Пипош
Пипош | |
---|---|
![]() Обложка первой игры | |
Жанр (ы) | Приключенческий квест, комедия |
Разработчик(и) | Гильотина |
Издатель(и) | Хед Арци Мультимедиа |
Первый выпуск | Пипош 1999 |
Последний выпуск | Пипош апрель 2021 г. |
Пипош ( иврит : פיפוש ) — израильская медиа-франшиза, которая началась как серия комедийных жанре «укажи и щелкни», приключенческих видеоигр в разработанных Guillotine и опубликованных Hed Arzi Multimedia для Windows. Основанный на одноименном актере, ставшим детективом, который отправляется в несколько приключений по раскрытию убийств, такие названия включают «Пипош» , «Пипош 2» , «Халом Шейтгашем» (спин-офф) и «Пипош 3D: ХаМахапеча» . Английская версия «Пипош» под названием «Пипош: Голливуд» была опубликована в 2002 году. Серия, начавшаяся в 1999 году, была создана в то время, когда израильская индустрия видеоигр находилась на пике своего развития, особенно с точки зрения приключенческих игр, и послужила заметным событием. пример работы, ориентированной специально на молодой местный рынок, с такими аспектами, как шутки, относящиеся к израильской культуре. Игры стали очень популярны в Израиле, но так и не стали финансово успешными, а их разработчики изо всех сил пытались выжить за счет доходов.
«Пипош» превратился в франшизу, в ходе которой были созданы телесериал, комикс и саундтрек. У сериала по-прежнему есть преданные фанаты, и регулярно проводятся съезды Piposh, чтобы фанаты могли вместе отпраздновать игры. Хотя игры часто подвергались критике за дилетантский визуальный стиль и неуклюжую игровую механику, критики с любовью относятся к ним, которые считают Пипоша источником израильской гордости и ключевой вехой в развитии местной индустрии на протяжении 21 века. Перезапуск сериала вышел в апреле 2021 года.
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Серия состоит из приключений типа «укажи и щелкни», требующих от игроков взаимодействия с инвентарем и персонажами, чтобы решать головоломки и продвигаться по сюжету. Главный герой задуман как карикатура на высокомерного израильтянина с мировоззрением, согласно которому «весь мир - идиот, и что говорить нельзя тихо, только криками». [ 1 ]
Сюжет «Пипоша» рассказывает о причудливых приключениях его главного героя, неудачливого актера Хези Пипоша и «болезненно бестактного парня в его попытках достичь Голливуда и добиться там успеха». [ 2 ] В первой игре он садится не на ту лодку и совершает множество выходок, включая участие в убийстве. Он может допрашивать персонажей, врываться в их комнаты и обвинять их в убийстве. [ 3 ] В «Пипош 2 » Пипош оказывается в ловушке на острове, населенном гномами, которые помогают ему собрать авиационное устройство для побега. [ 4 ] В центре внимания Халом ШеХитгашем восемь странных знакомых, которых приглашают в замок эксцентричного человека. [ 5 ] «Пипош 3D» вращается вокруг политической революции, которая произошла из-за того, что вся страна решила стать вегетарианцем, заменив мясо тофу. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Концепция и в интересах рейтингов (1997–98)
[ редактировать ]В конце 1980-х годов, когда Ронану Глузману было 13 лет, он начал свою карьеру в компьютерных играх, создавая игры и анимацию в программном обеспечении Macromedia Mac Director. [ 7 ] После того, как он ушел из израильской армии, и пока его брат Рой еще был ее членом, они открыли небольшой графический бизнес в Пардес-Ханна (פרדס חנה), где выполняли рутинные проекты на заказ. [ 8 ] В 1997 году один из их проектов попал на стол генерального директора дистрибьютора видеоигр Hed Artzi Multimedia (הד ארצי מולטימדיה), мультимедийного подразделения израильского лейбла Hed Arzi Music , которому понравился стиль иллюстраций дуэта, и он предложил им создать Компьютерная игра на иврите. Он дал им 10 000 шекелей в обмен на 50% будущей прибыли от продаж. [ 8 ]
Несмотря на отсутствие опыта работы в индустрии видеоигр, команда приступила к работе и после девяти месяцев разработки выпустила « В интересах рейтингов» (בתככי הרייטינג) , игру, в которой основное внимание уделялось некомпетентному детективу Элимелеху Эгозу (озвучивает Моше Ферстер). который отправляется в отпуск в вымышленный отель Нофей Хадера только для того, чтобы его встретило странное дело об убийстве. [ 9 ] В игре присутствовали интертекстуальность, инсайдерские шутки, ирония и цинизм. [ 9 ] В интересах рейтингов получил отрицательные отзывы в прессе, в том числе в Internet Captain (קפטן האינטרנט ), технологическом/мультимедийном отделе ведущей израильской газеты Haaretz , но получил положительные отзывы в молодежных газетах. В конечном итоге игра стала относительно популярной, хотя и не имела финансового успеха. [ 8 ] Тем не менее, это привело дуэт к решению попытаться разработать вторую видеоигру, которой станет Piposh . [ 8 ] под их новой девелоперской компанией Guillotine (גיליוטין).
