Jump to content

Ангама (танец)

Ангама ( アンガマ ) или одори ( танец ангама танца, исполняемый во многих общинах островов время фестиваля Бон ангама . — стиль Яэяма во ) известно как мушама в Хатеруме. Соответствующее представление На острове Кохама северная община исполняет танец под названием джираку , а южная община исполняет минма будури .

Этимология

[ редактировать ]

Нет единого мнения относительно этимологии слова ангама . Одна теория разделяет ангаму на * an (возможно, имеется в виду мать) и * gama (возможно, уменьшительный суффикс). Другая теория связывает ангаму со «старшей сестрой» ( ангва на Окинаве). Некоторые утверждают, что это может означать «маскировку маски». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Практика Нэнбуцу

[ редактировать ]

Ангама на Окинаве имеет то же материковое японское происхождение, что и Эйса . Песни, под которые танцуют люди, называются песнями нэнбуцу . Согласно генеалогии линии Санъё, практика нэнбуцу была привезена из Рюкю в 1657 году, когда лидер самураев Яэямы Мияра Тёдзю отправился на Окинаву, чтобы отдать дань уважения. Из других источников известно, что к тому времени практика нэнбуцу распространилась на столичный регион Сюри-Наха острова Окинава . Существовало как минимум две традиции практики нэнбуцу. Один из них был начат в 1600-х годах Тайчу (1552–1639), монахом секты Дзёдо из провинции Муцу , и был продолжен его последователями в Какинохане, Наха. Другой был исполнен Чондарой , группой кукловодов из Сюри, которые также имели материковые японские корни. Фольклорист Синдзё Тосио утверждал, что то, что узнал Мияра Чоджу, должно быть, принадлежало Тайчу. [ 4 ] Сакаи Масако, исследователь народной музыки, поставил под сомнение теорию Синдзё. Отметив, что Яэяма имеет более обширное хранилище песен нэнбуцу, чем Окинава, она предположила, что песни нэнбуцу имеют множественное происхождение. [ 5 ] Считалось табу петь песни нэнбуцу вне сезона.

Спектакли

[ редактировать ]

По мнению местного историка Кишабы Эйдзюна , традиции ангамы можно разделить на две группы: одну исполняют четыре самурайские общины острова Исигаки , а другую — простолюдины в сельских общинах и на отдаленных островах. Он утверждал, что последний лучше сохранил свой традиционный уклад. В самурайских общинах Исигаки группа людей с барабанами ( тайко ) и сансин марширует вокруг домов каждой деревни. Они входят в дом, окруженный большим количеством зрителей. Когда все садятся, в знак начала исполняется песня Уя ну Угун (親の御恩, или Нзо Нэнбуцу 無蔵念仏), и танцоры хлопают в такт. Танцы и песни чередуются с вопросами и ответами, в которых два персонажа в масках Ушумай (старик) и Нми (старуха) представляют духов предков и в юмористической форме отвечают на вопросы о загробной жизни, задаваемые жителями деревни. Кишаба отметил, что самурайская ангама отличается от сельской тем, что первая представляет собой представление в помещении. [ 1 ] [ 2 ]

В сельских общинах ангама в саду исполняются танцы . Группа людей образует круг. В центре люди поют и играют на барабанах, флейте, гонгах и саншине , в зависимости от региональных вариантов, и их окружают танцоры мужского и женского пола. «Ситигвачи Нэнбуцу» (Пение), «Коко Нэнбуцу» (Пение) и « Чхонджон Нэнбуцу» (Пение). В основном пели [ 1 ] [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кишаба Эйджун Кишаба Эйджун (1977). « Ритуалы Яэяма гунто ни окэру бон гёдзи Обон на островах Яэяма». Яэяма минзоку-си Том I Этнография Яэяма, том 1 (на японском языке, стр. 335–363).
  2. ^ Jump up to: а б с Кишаба Эйджун Кишаба Эйджун (1977) « Ангама Нзонинбуджа 'Ангама' и Музо Нэнбуцу». Яэяма минзоку-си Том I Этнография Яэяма, том 1 (на японском языке, стр. 387–390).
  3. ^ Оувеханд, Корнелиус (1985). Хатерума: социально-религиозные аспекты островной культуры Южного Рюкюаня . Э. Дж. Брилл. стр. 100-1 198–199. ISBN  978-90-04-07710-2 . Проверено 31 марта 2012 г.
  4. ^ Синдзё Тосио Синдзё Тосио (1973) « Сюкё 2: Буккё но денпа то синка ». В Мияра Такахиро (ред.). Религия (2) - Распространение буддизма и верований ). С. 173–214.
  5. ^ Сакаи Масако Масако Сакаи (1996) « но каге » Амами утакаке но диарогу Чондара (на японском языке, стр. 313–337).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7820c6e296d89c4a896625078184977__1551948840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/77/e7820c6e296d89c4a896625078184977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angama (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)