Асфальтоукладчик (автомобиль)

Асфальтоукладчик на дорогах ( укладчик асфальтоукладчика , асфальтоукладчик , машина для укладки дорог ) — это строительное оборудование, используемое для укладки асфальтобетона или портландцементного бетона , мостах, парковках и других подобных местах. Он укладывает материал ровно и обеспечивает незначительное уплотнение. Обычно за этим следует окончательное уплотнение дорожным катком .
История
[ редактировать ]Асфальтоукладчик был разработан Гарри Барбером из компании Barber-Greene Co., которая первоначально производила системы погрузочно-разгрузочных работ. В 1929 году Чикагская испытательная лаборатория обратилась к ним с просьбой использовать их погрузчики для строительства асфальтированных дорог. [1] Это не привело к партнерству, но Барбер разработал машину на основе бетоноукладчиков того времени, которая смешивала и укладывала бетон за один процесс. Эта установка не оказалась столь эффективной, как хотелось, и процессы были разделены, и современный асфальтоукладчик уже в пути. [2] В 1933 году была изобретена независимая плавающая плита , которая в сочетании с трамбовкой обеспечивала однородную плотность и толщину материала. [2] Барбер подал заявку на патент «Машина и процесс прокладки дорог» 10 апреля 1936 года и получил патент США № 2 138 828 6 декабря 1938 года. [3] Основные характеристики асфальтоукладчика, разработанного Barber-Greene, с тех пор были включены в большинство асфальтоукладчиков, хотя в управление машиной были внесены улучшения. [1]
Операция
[ редактировать ]Асфальт добавляется из самосвала или устройства для транспортировки материала в бункер асфальтоукладчика. Затем конвейер транспортирует асфальт из бункера к шнеку. Шнек помещает запас материала перед выглаживающей плитой . Выглаживающая плита принимает запас материала, распределяет его по ширине дороги и обеспечивает первоначальное уплотнение. [4]
Асфальтоукладчик должен обеспечивать гладкую однородную поверхность за стяжкой. Для обеспечения гладкой поверхности используется свободно плавающая стяжка. Его буксируют за конец длинного рычага, что снижает влияние базовой топологии на конечную поверхность. Высота выглаживающей плиты зависит от ряда факторов, включая угол атаки выглаживающей плиты, вес и вибрацию выглаживающей плиты, напор материала и силу буксировки. [4]
Чтобы соответствовать изменениям высоты окончательного уклона дороги, современные асфальтоукладчики используют автоматическое управление выглаживающей плитой, которое обычно контролирует угол атаки выглаживающей плиты на основе информации, полученной от датчика уклона. Дополнительные элементы управления используются для корректировки наклона, выступа или виража готового покрытия. [5]
Чтобы обеспечить гладкую поверхность, асфальтоукладчик должен двигаться с постоянной скоростью и иметь постоянный запас материала перед выглаживающей плитой. [6] Увеличение запаса материала или скорости укладчика приведет к подъему плиты, в результате чего будет уложено больше асфальта, что приведет к утолщению асфальтового покрытия и неровной конечной поверхности. Альтернативно, уменьшение количества материала или снижение скорости приведет к падению стяжки и уменьшению толщины мата. [4]
Необходимость постоянной скорости и подачи материала является одной из причин использования устройства транспортировки материала в сочетании с асфальтоукладчиком. Блок подачи материала обеспечивает постоянную бесконтактную подачу материала к асфальтоукладчику, обеспечивая лучшее качество торцевой поверхности. [5] Когда самосвал используется для заполнения бункера асфальтоукладчика, он может вступить в контакт с асфальтоукладчиком или вызвать изменение его скорости и повлиять на высоту выглаживающей плиты.
Бетонное покрытие из портландцемента
[ редактировать ]Большие автострады часто вымощены портландцементным бетоном , и это делается с помощью асфальтоукладчика со скользящими формами. Грузовики сбрасывают товарную бетонную смесь кучами перед этой машиной, а затем асфальтоукладчик со скользящими формами распределяет бетон и выравнивает его с помощью выглаживающей плиты .
Галерея
[ редактировать ]-
Небольшой бетоноукладчик, называемый «асфальтоукладчик со скользящими формами».
-
Большой дорожный асфальтоукладчик с бетонными скользящими формами
-
Асфальтоукладчик используется для укладки «основания дороги» — слоя камней под асфальтом.
-
Дорожный асфальтоукладчик. Ролики в передней части толкают грузовик вперед во время разгрузки. Пластинчатый конвейер посередине тащит асфальт назад.
-
Асфальтоукладчики могут быть на колесах или гусеницах. Вот небольшой колесный асфальтоукладчик Blaw Knox, работающий на улицах жилых домов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История асфальтоукладчиков» . europe-construction-equipment.com . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хайде, Лэнс. «История асфальтоукладчика» . Ассоциация руководителей технического обслуживания. Архивировано из оригинала 30 сентября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Барбер, Гарри Х. «Машина для прокладки дорог и процесс» . Компания Барбер Грин . Проверено 30 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Асфальтоукладчик» . Интерактивный тротуар. 7 апреля 2009 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Глава 3». Учебное пособие по программе сертифицированных технических специалистов по укладке горячего асфальта . Департамент транспорта Индианы. 2008 год . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «СТАНДАРТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ, УЛИЦ И МОСТОВ» (PDF) . Департамент транспорта Техаса. 2004. стр. 191–194 . Проверено 23 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]