1999 | Пипош игра |
---|---|
«Пипош и другие овощи» Комикс | |
Конгресса Пипоша Съезды фанатов | |
2000 | Пипош 2 Игра |
2001 | Игра Халом ШеИтгашем (мечта, которая сбылась, спин-офф) |
Батешет Моав (спин-офф) Телешоу | |
2002 | Игра Пипош Голливуд (английский ремейк Пипоша ) |
2003 | Пипош 3D: Игра ХаМахапеча |
2004 | В кабаке Пипош (альбом) |
2005 | |
2006 | |
2007 | |
2008 | Пипош 2.5 и игра «Украденная ваза» (сделано фанатами; отменено) |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | |
2019 | Перезагрузка Пипоша - Первое демо |
2020 | Пипош перезагрузка - Часть 1 |
2021 | Пипош (перезагрузка) |
Пипош (1998–99)
[ редактировать ]Братья Глузман написали текст и код, нарисовали фоны и персонажей, создали анимацию; кроме того, они убедили актеров Шай Авиви, Амоса Шува, Анат Маген, Илана Пеледа, Дуду Зара, Мени Пеэра и Илана Ганани (в роли Пипоша) добровольно озвучивать персонажей. [ 8 ] Игра была разработана четырьмя людьми в гараже в то время, когда индустрия компьютерных игр в Израиле считалась практически несуществующей. [ 10 ] Глуцман вспоминает, что у Guillotine не было особенно хорошего управления, ей не хватало бизнес-планирования и финансовой направленности, а вместо этого она состояла из наивной команды, которая хотела просто сделать что-то «веселое и крутое». [ 10 ] Ynet утверждает, что дуэт поступил иррационально, решив создать компанию по разработке израильских игр, которая была бы интересна только местному рынку. [ 1 ] Позже Ронен описывал современную израильскую индустрию видеоигр как воображаемую вещь, которой должны заниматься четверо молодых разработчиков, работающих в своем гараже. [ 10 ] Во время разработки Ронан использовал программу Macromedia Director 4 , и каждый экран игры он создавал с нуля. [ 11 ] Во время выпуска игры Ронан опубликовал свой номер телефона, чтобы позволить застрявшим игрокам позвонить за помощью. [ 9 ]
После полутора лет разработки Пипош был выпущен ; он стал хитом среди подростков и было продано 6000 копий. [ 8 ] в течение одного года в сфере розничных продаж, [ 12 ] и в конечном итоге будет продано более 7000 копий. [ 12 ] [ 13 ] Они добились этого, не снижая первоначальную цену продажи. [ 14 ] «Гаарец» утверждает, что еще многие тысячи людей, вероятно, незаконно пиратствовали. [ 8 ] Игра достигла 5-го места в чартах продаж и в течение нескольких недель конкурировала с самыми продаваемыми играми из-за границы. [ 14 ] Часть гонораров Пипоша . была пожертвована организациям по защите прав животных и их благосостоянию [ 15 ] Изначально в игре был текст и озвучка на иврите, но несколько лет спустя она стала доступна как на английском, так и на русском языках. [ 12 ] и благодаря своему успеху Guillotine смогла распространять игры в США и России. [ 16 ] [ 17 ] Из-за низких минимальных требований игры в нее можно было играть на компьютерах с более слабой вычислительной мощностью. [ 14 ] Игра была признана успешной приключенческой игрой, ориентированной в первую очередь на местный рынок, поскольку разрабатывалась независимо, практически подпольно. [ 18 ] Хотя официально игра « не является названием «Пипош» , В интересах рейтингов» она имеет ссылку на сериал; В «Пипош» главный герой – несовершенный актер – утверждает, что играл Егоза в предыдущей игре. [ 19 ]
Остальная часть сериала (2000–04)
