Вилла Ромео Факканони
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2023 г. ) |
Дворец Кастильони | |
---|---|
![]() Деталь входа на фасад (фото Паоло Монти, 1969 г.) | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Стиль либерти или модерн. |
Расположение | Виа Микеланджело Буонаротти № 48. |
Город или город | Милан |
Страна | Италия |
Координаты | 45 ° 28'21 ″ с.ш. 9 ° 09'21 ″ в.д. / 45,47259 ° с.ш. 9,15581 ° в.д. |
Завершенный | 1914 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Джузеппе Соммаруга |
Вилла Ромео Факканони — это дом в стиле либерти, расположенный на улице Микеланджело Буонарроти № 48 в городе Милан , регион Ломбардия, Италия . Трехэтажный дом, окруженный небольшим садом, был спроектирован Джузеппе Соммаруга и построен между 1912 и 1914 годами. Расширенное здание теперь служит офисами Clinica Columbus , а в бывших садах были построены дополнительные окружающие здания клиники.
Небольшая вилла или виллано была построена по заказу инженера Луиджи Факканнони. Архитектор Соммаруга нанял декораторов Эухенио Кварти и Алессандро Маццукотелли для завершения внутреннего и внешнего оформления соответственно. Также следует отметить две статуи обнаженных женщин работы Эрнесто Баззаро , которые были установлены у входа в построенный Соммаруга Палаццо Кастильони , но удалены из-за разногласий. В 1919 году дом был продан инженеру-предпринимателю и основателю автомобильной компании Николе Ромео . Дом был преобразован под руководством архитектора Джо Понти и хирурга Марио Донати в медицинскую клинику в 1938-1940 годах. Поврежденная бомбардировкой 1943 года клиника была открыта только в 1949 году. [ 1 ]
Фасад, выходящий на улицу Микеланджело, богат искусными решетками и металлическими изделиями работы Маццукотелли, который украсил светильники, мусорные баки и решетки на балконах неясным цветочным орнаментом. Слева от входа возвышается четырехэтажная башня. Асимметрия дизайна создает маньеристский динамизм, почти плавный вид, хотя элементы сохраняют вертикальные и горизонтальные линии. Расширяющаяся лестница у входа отмечена в центре двумя неуклюже возвышающимися темными каменными колоннами-монолитами, едва связанными с балконом второго этажа. Фасады усыпаны мозаикой из барельефов, изображающих то цветочные элементы, то херувимов, игриво расставляющих гирлянды. Асимметричное и шахматное расположение рассеивает признание их как фриза. Камень переходит от более темной и рустованной основы к более тонкому и, но более полированному узору из каменного кирпича с прямоугольными камнями разных размеров.