Джон Милн (скульптор)
Джон Милн (1931–1978) был английским скульптором-абстракционистом, работавшим в основном с бронзой и деревом, а также с алюминием и камнем. Видный член группы художников Сент-Айвса работал ассистентом Барбары Хепворт . , он был учеником и в течение двух лет [1]
Биография
[ редактировать ]Милн родился в Эклсе, Ланкашир , в 1931 году. Изучал электротехнику в Солфордском королевском техническом колледже, в 1945 году затем перешёл в художественную школу при колледже, специализируясь на скульптуре, до 1951 года. В следующем году он поступил в Академию Гранд Шомьер. , в Париже. [2] В течение двух лет он был учеником скульптора Барбары Хепворт и ее помощника, а также, среди прочего, скульптора Дениса Митчелла . Хотя некоторые из помощников Хепворт позже отошли от ее стиля, работа Милн продолжала иметь к нему некоторое отношение. В 1956 году он купил Trewyn House. [3] большой дом в Сент-Айвсе , рядом со студией Хепворт (ее студия когда-то была пристройкой его дома), что давало ему пространство для студии и вид на море внизу. Милн с начала 1960-х регулярно посещал Грецию, влияние которое проявилось в таких работах, как «Гнатос» , принадлежащих галерее Тейт . Художник писал: «Я часто отливаю работы более чем с одним видом отделки, чтобы быть абсолютно уверенным, что конечный результат будет наиболее совершенным, какой я могу получить. Я считаю полированную бронзу Гнатоса окончательным воплощением моей первоначальной идеи. Греческое слово «Gnathos» означает «челюсть» или «челюстная кость», что описывает мое чувство «кусания» или «врезания зубов» во что-то, будь то моя жизнь или моя работа — это была эмоция скульптуры. На тот момент (1960) Гнатос полностью изменил направление моей работы. С тех пор я создал множество других скульптур и рельефов, которые продолжают это ощущение клещей, среди которых «Тотемик II» и рельеф «Икар». [4]
Милн участвовал во многих групповых выставках, в том числе с Обществом искусств Пенвита и Обществом художников Ньюлин в Корнуолле, в Плимутском городском музее и художественной галерее и галереях Genesis в Нью-Йорке.
Персональные выставки включали несколько выставок в галерее Марджори Парр (1969 и 1972), галерее Lad Lane в Дублине, а также ретроспективу в Городском музее и художественной галерее Плимута в 1971 году. Его репутация росла, его работы собирались и широко выставлялись в Великобритании. и за рубежом; выставки прошли в Ванкувере в 1974 году и совместно с Денисом Митчеллом и Энцо Плаццоттой — в Саудовской Аравии в 1976 году; несколько выставок Милна были также организованы в США. [5] Он продолжал жить и работать в Сент-Айвсе до своей смерти в 1978 году в возрасте 47 лет. Выставка в галерее Белгрейв в 2000 году ознаменовала публикацию книги Питера Дэвиса « Скульптура Джона Милна» .
Представительство в публичных коллекциях
[ редактировать ]Совет искусств Великобритании.
Лондонский боро Камден
Манчестерская художественная галерея
Национальные галереи Шотландии
Галерея Pallant House, Чичестер
Солфордский музей и художественная галерея
Галерея Тейт
Уитворт, Манчестер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Милн. Кредо 1974» . Тейт .
- ^ «Джон Милн. Скульптор» . Национальная портретная галерея .
- ^ «Джон Милн. Кредо 1974» . Тейт .
- ^ «Гнатос» . Тейт .
- ^ «Джон Милн» . Коллекция произведений искусства Уорикского университета .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. П. Ходин, Джон Милн: Скульптор, Лондон, 1977 г.
- Линетт Фосдайк-Крофтс, Размышления скульптора, Искусство и жизнь Джона Милна, Сент-Айвс, 1998 г.
- Питер Дэвис, Скульптура Джона Милна, Лондон, 2000 г. ISBN 0906647045