Дэвид Томсон (историк)
Дэвид Томсон (13 января 1912 г. - 24 февраля 1970 г.) [1] был английским историком , написавшим несколько книг по британской и европейской истории.
Образование
[ редактировать ]Томсон родился в Эдинбурге в семье печатника. [1] Он получил образование в гимназии сэра Джорджа Моно в Уолтемстоу был стипендиатом Сидней-Сассекского колледжа в Кембридже , а затем с 1931 по 1934 год , где он получил первоклассные награды с отличием в обеих частях исторического трипо. [1] Он долгое время сотрудничал с колледжем и впоследствии был научным сотрудником, научным сотрудником и, наконец, магистром.
Карьера
[ редактировать ]Он работал преподавателем истории в университете и был приглашенным профессором в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Его работы включали «Европу со времен Наполеона» (Longmans, 1957); Всемирная история с 1914 по 1961 год (1963); Демократия во Франции с 1870 (1964) и два тома « Пеликановой истории Англии» , охватывающей XIX и XX века. [2]
Подход
[ редактировать ]В своем предисловии к изданию «Пеликан» (1966 г.) « Европа со времен Наполеона » Томсон писал, что он пытался представить «историю последних 150 лет европейской цивилизации по-новому». [2] Он усомнился в «традиционном убеждении», что к странам следует относиться отдельно, за исключением случаев, когда их делегаты собираются на конференцию. Он считал, что «тенденции, выходящие за пределы сразу нескольких наций, имеют совершенно особое историческое значение». [2] Он утверждал, что такой подход обеспечит сплоченность и последовательность, которые «кажется уместными в нашем послевоенном опыте». [2]
Снова используя Европу со времен Наполеона в качестве примера, сферой действия которого является Европа с 1815 года, Томсон указывает на «необходимый пролог» с четырьмя основными фазами с начала Французской революции в 1789 году. Он перечислил эти фазы как «Революция, Война, Диктатура, Империя» и призван показать, как каждая из них уступила место следующей и насколько глубоким и постоянным было их совокупное влияние на последующие поколения. [3] Начиная с ситуации во Франции в 1789 году, Томсон писал о парадоксе: ни одна значительная группа не хотела революции, но она произошла из-за других вещей, которых они хотели. Предыдущие историки много говорили о предполагаемом «революционном духе» за границей во Франции, который был порожден такими философами, как Вольтер и Жан-Жак Руссо . Томсон утверждал, что связь между их идеями и революцией была отдаленной и косвенной. Они не проповедовали революцию и были рады покровительству любого аристократа, желающего этого. Лишь позднее их идеи и доктрины были использованы для оправдания революционных событий. Вместо этого, утверждал Томсон, в 1789 году имела значение «революционная ситуация», которая превратила людей в революционеров вопреки их воле. Философы король не сыграли никакой роли в создании этой ситуации, которая возникла, главным образом, потому, что и , следовательно, все французское государство находились в тяжелом финансовом положении. Состояние экономики, а не философские убеждения, стали причиной Французской революции. [4]
Библиография
[ редактировать ]- Личность и политика
- Демократический идеал во Франции и Англии (1940 г.)
- Англия в XIX веке, 1815-1914 (1951) онлайн
- Личность и политика
- Демократический идеал во Франции и Англии
- Англия в ХХ веке 1914-1963 (1965)
- Европа со времен Наполеона (Лонгманс, 1957)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Билз, Дерек , «Томсон, Дэвид (1912–1970)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, сентябрь 2004 г. Проверено 3 марта 2024 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Томсон: Европа со времен Наполеона (Лонгманс, 1957) - фронтиспис издания Penguin 1978 года.
- ^ Томсон, Европа со времен Наполеона , стр.23.
- ^ Томсон, Европа со времен Наполеона , стр. 24–25.