Jump to content

Чинсо

Чинсо ( японский : 頂相 [tɕiɰ̃soː] ; альтернативно произносится Чинзо [tɕindzoː] ) — памятные портреты мастеров дзэн , традиционной формы восточноазиатского искусства, особенно искусства дзэн. Их можно нарисовать или вылепить, и обычно они изображают мастера дзэн, церемониально одетого и сидящего прямо на стуле. [ 1 ] Тинсо включает реалистичные портреты выдающихся дзэнских монахов, возможно, заказанные ими и написанные при их жизни или вскоре после их смерти, а также изображения знаменитых дзэнских патриархов прошлого. [ 1 ] по заказу его учеников. [ 2 ]

Считалось, что Чинсо был передан мастерами дзэн своим ученикам как символ передачи дхармы и, как известно, предназначался для использования в ритуалах, особенно для изображения умерших во время поминальных служб, а также в качестве символа для своих последователей. [ 1 ] Перед смертью монахи иногда писали простое стихотворение в верхней части своего портрета, называемое панегириком , или просили другого автора или монаха написать надпись вверху. В Японии многие сохранившиеся скульптурные буддийские чинсо сделаны из дерева, что может объяснить, почему так мало их осталось в Китае и Корее из-за преследований Хуэйчан , когда большинство деревянных скульптур погибло. [ 3 ] Некоторые из старейших сохранившихся чинсо мастеров Чань были привезены из Китая в Японию; около 12 из них сохранились. [ 4 ]

Предыстория и история

[ редактировать ]
Портрет китайского монаха Чжунфэна Минбэня

Тинсо процветал во времена династий Сун (960–1279) и Юань (1279–1368) в Китае и был завезен в Японию в период Камакура (1185–1333). Они считаются исторически значимыми из-за своей древности, сохранности и художественного качества. [ 4 ] Известно около 70 сохранившихся тинсо из Китая и Японии XIII и XVI веков, которые обозначены как «национальные сокровища», но в японских музеях и храмовых коллекциях их сохранилось примерно в 10 раз больше. [ 4 ]

Еще один портрет монаха Чжунфэна Минбэня.

Тинсо возник из основных традиций китайской портретной живописи времен династии Сун (960–1279). [ 5 ] Ничто визуально не отличало их от других портретов, выполненных во времена китайской элиты; формальные качества были все одинаковыми. [ 5 ] В основном считается, что Тинсо следует этой базовой формуле: монах сидит, скрестив ноги, на стуле, спрятав ступни, поставив туфли на подставку для ног перед ним, в трех четвертях, и церемониально облаченный во внутренние и внешние одежды. и кашая или стихарь, накинутый на его левое плечо. [ 1 ] [ 4 ] Стихир можно скрепить орнаментальным кольцом прямо над сердцем монаха. [ 4 ] Обычно он держит что-то в правой руке, например метелку, скипетр, посох или бамбук. [ 4 ] Они следуют самым высоким стандартам живописи того времени. [ 5 ] Следуя той же базовой формуле китайской портретной живописи, чинсо принял на себя характеристики китайской портретной живописи в целом. В их число входили частная собственность, стихотворные надписи, их роль в социальных сетях. [ 5 ] Сохранившиеся чинсо также включают множество произведений, созданных в Японии после того, как дзен-буддизм был завезен туда из Китая. [ 4 ]

Портрет японского монаха Иккю Соджуна (1394–1481)
Еще один портрет Иккю Соджуна.

В Японии

[ редактировать ]

Когда дзен-буддизм был завезен в Японию из Китая, вместе с ним были принесены китайский стиль портретной живописи, а также традиции, связанные с чинсо. Этот реалистический стиль не был типичен для Японии и отличал Тинсо от других портретов того времени в Японии из-за их высокой степени правдоподобия. [ 5 ] Хотя в наиболее легко узнаваемых чинсо субъект сидит на стуле, в профиль в три четверти на черном фоне, с надписью вверху, не все чинсо следовали этой жесткой формуле. [ 4 ] Портреты японских монахов Мокуан Шую и Иккю Соджун представляют эту узнаваемую формулу, а альтернативная версия Иккю Соджун - нет. Вместо того, чтобы сидеть в трех четверти, монах или патриарх мог быть показан анфас или как фигура в полный рост и мог находиться в круглой рамке, а не просто как фигура на пустом фоне. Менее распространены чинсо, изображающие медитирующего монаха на фоне пейзажа, где он может идти или сидеть. На Тинсо вверху обычно пишут панегирик, написанный свободным стихом, в котором описывается, кем был патриарх, почему он был написан и, возможно, кто написал панегирик и почему. Некоторые ученые отличают чинсо от категории сосидзо 祖師像, в которую входят портреты легендарных патриархов далекого прошлого, проверяя, есть ли на портрете надписи. Также важно отметить, что сосидзо не были такими реалистичными, как чинсо. [ 6 ]

Этимология

[ редактировать ]

Чинсо, или динсян по-китайски, — это китайский буддийский неологизм, первоначально являвшийся переводом санскритского термина « ушниша» . [ 4 ] Униса — это термин, обозначающий мясистый выступ на макушке головы Будды. [ 4 ] В Индии говорили, что он невидим, потому что живые существа не могут его увидеть. [ 4 ] Во времена династии Сун в Китае термин чинсо начал использоваться для портретов дзэнских монахов в том виде, в котором мы знаем этот термин сегодня. [ 4 ] Наличие выступа на макушке Будды олицетворяло тот факт, что он достиг просветления. [ 7 ] подобно тому, как считалось, что чинсо доказывает просветление, когда оно передается от монаха к его ученику.

