
Книги
[ редактировать ]- (1941 и 1945?) Дифференциальное влияние социальной переменной на три уровня стремлений
- (1942 и 1945?) Психология расовой морали
- (1950) Цитрусовые предпочтения среди покупателей избранных магазинов.
- (1954) Изменение моделей потребления молока в Мемфисе, Теннесси.
- (1954) Предпочтения в отношении консервированных апельсиновых соков с различным соотношением кислот по Бриксу.
- (1955) Перспектива исследования мотивации в маркетинге.
- (1955) Рынок продуктов питания в избранных государственных и частных учреждениях
- (1967) Потребительское признание гавайского кофе (Кона)
- (1969) Напряженность в городах; три программы для выживания
- (1972) Превращение ученых и инженеров в менеджеров
- (1977) Аспекты предрасположенности к напористости, сопротивления напористости и понимания напористости в зависимости от расы и пола
- (1986) Улучшение отчетности о новых технологиях: рекомендации по мобилизации технических наблюдателей НАСА.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хикс Л. и Робертс А. (1991). Памяти Джеймса А. Бэйтона (1912–1990). Журнал черной психологии, 17 (2), 51–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гатри, Р. (1998). Даже Крыса была Белой: исторический взгляд на психологию (2-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Росс С. и Хикс Л. (1991). Джеймс А. Бэйтон (1912–1990): некролог. Американский психолог, 46 (12), 1345–1345.
- ^ Бэйтон Дж., Макалистер Л. и Хамер Дж. (1956). Расово-классовые стереотипы. Журнал негритянского образования, 25 (1), 75–78.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйтон Дж. и Смедли Дж. (1978). Оценочные стереотипы расового класса по расе и воспринимаемому классу субъектов. Журнал личности и социальной психологии, 36 (5), 530–535.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйтон Дж., Остин Л. и Берк К. (1965). Негритянское восприятие черт личности негров и белых. Журнал личности и социальной психологии, 1 (3), 250–253.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйтон Дж., Робертс С. и Уильямс Р. (1970). Группы меньшинств и карьера в психологии. Американский психолог, 25 (6), 504–510.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйтон Дж., Льюис Х. и Редакционный комитет журнала «Образование негров». (1967). Размышления и предложения для дальнейшего изучения относительно высшего образования негров. Журнал негритянского образования, 286–294.
- ^ Бэйтон, Дж. (1958). Мотивация, познание, обучение: основные факторы потребительского поведения. Журнал маркетинга, 22 (3), 282–289.
- ^ Йост, Дж. (2001). «Фаворитизм аутгруппы и теория системного оправдания: парадигма исследования влияния социально-экономического успеха на содержание стереотипов». Когнитивная социальная психология: Принстонский симпозиум о наследии и будущем социального познания: 89–102.