Стриминг навыков
Поток навыков — это метод обучения социальным навыкам, предложенный доктором Арнольдом П. Гольдштейном в 1973 году. Он широко используется в США, а также в других странах, в школах, агентствах и учреждениях, обслуживающих детей и молодежь. Программы Skillstreaming для детей раннего, младшего и подросткового возраста публикуются издательской компанией Research Press из Шампейна, штат Иллинойс .
Теоретики поведения, в том числе Альберт Бандура, описали процессы моделирования, поведенческой репетиции и подкрепления, которые лежат в основе подхода Skillstreaming. Однако вместо того, чтобы делать упор на оперантные процедуры, такие как побуждение и формирование поведения, Skillstreaming использует более психообразовательный подход, рассматривая человека как человека, нуждающегося в помощи в форме обучения навыкам. [ 1 ] Этот метод обеспечивает активное и целенаправленное изучение желательного поведения для замены менее продуктивного поведения. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1950-х и 1960-х годах основными терапевтическими подходами к борьбе с неадекватным поведением у людей были ( психодинамический , недирективный и модификация поведения ). Эти три типа терапии направлены на то, чтобы помочь людям выразить уже существующее эффективное, приносящее удовлетворение или здоровое поведение.
После того, как движение деинституционализации 1960-х годов привело к увольнению большого количества людей из психиатрических и других учреждений в местные сообщества, Арнольд П. Гольдштейн разработал терапию структурированного обучения, [ 3 ] предшественник Skillstreaming как практического метода поведенческой тренировки. Структурированные методы обучения рассматривают агрессию, отстранение и другие непродуктивные действия как усвоенное поведение, которое можно изменить путем обучения новым, альтернативным навыкам.
За это время прогрессивное образование и воспитание характера, [ 4 ] поддерживал обучение ценностям, морали, эмоциональному функционированию и разъяснению ценностей, [ 5 ] нравственное воспитание, [ 6 ] и аффективное образование [ 7 ]
Помимо выполнения своей первоначальной цели в качестве вмешательства для взрослых с низкими доходами, которым не хватает социальных навыков, Skillstreaming использовался и для других групп населения. В 1980-х годах программа обучения навыкам доктора Гольдштейна, к тому времени известная как Skillstreaming, была адаптирована для изменения агрессии и другого проблемного поведения у подростков. [ 8 ] [ 9 ] начальные дети [ 10 ] [ 11 ] и дети дошкольного и детского сада. [ 12 ] Подход Skillstreaming применялся к пожилым людям, родителям, жестоко обращающимся с детьми, руководителям предприятий, полицейским и другим людям. [ 13 ]
Оценочные исследования подтверждают эффективность Skillstreaming и предлагают способы изменения и улучшения его процедур и материалов. [ 14 ]
Публикации
[ редактировать ]В период с 1984 по 2012 год Гольдштейн и Эллен МакГиннис опубликовали серию книг, описывающих программу Skillstreaming, разделенную на три возрастные группы: дошкольные, начальные и подростковые. Эти тома объединяют результаты исследований эффективности программ с рекомендациями по обучению, предоставленными учителями, администраторами, работниками по уходу за молодежью и другими специалистами, которые на протяжении многих лет использовали Skillstreaming для обучения социальным навыкам. [ 1 ] [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чарльз А. Махер; Джозеф Зинс; Морис Элиас (25 февраля 2014 г.). Издевательства, виктимизация и притеснения со стороны сверстников: Справочник по предотвращению и вмешательству . Рутледж. стр. 226–. ISBN 978-1-317-78722-8 .
- ^ Гретхен А. Гимпель; Гретхен Гимпел Пикок; Мелисса Л. Холланд (2003). Эмоциональные и поведенческие проблемы детей раннего возраста: эффективные вмешательства в дошкольном и детском саду . Гилфорд Пресс. стр. 80–. ISBN 978-1-57230-861-9 .
- ^ Гольдштейн, AP (1973). Структурированная обучающая терапия: на пути к психотерапии для бедных . Нью-Йорк: Академик.
- ^ Чепмен, МЫ (1977). Истоки воспитания характера . Скенектади, Нью-Йорк: Издательство по исследованию персонажей.
- ^ Саймон, С.Г., Хоу, Л.В., и Киршенбаум, Х. (1972). Уточнение ценностей . Нью-Йорк: Харт.
- ^ Кольберг, Л. (Ред.). (1973). Сборник статей по нравственному развитию и нравственному воспитанию . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, Центр нравственного воспитания.
- ^ Миллер, JP (1976). Гуманизация класса . Нью-Йорк: Прегер.
- ^ Эми Эванс (2009). Поведенческие и академические эффекты обучения подросткам . Образование) — Университет Бакнелла.
- ^ «Рецензия на книгу: Навыки отказа: предотвращение употребления наркотиков подростками» . ДипДайв .
- ^ Холли Л. Кольманн (2009). Эффективность обучения навыкам у детей младшего возраста с особыми трудностями в обучении . Университет Висконсина – Ла Кросс.
- ^ Элизабет Дж. Карденас (1998). Влияние учебной программы по развитию навыков на социальные навыки детей с особыми трудностями в обучении . Университет Южной Флориды.
- ^ Сара А. Нихуэс (2006). Эффективность передачи навыков при использовании в качестве краткосрочного вмешательства для детей дошкольного возраста . Государственный университет Эмпории. ISBN 978-1-109-80553-6 .
- ^ Сью Гей Ширли Лоу (1999). Развитие навыков предшественников с участием сверстников и без него . Университет Мердока.
- ^ Ганц, Дженнифер Б., «Развитие навыков подростка: новые стратегии и перспективы обучения просоциальным навыкам. (обзор)» Вмешательство в школу и клинику , т.36, № 4, март 2001 г., стр.246 ( ISSN 1053-4512 ) Sage Publications, Inc.
- ^ «Школьные группы поддержки» . Информационный бюллетень ISPA , стр. 10, том 35, номер 1, август 2013 г.
- ^ Бутч Лоузи (28 марта 2012 г.). Издевательства, самоубийства и убийства: понимание, оценка и предотвращение угроз себе и другим для жертв издевательств . Рутледж. стр. 83–. ISBN 978-1-135-19469-7 .