[ редактировать ]Рой покинул серию во время создания второй игры, полагая, что помимо пиратства сети распространения не так эффективны в доставке видеоигр в магазины, как другие продукты, такие как израильская музыка. [ 8 ] По словам Ронана, его брату не хватило мастерства в бизнесе и маркетинге, чтобы добиться успеха в отрасли. [ 20 ] После ухода Рой отошел от сенсационной индустрии развлечений и игр и вместо этого сосредоточился на личных творческих проектах. [ 8 ] [ 15 ] Сам по себе Ронан начал испытывать финансовые затруднения, которые продолжались годами, пока он создавал игры Piposh . [ 21 ] К 2003 году он жил на 30 шекелей в день. [ 1 ] Позже он объяснил, что в то время от разработчика видеоигр в Израиле не требовалось зарабатывать деньги. [ 10 ] В то время как на создание первой игры ушло 1,5 года, команда потратила год на создание Piposh 2 и год на создание Halom SheItgashem . [ 22 ] Каждый раз разработчики делали игру самостоятельно и без внешнего финансирования. [ 1 ] Когда работа над названием была близка к завершению, Guillotine обратилась к своей дистрибьюторской компании с просьбой распечатать диски и отправить их в магазины. [ 1 ] Однако, поскольку компания-дистрибьютор была очень крупной, у них не было времени инвестировать в небольшую местную игру, такую как Piposh , поэтому игры были разосланы на две недели позже, чем предполагалось, как только утихла реклама и ажиотаж. [ 1 ] Для каждого названия Ронан подготовил рекламные материалы, такие как плакаты, визитки и забавные наклейки. [ 1 ]
Piposh 3D был первым в серии использованием 3D-графики после использования традиционной анимации для предыдущих игр; режиссером этого названия стал Рой Лазаровиц. [ 16 ] К этому моменту разработчики устали от своего дистрибьютора и решили использовать Indogram, который представлял меньше игр и, следовательно, мог уделять больше времени каждой из них. [ 1 ] Он был разработан с использованием двигателя A5, который Guillotine приобрела специально для этой игры. [ 23 ] В 2004 году вышел английский фильм «Piposh» под названием «Piposh Holywood» , который должен был быть опубликован The Phantom после того, как Phantom Entertainment выкупила права на распространение в электронном виде. Ynet отметил, что в случае успеха это стало бы заметным достижением для отрасли, поскольку первая израильская видеоигра была выпущена на консоли, но отметил неясный результат этого предприятия. [ 24 ] Guillotine намеревалась перевести свою первую игру Piposh , чтобы вывести ее на международный рынок, но перевод текста и дубляжа стал астрономической задачей из-за того, что оригинальная игра имела плохо продуманный программный интерфейс. [ 25 ] Зарубежная адаптация первой игры известна во всем мире под английским названием. [ 25 ] Игры не были предназначены для соответствия технологическим стандартам мировой индустрии, особенно в плане графики. [ 8 ] Они не были ориентированы на мировую аудиторию, а были ориентированы на израильских подростков, которые не обязательно были геймерами, но которым нужен был незрелый контент с культурными отсылками, которые они могли бы понять. [ 8 ] Haaretz утверждает, что, несмотря на то, что команда разработчиков проникла в умы местной молодежи, безудержный феномен пиратского копирования не позволил им зарабатывать на жизнь своими играми. [ 8 ]