Известно, что на протяжении всей своей истории Тинсо служило многим целям. В эту категорию входят портреты, заказанные самими монахами дзэн и написанные при их жизни или вскоре после их смерти, а также портреты, заказанные учениками известных патриархов дзэн для использования в богослужениях. Ученые также пришли к выводу, что их можно было использовать в качестве сертификатов или доказательств передачи дхармы. [ 4 ] Под доказательством передачи дхармы подразумевается, что портреты, как считалось, были переданы от мастера дзэн своим ученикам, когда они стали просветленными, поскольку передача дхармы — это признание просветления в преемнике монаха и передача линии передачи. Эта теория с тех пор была подвергнута сомнению учеными. [ 5 ] Поскольку категория чинсо очень широка и включает в себя портреты, используемые для поклонения, а также портреты, используемые для представления передачи дхармы, в этой категории можно было бы использовать более строгие правила для классификации портретов как чинсо. Истинная функция чинсо подвергается сомнению учеными с целью прояснения этой категории. [ 5 ]

Совсем недавно (примерно с 1994 года) внимание ученых привлекло то, что чинсо использовались в контексте похорон, а не для удостоверения или подтверждения подлинности передачи дхармы. Особенно это касалось Китая. Их использовали после смерти монахов, то есть их использовали так же, как и другие иконы: как вместилище божества в ритуальном контексте, [ 5 ] как предметы поклонения в храмах. В статье Т. Гриффита Фоулка и Роберта Шарфа, опубликованной в 1994 году, была предпринята попытка демистифицировать эту часть культуры дзэн, разъясняя, что чинсо не служило свидетельством передачи дхармы, а представляло собой просто категорию буддийских портретов, используемых в контексте морга. [ 5 ] Их надписи обеспечивают возможную легитимацию линии передачи и возможной принадлежности, но, как говорят, они были сделаны не с единственной целью подтверждения просветления. Этот аргумент подтверждается их утверждениями о том, что чинсо, в отличие от более важных предметов для представления передачи, таких как монашеские одежды, свободно раздавались в Китае «мирянам, послушникам, торговцам и им подобным». [ 4 ] Далее они утверждают, что чинсо могло быть просто частью обычной традиции дарения подарков. В число получателей чинсо входят назначенные наследники дхармы, связанные с определенными линиями передачи, еще одно значимое отношение к монаху, получившему портрет в подарок, или анонимному лицу, получившему портрет на мероприятии по сбору средств («хаузшу» по-китайски). [ 5 ] Цель и использование чинсо до сих пор остаются под вопросом среди ученых.

Статуя монаха Чикоцу Дайэ

Некоторые линии передачи дхармы находились под сильным влиянием портретной живописи. [ 5 ] Например, в «Портрете Тикоцу Дайэ» Чикоцу Дайэ 癡兀大慧 (1229–1312) указан как ученик чаньского монаха Энни Бенэ 円爾弁円 (1202–1280), поскольку надпись на чинсо похож на портрет Энни Беньена на его собственном портрете, а портрет Энни похож на это его предшественник Узунь Шифан 無準師範 (1178–1249), китайский монах Чань. [ 5 ] Портрет Узуна Шифана был привезен его учеником Энни Бенэном в Японию в 1241 году и является одним из старейших сохранившихся чинсо. [ 4 ] Таким образом, портрет Чикоцу Дайэ устанавливает генеалогическую последовательность от Узунь Ши-фана до Энни, а затем до Чикоцу. [ 5 ] [ 4 ] Хотя неясно, служили ли чинсо свидетельствами о передаче дхармы, на протяжении всей истории они использовались для обозначения прямой линии передачи и происхождения дхармы. [ 5 ] Портреты этих трех монахов ясно демонстрируют признание просветления от одного монаха к его ученику, от Узунь Шифаня до Энни Бенэна и Чикоцу Дайэ. Хотя каждый монах, возможно, не передал свое чинсо своему ученику в качестве доказательства передачи, мы можем понять историю линии передачи, показанную в передаче портретов.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Барони, Хелен Жозефина. Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма. The Rosen Publishing, Group Inc, 2002 г.
  2. ^ Ли, Шерман Э. Отражения реальности в японском искусстве. Художественный музей Кливленда, 1983 год.
  3. ^ Пэт, Янгсук. Справочник корейского искусства буддийской скульптуры. Издательство Yekyong Publishing Co, 2002.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Фулк Т. Гриффит, Шарф Роберт Х. О ритуальном использовании портретной живописи Чань в средневековом Китае. В: Cahiers d'Extreme-Asie, Vol. 7, 1993. стр. 149–219.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Липпит, Юкио. «Негативное правдоподобие: дзэн-портрет в средневековой Японии». В «Истории азиатского искусства XXI века» под редакцией Вишаки Десаи, 64–95. Уильямстаун: Художественный институт Стерлинга и Франсин Клари, 2007.
  6. ^ Штейнер, Евгений. Дзен-жизнь: Иккью и за его пределами. - Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2014, с. 389.
  7. ^ Кришан, Юврадж. Образ Будды: его происхождение и развитие. Издательство Munshiram Manoharial, Нью-Дели, 1996.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79ff3d13720c2ccd83c7716e133a1c7__1723221960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/c7/e79ff3d13720c2ccd83c7716e133a1c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinsō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)