Джон Томпсон (социолог)
Джон Брукшир Томпсон FAcSS ( гг. 1979–2021 ) — британский социолог. Он профессор социологии Кембриджского университета и научный сотрудник колледжа Иисуса . [1]
Образование
[ редактировать ]Томпсон получил свою первую степень в области философии, социологии и социальной антропологии в Кильском университете в 1975 году. Его докторская степень была получена в Кембриджском университете в 1979 году.
Работа
[ редактировать ]Томпсон изучал влияние средств массовой информации на формирование современных обществ - предмет, на котором он является одним из немногих социальных теоретиков, сосредоточивших свое внимание. Одна из ключевых тем его творчества — роль СМИ в трансформации пространства и времени в социальной жизни, создании новых форм действия и взаимодействия за пределами временных и пространственных рамок. Под сильным влиянием герменевтики он изучает общение и его использование и тесно связывает его с социальным контекстом. Другими ключевыми концепциями являются трансформация видимости , средств массовой информации и традиций, а также идентичности и символического проекта.
Его книга «Идеология и современная культура» представляет собой исследование того, что теория идеологии влечет за собой в современном обществе. Уильям Аутуэйт из Университета Сассекса называет эту работу «новаторской работой, которая, несомненно, станет одним из фундаментальных текстов теории идеологии». [2] Эссе Томпсона «Новая видимость» используется в качестве основы для изучения средств массовой информации в Университете Родса , а его книга « Политический скандал: власть и видимость в эпоху средств массовой информации » была описана Эми Биндер из Университета Клемсона как «превосходная». [3] Его работа выделяется признанием важности природы и развития массовой коммуникации .
Ставя под сомнение «массовую коммуникацию» и ее значение
[ редактировать ]В книге Томпсона «СМИ и современность » он разбирает термин « массовая коммуникация» и задается вопросом, применим ли он к современной медиа-среде. Во-первых, он подчеркивает использование слова «массовый» и утверждает, что большинство средств массовой информации сегодня производятся не для масс, а для нишевых рынков. [4] «Термин «массовый» особенно вводит в заблуждение. Он вызывает в воображении образ огромной аудитории, состоящей из многих тысяч, даже миллионов людей. Это может быть точным образом в случае некоторых медиапродуктов, таких как наиболее популярные современные газеты, фильмы и телевизионные программы; но это едва ли является точным представлением обстоятельств большинства продуктов СМИ, прошлых или настоящих». (Томпсон, 1995, стр. 13). «недифференцированные особи» (Томпсон, 1995, стр. 13).
Затем Томпсон переходит к разговору об использовании слова «коммуникация» и о том, что массовая коммуникация часто «в подавляющем большинстве односторонняя». (Томпсон, 1995, стр. 14). место, где люди разговаривают друг с другом. Томпсон считает, что в эпоху цифровых технологий можно использовать более подходящие термины, включая «опосредованное общение» или, проще говоря, «медиа», которые менее отягощены вводящими в заблуждение предположениями» (Томпсон, 1995, стр. 15). )
Томпсон, в СМИ и современности [5] предлагает пять ключевых характеристик, объясняющих термин «массовая коммуникация». Первой характеристикой Томпсона являются технические и институциональные средства производства и распространения, а это означает, что «развитие массовой коммуникации неотделимо от развития медиаиндустрии». [5] Во-вторых, Томпсон подчеркивает то, что он называет коммодификацией символических форм, которые можно подвергнуть двум формам валоризации; информация, имеющая экономическую ценность, и информация, имеющая символическое значение. В-третьих, Томпсон предлагает, чтобы массовая коммуникация установила структурированный разрыв между производством символических форм и их восприятием, а это означает, что контент не создается в том же месте и в то же время, когда аудитория его получает. Далее Томпсон подчеркивает некоторые последствия этой характеристики, предполагая, что из-за этого структурированного разрыва медиапродюсеры лишены реакции зрителей, что меняет получаемую ими обратную связь.
Более того, продюсеры СМИ не могут получить интерпретацию своего сообщения аудиторией, что делает аудиторию и продюсеров неравными партнерами в процессе символического обмена. Томпсон предполагает, что, хотя символы по своей сути не являются идеологическими, их можно легко использовать как способ незаметного продвижения или поддержания идеологий. [6] Четвертая характеристика, выделенная Томпсоном, заключается в том, что массовая коммуникация расширяет доступность символических форм в пространстве и времени, при этом исследуются различные контексты, в которых сообщение создается и принимается. Это приводит к пятой характеристике массовой коммуникации Томпсона, которая включает в себя публичное обращение символических форм. Эта характеристика исследует доступность и доступность медиаформ для множества медиа-реципиентов и размытие частной и общественной сфер.