Пипош За свою историю видел множество возможностей для расширения франшизы. Команда отказалась от предложения Burger Ranch за 20 000 шекелей по распространению игр, потому что они были вегетарианцами. [ 10 ] Вскоре после выхода «Пипош» дуэт начал создавать еженедельный юмористический раздел в местных молодежных газетах «Рош 1» и «Маарив ЛеЯнар». [ 26 ] а также создал комикс, который был опубликован Хедом Арци, [ 27 ] выпущен под названием «Пипош и другие овощи». [ 28 ] [ 16 ] [ 29 ] который можно приобрести на официальном сайте Гильотины. [ 30 ] Они также читали лекции молодежи на фестивале анимации и комиксов в Тель-Авивской синематеке. [ 26 ] В 2000 году разработчики задумались о портировании Пипоша на мобильные телефоны, уже подготовили такие документы, как руководство по установке, но это так и не воплотилось в жизнь. [ 31 ] Спин-офф телесериала под названием Batheshet Moav (בטשת מואב) - десять серий продолжительностью и около пяти минут на серию - впервые вышел в эфир на канале Beep в 2001 году. [ 32 ] [ 33 ] [ 26 ] или 5 февраля 2002 г. [ 34 ] [ 35 ] Предыдущая концепция шоу, в которой зрители могли взаимодействовать, выбирая, какой из двух результатов они хотят посмотреть, была предложена Fox Kids. [ 32 ] В то время как Фокс хотел подписать контракт, Гильотина отказалась, поскольку они не хотели отказываться от прав и свободы творчества, например, они будут подвергнуты цензуре за использование нецензурного слова קיבינימט и за упоминание о том, что отец Пипоша утонул в реке Яркон . [ 10 ] Альбом с музыкой, интервью и другим контентом под названием At the Piposh Tavern был выпущен Guillotine and the Tag Group в 2004 году. [ 36 ] Должна была быть выпущена четвертая игра (за исключением спин-оффа), но в конечном итоге ее отменили. [ 16 ] По крайней мере, до 2004 года «Конгрессы Пипоша» проводились как национальные встречи всех поклонников Пипоша и Гильотины. [ 37 ] Разработчики продали игровой пакет «I'm Pipposi Proud», который включал 5 дисков с играми, включая первые три игры, а также демо-версию Piposh 3D и диск с редкими файлами и документами. [ 38 ]
Последствия (2005–17)
[ редактировать ]Последней игрой, разработанной Guillotine, была абсурдная сетевая стратегия Vajimon , в которой игроки сражались друг с другом через Интернет, используя различные овощи. [ 8 ] Примерно в 2003–2004 годах деятельность компании была прекращена, а ее менеджеры ушли на пенсию. [ 39 ] Вскоре после этого Ронен покинул индустрию из-за финансового и морального бремени, которое на него возложил сериал. [ 1 ] и стал капитаном яхты. [ 8 ] Он зарабатывал деньги как автор игр для интерактивного телевидения и мобильных телефонов в ведущей высокотехнологичной компании. [ 15 ] В 2005 году братья читали лекции на курсе геймологии в колледже Бейт Берл в рамках первого израильского учебного курса по разработке видеоигр. [ 40 ] Программу начала доктор Диана Сильверман Келлер, которая во время написания диссертации обнаружила, что в стране нет формального образования в области создания игр. Она отметила, что «несмотря на успех израильских высоких технологий, израильтяне не преуспевают в разработке игр». [ 41 ] Келлер связался с Ронаном, который в то время был известен как «духовный отец израильского игрового сообщества», и вскоре он стал центральной фигурой программы. [ 42 ]
Израиля 7 мая 2008 года, в 60-й День независимости , все игры Guillotine были переизданы для бесплатного скачивания в Интернете. К этому времени получить игры уже было невозможно, так как не было организованных резервных копий. [ 10 ] Ронан Глузман отметил, что в игры невозможно играть, если у игрока нет компьютера с Windows 95, и прокомментировал: «Я чувствовал, что должен это сделать, чтобы спасти игру от падения в пропасть». [ 10 ] [ 20 ] Тал Динович, фанат серии, который много лет работал на сайте волонтером и отвечал на телефонные звонки застрявших игроков, помог найти все файлы игры и создать обновленные версии, которые будут работать на Windows XP. [ 10 ] Ронан отметил, что было странно возвращаться к этим играм после того, как не прикасался к ним с тех пор, как серия закончилась в 2003 году. [ 10 ] Хотя с тех пор Ронен ушел из сериала, он все же создал группу в Facebook для фанатов, которые выросли на сериале и хотели вспомнить его. [ 20 ] По данным Calcalist , в серии выпущено 7 игр, 4 из которых доступны для бесплатного скачивания. [ 43 ] В рамках кампании Ронен стремился напечатать специальные ностальгические рубашки, поскольку это была частая просьба фанатов. [ 10 ]
В декабре 2008 года группа фанатов Пипоша , полагая, что он умер преждевременно, начала кампанию по созданию новой главы сериала и начала поиск волонтеров. Игра, разрабатываемая их компанией Sellotape (סלוטייפ), называлась Piposh 2.5 and the Stolen Vase . [ 44 ] На официальном сайте проекта написано, что хотя разработчикам и не удалось достичь уровня качества официальных игр, они надеялись максимально его подражать. [ 44 ] Их целью было «запомнить, сохранить и насладиться» серией «Пипош » . [ 39 ] По сюжету, действие которого происходит сразу после Piposh 2 , главный герой пытается найти волшебную «вазу жизни», которую можно использовать для воскрешения персонажей, умерших в предыдущей игре. [ 45 ] Продюсером/режиссером был Бен Верчизер, художником/дизайнером - Даниэль Авдо, продюсером музыки и дубляжа - Итай Джероффи, а сценаристом - Шахар Краус; [ 39 ] они искали профессиональных программистов в Director или Flash [ 39 ] а также озвучка. [ 44 ] На их сайте была мини-игра «Создай своего персонажа» из этой серии в виде флеш-игры, а также форум, посвященный воскрешению Пипоша . [ 44 ] Проект был прекращен примерно в 2010 году. [ 46 ]
Архивист видеоигр и основатель Движения за сохранение игр в Израиле Рафаэль Бен-Ари связался с создателями сериала и подробно рассказал историю процесса его разработки и в документальном фильме. [ 47 ] Документальный фильм был загружен на YouTube в аккаунте Бен-Ари Oldschool . [ 48 ] Бен-Ари считает, что эта работа способствовала развитию сообщества Пипош в Израиле и познакомила с сериалом множество новых людей. [ 47 ]
В 2015 году Ренар был удостоен награды «Half Life» на церемонии вручения наград GameIS Awards 2015 за то, что его работа над сериалом оказала «значительное влияние на короткую историю израильской игровой индустрии», тем самым помогая ей процветать. [ 49 ]
В это время Пипош был окружен преданными фанатами, которые придерживались франшизы, даже когда ни одна игра не находилась в активной разработке. Написание цитаты об игре в одной из групп Piposh в Facebook будет встречено соответствующими письменными ответами и мемами, а также ссылками для легальной загрузки игр. [ 50 ] На протяжении многих лет большое сообщество фанатов, которые любят сериал и вспоминают его, «создавало группы в Facebook, организовывало мероприятия и постоянно просило новую игру». [ 51 ]
Возвращение (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2018 году создатели «Пипош» объявили о перезагрузке сериала. [ 52 ] Новая часть под простым названием Piposh была выпущена в апреле 2021 года.