Критическая герменевтика
[ редактировать ]Теоретический подход Томпсона «стремится наметить контуры критической и рационально обоснованной теории интерпретации действия». [7] Свой подход к социологической теории он назвал « критической герменевтикой ». [7]
Издательская индустрия
[ редактировать ]Недавняя работа Томпсона сосредоточена, в частности, на издательской индустрии. Книги в эпоху цифровых технологий: трансформация издательского дела академического и высшего образования в Великобритании и США (Polity, 2005) представляет анализ издательского дела высшего образования с 1980 по 2005 год. Большая часть анализа основана на интервью с представителями отрасли, проведенных при условии анонимность. Его книга «Торговцы культурой» (Polity, 2009) более обширно охватывает всю издательскую и книготорговую индустрию с 1960-х годов по настоящее время. В интервью он предположил, что вызов, который бросают электронные книги традиционным физическим книгам, преувеличен. [8] Томпсон — директор Polity Press .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт колледжа Иисуса. Архивировано 1 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Цитируется в рекламном ролике «Идеология и современная культура» .
- ^ Биндер: Обзор .
- ^ Томпсон: СМИ и современность , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джон (1999) «СМИ и современность» в Хью Маккее и Тиме О'Салливане (редакторы) The Media Reader: Continuity and Transformation , Sage, Лондон
- ^ Асеведо и др. 2010. «Контент-анализ ролей женщин в рекламе: 1973–2008», Revista Brasileira de Marketing Vol. 9. Universidade Nove de Julho, Сан-Паулу.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Дж., Критическая герменевтика: Пол Рикёр и Юрген Хабермас , издательство Кембриджского университета, 1981, стр. 216.
- ^ Бруклинская железная дорога в разговоре Джона Б. Томпсона с Уильямсом Коулом
Ссылки
[ редактировать ]- Томпсон, Джон Б.: Исследования по теории идеологии ( Беркли-Лос-Анджелес , 1984).
- Томпсон, Джон Б.: Идеология и современная культура ( Стэнфорд , 1991).
- Томпсон, Джон Б.: СМИ и современность: социальная теория средств массовой информации ( Стэнфорд , 1995).
- Томпсон, Джон Б.: Политический скандал: власть и заметность в эпоху средств массовой информации ( Блэквелл , 2000).
- Томпсон, Джон Б.: Книги в эпоху цифровых технологий: трансформация издательской деятельности академического и высшего образования в Великобритании и США ( Polity , 2005).
- Томпсон, Джон Б.: Торговцы культурой ( Политика , 2010).
- Томпсон, Джон Б.: Книжные войны: цифровая революция в издательском деле ( Polity , 2021).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Биндер, Эми: Обзор: Политический скандал: власть и заметность в эпоху средств массовой информации, Джон Б. Томпсон ( «Социальные силы» , том 80, № 4 (июнь 2002 г.), стр. 1420–1421).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Джон Б. Томпсон (социологические исследования, Кембриджский университет)
- Профессор Джон Томпсон (Колледж Иисуса в Кембридже)
- В разговоре: издательское дело обречено? Джон Б. Томпсон с Уильямсом Коулом, The Brooklyn Rail
- В разговоре: новая эра издательского дела? Уильямс Коул снова встречается с Джоном Б. Томпсоном, The Brooklyn Rail
- Будущее книгоиздательской индустрии – доклад Джона Б. Томпсона. 31 мая 2017 г. Подкаст Аманды Лотц «Media Business Matters» .
- Джон Б. Томпсон, «Книжные войны: цифровая революция в издательском деле» (Polity, 2021). 7 мая 2021 г. Ведущий: Дэниел Ши. Сеть новых книг .
- Джон Томпсон о книжных войнах: цифровая революция в издательском деле. Канал Найджела Била на YouTube. 22 мая 2021 г. .
- Джон Б. Томпсон. Второй коллоквиум по независимому издательскому делу. Рутгерс-Нью-Брансуик. Канал Grupo Gesei на YouTube. 16 мая 2024 г.