Критический прием
[ редактировать ]Игры стали культовыми в Израиле, известны своим уникальным юмором, оригинальными персонажами и сатирическим взглядом на израильское общество. [ 53 ] Ронен примечателен тем, что является одним из немногих израильтян, которым удалось разработать компьютерную игру внутри страны и распространить ее в Израиле. [ 54 ] По мнению Timeout , игры веселые и смелые. [ 9 ] Эсер считал Piposh «полуприличной приключенческой игрой». [ 23 ] Бикорате посчитал, что в названии «увлекательный сюжет и юмор, опередивший свое время». [ 55 ] Студенческий информационный бюллетень «Фактор» назвал игру «более забавной, более изобретательной и в целом более универсальной», чем « В интересах рейтингов» годом ранее, и посчитал, что эти две игры являются «образцовыми примерами израильского творчества». [ 17 ] Sport5 перечислил игру в своей статье « Есть честь: величайшие израильские компьютерные игры всех времен» , оценив ее 10/10 и высоко оценив ее уникальное безумное и острое чувство творчества и юмора, а также за создание одного из «самых сплоченных сообществ компьютерных игр». когда-либо в стране». [ 56 ]
«Гаарец» посчитала, что инициатива по созданию израильской индустрии видеоигр в конечном итоге провалилась, несмотря на ее значимость. [ 57 ] Vgames сочла сериал «самой смелой попыткой создать компьютерные игры только для израильской аудитории». [ 58 ] В 2001 году Ynet утверждал, что несколько игр израильского происхождения, такие как Piposh, были «совершенно незначительными с точки зрения масштаба и технической оснащенности» и «дальше не были конкурентоспособными на мировом рынке». [ 59 ] но в 2003 году сайт увидел в этом сериале источник гордости Израиля. [ 1 ] Позже сайт пришел к выводу, что в этой серии представлены одни из самых «причудливых, забавных и галлюцинаторных квестов», появившихся в играх, отметив, что первая игра широко считается культовой, и что многие необычные моменты из серии запечатлены в сознании игроков. [ 60 ] Бикорате посчитал, что «Пипош 2» удивил своими «остроумными и сатирическими шутками об израильском обществе». [ 55 ]
Еврейский сайт Eser , несмотря на симпатию к израильским разработчикам игр, которые «вынуждены работать в почти невыносимых условиях» по сравнению с их американскими и европейскими коллегами, дал Piposh 3D резкую рецензию; назвав ее идею забавной и отметив, что терпеливые фанаты Пипоша не обращают внимания на ее плохую графику, сайт посчитал игру очень плохой, сравнив ее с «певцом, поющим без макияжа». [ 23 ] [ 61 ] Ynet раскритиковал графику и интерфейс 3D, но отметил, что юмор и очарование могут компенсировать этот опыт. [ 62 ] Бен-Ари испытывает чувство патриотизма по отношению к игре как к программному обеспечению для видеоигр, которое гордо и беззастенчиво является израильским. [ 63 ] Фактор считал, что попытка сериала выйти на рынок 3D была «полным провалом». [ 17 ] Несмотря на то, что Уолла считал Piposh 3D плохой игрой, он считал, что игра выглядит шедевром по сравнению с Dangerous Vaults , пародией на Лару Крофт, которая заставляет игроков заниматься сексом с животными. [ 64 ]
Когда на Nana 10 появилась новость о созданном фанатами Piposh 2.5 , сайт эмоционально обратился к своим читателям, надеясь привлечь всех, кто сможет «помочь этому многообещающему проекту обрести форму», одновременно надеясь, что он будет первым из многих. [ 44 ] Тем временем 2all.co.il пожелал разработчикам успехов. [ 45 ]
Отмечая недавнюю кампанию по названию дороги в Израиле «улицей Лары Крофт», Nana 10 выразила надежду, что вскоре в честь сериала появится «улица Пипоша». [ 65 ] Газета считала Пипоша , возможно, самым успешным и прибыльным израильским проектом компьютерных игр, а Гильотину считала чемпионом местной индустрии. [ 17 ] Макорришон считал Guillotine «упрямым пионером» из-за того, что она упорно создавала игру в Израиле, однако отметил, что, несмотря на их храбрость, компания закрылась всего через 6 лет. [ 66 ] Оглядываясь назад на игры 2008 года, Ронен был впечатлен тем, насколько сохранился юмор, и в конечном итоге отметил, что «Пипош» - это «игра не о технологиях, а о людях, поведении и отношениях». [ 10 ] Comedy Children указала оригинальное название как единственную израильскую запись в статье «Самые смешные игры». [ 67 ]
По словам Gadgety, игры «заслужили культовый статус среди израильских игроков». [ 50 ] Калькалист считал это «самой важной серией игр - ну, единственной, - созданной в Израиле в этом тысячелетии». [ 51 ] Кроме того, утверждалось, что юмор сериала сочетает в себе абсурдность LucasArts и Sierra с экспериментальной странностью Channel 2 . [ 51 ] Ронен сказал, что « пипош хорош в том, чтобы быть сумасшедшим, бредить и рассказывать хорошие истории с упором на юмор и израильтянство». [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бираб, Юваль (26 февраля 2003 г.). «Веселые Пипошские походы» . Йнет (на иврите).
- ^ Йогев, Уди (27 мая 2009 г.). «Свободная игра: 24 полные игры» . Calcalist.co.il . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Пипош 1 (1999)» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Пипош 2 (2000)» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Халом Шитгашем» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Пипош 3D: ХаМахапеча (2003)» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Ярон, Одед (5 сентября 2011 г.). «Прощай, капитан: Ренард Глузман попрощался с игровым миром» . Гаарец .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Смуха, Шахар (12 января 2003 г.). «Пипош вешает клавиатуру» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блау, Дюна (10 июля 2014 г.). «Игра в жизнь: Интервью с создателями «Пипоша» и «Рейтинговых игр» » . ТаймАут (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бираб, Юваль (5 августа 2008 г.). "В честь Дня Независимости: "Пипош" скачать бесплатно" . Йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Гафни, Этай (9 мая 2008 г.). «Пипош/פיפוש» . ПОКА Я РАБОТАЛА.. . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Домашняя страница гильотины на иврите» . Piposh.co.il (на иврите). 2018.
- ^ Гур, Адиэль (11 октября 2008 г.). «Разработка компьютерных игр в Израиле» . Мамрим (Статьи) (на иврите) . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Домашняя страница Пипоша на английском языке» . Пипош.co.il . 2018. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О создателях» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Раскрытие и компрометирующая информация о Гиллиотине» . Piposh.co.il (на иврите). 2018. Архивировано из оригинала 18 января 2019 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Игровой» . Фактор: Информационный бюллетень для студентов Техниона . 62 : 5. Октябрь 2014 г.
- ^ Бреннер, Итай (19 апреля 2010 г.). «От звезды до бамбы: Израильтяне, которые делают игры» . Йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Пипош». Гильотина . Хед Арзи Мультимедиа. 1999.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с Бейрав, Юваль (5 августа 2008 г.). «Специально к Йом ха-Ацмаут: Привет Пипошу» . Vgames (на иврите). Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Глоберман, Дрор (8 августа 2005 г.). «Теория игр» . Маарив (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Глузман, Ренан и Рой (2018). «Интервью с Ренаном и Роем Глузманами о Науме Хеймане и Яакове Каце...» Piposh.co.il (на иврите). Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зеерман, Идан (23 июня 2008 г.). «Пипош: Революция» . Эсер (на иврите). Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Мур, Ноам (13 января 2004 г.). «Пипош будет ездить на Призраке» . Йнет (на иврите).
- ^ Перейти обратно: а б «Пипош Голливуд» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О создателях» . www.2all.co.il. 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ "Сайт для скачивания игр Пипоша" . Piposhi.vgames.co.il (на иврите). 15 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Пипош и другие овощи» . Piposh.co.il (на иврите). 2018. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Комиксы» . Гаарец (на иврите). 9 июля 2002 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Жук и другие овощи» . www.2all.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Монтажная документация мобильного порта Пипош» . Гильотина (на иврите). 2000 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Батешет Моав» . Piposh.co.il (на иврите). 2018. Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Батешет Моав» . Ишим.co.il (на иврите). 2018 . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Список Батешета Моава» . Звуковой сигнал . 2002 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Список Батешета Моава» . Звуковой сигнал (на иврите). 2002 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «У Пипоша трактира» . Piposh.co.il (на иврите). 11 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Зарбив, Дэнни (22 сентября 2004 г.). «Девятый съезд» . Йнет (на иврите).
- ^ «Я горжусь Пипуши» . www.2all.co.il. Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Добро пожаловать на новый сайт Поиска 2.5» . Селлотап . 16 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 г.
- ^ Ярон, Одед (21 марта 2005 г.). «Впервые в Израиле открыта дорога для разработчиков игр» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Офек, Коби (2006). «Буш вне игры» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Готлив, Цвика (22 июля 2005 г.). «Академический путь будет обучать будущее поколение создателей компьютерных игр» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Йогев, Audi (27 мая 2009 г.). «Играйте бесплатно: 24 полные игры» . Калькалист . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид, Ноа (12 декабря 2008 г.). «Пипош 2,5?» . Нана 10 . Архивировано из оригинала 8 января 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Пипош 2 с половиной – украденная ваза» . www.2all.co.il (на иврите). 2018.
- ^ «Нам нужен программист для разработки продолжения израильского сериала «Пипош» в стиле Пипош на Macromedia Direcor» . Xplace (на иврите). 7 июня 2010 г. Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бен-Ари, Рафаэль (25 февраля 2016 г.). «Пипош» . Движение за сохранение игр в Израиле (на иврите). Фейсбук . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Бен-Ари, Рафаэль (25 февраля 2016 г.). «Самая веселая игра на иврите (и как она была разработана)» . Олдскул (на иврите).
- ^ Изак, автор: Инбар (13 января 2016 г.). «Игра года на церемонии вручения наград GameIS Awards 2015» . IGN Israel (на иврите) . Проверено 24 января 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Культовая израильская игра «Пипош» вернется в новом издании» . Журнал «Гаджеты и технологии» - Gadgety.co.il | Гаджети (на иврите). 15 ноября 2018 г. Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клинг, Амит (27 декабря 2018 г.). «Маленький взрыв: пусть победит Пипосуш» . Calcalist.co.il . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Фрейнд, Гад (18 ноября 2018 г.). «Pipush 2018: эксклюзивное интервью с создателями новой игры» . IGN Israel (на иврите) Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Джнана (13 мая 2008 г.). «Свободный Пипош» . Эсер .
- ^ Азар, Лихи (6 ноября 2005 г.). «Открыта первая в Израиле школа разработчиков игр» . Йнет (на иврите).
- ^ Перейти обратно: а б "Видеоигры" . Бикорате . 2018 . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Бен-Ишай, Матан (19 апреля 2018 г.). «Это честь: величайшие израильские компьютерные игры всех времен» . Sport5.co.il (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Гримельнад, Гия (14 марта 2006 г.). «В поисках израильского Пакмана» . «Гаарец» (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Бейрав, Юваль (15 июня 2008 г.). «Специально ко Дню независимости: Пипош бесплатно!» . Vgames (на иврите). Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Йогев, Уди (2 мая 2001 г.). «Игра Сделано в Израиле» . Йнет (на иврите).
- ^ Фрост, Таль (16 апреля 2013 г.). «Синие и белые игры: от Xonix до Blue Star» . Йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Зеерман, Идан (7 февраля 2008 г.). «Пипош: Революция» . Эсер (на иврите).
- ^ Решеф, Ноам (3 мая 2011 г.). «Пипош 3D: Дело вкуса» . Йнет (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Бен-Ави, Рафаэль (25 февраля 2016 г.). «Поиск: Освещение и интервью с разработчиками» . Олдскул (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Моше, Нимрод Бен (20 сентября 2005 г.). «Секс с животными» . Валла (на иврите) . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Дэвид, Ноа (3 августа 2009 г.). «На улице Лара Крофт поверните направо…» Нана 10 (на иврите). Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Ривлин, Джесси (20 июля 2004 г.). «Израильтянин, который полетит на Гарри Поттере» . Макорришон . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ «Самые веселые игры» . 5 февраля 2015 г.