Противолучевое освещение
Противолучевое освещение (нем. Gegenstrahlbeleuchtung) — это тип дорожного освещения, используемый в основном в автодорожных туннелях , обеспечивающий лучшую видимость препятствий на полосе движения и, следовательно, безопасность движения , одновременно снижая затраты на световую энергию. Чаще всего его устанавливают на въездах в автодорожные туннели (переходная зона), чтобы компенсировать несколько секунд пониженной видимости, пока глаза адаптируются к новым условиям освещения, что особенно важно при солнечном свете и на высоких скоростях въезда. При использовании традиционной технологии освещения очень высокую яркость в этих зонах необходимо обеспечить и соответственно высокие затраты на электроэнергию, чтобы препятствия на проезжей части были достаточно видимыми.
Принцип встречного освещения
[ редактировать ]Свет фонарей падает не перпендикулярно на проезжую часть, а направлен под углом к встречным транспортным средствам. Благодаря тщательно выбранному углу наклона и подходящим осветительным приборам видимость улучшается, не ослепляя водителя. Дорога действует как зеркало, рассеивающее свет в сторону автомобиля. [1] Поскольку дорожное покрытие представляет собой плохое зеркало (серое покрытие), водитель не ослепляет, а воспринимает дорогу как яркую поверхность. Кроме того, любое препятствие на проезжей части отбрасывает большую тень на поверхность дороги из-за такого наклонного падения света. Эта тень и поверхность препятствия, подсвеченная сзади , сильно контрастируют с яркой проезжей частью. Видимая черная поверхность больше, чем само препятствие, что облегчает восприятие опасности. При перпендикулярном падении света для достижения эквивалентной видимости препятствий придется использовать более яркие и дорогие лампы с гораздо более высокими энергозатратами и большими затратами на техническое обслуживание. Поэтому встречное освещение можно считать экологически чистым вкладом в безопасность дорожного движения. [2]
История
[ редактировать ]Контрастное освещение берет свое начало в работах Ing. В. Эрнст Фрайбургхаус (* 1921, Берн, Швейцария, † 2006, Берн, Швейцария), которому компания BKW (Bernische Kraftwerke AG, сегодня BKW Energie ), Берн, Швейцария, поручил подготовить теоретические работы и практические установки (подземный переход Ворблауфен, Берн, Швейцария) в начале 1960-х годов. [3] [4] Теоретические выводы были дополнительно развиты и опубликованы Швейцарским федеральным бюро метрологии, ныне Федеральным институтом метрологии , Берн, Швейцария (без указания автора). [5] На основании своих разработок компания BKW письмом от 24 февраля 1968 г. потребовала включения освещения встречным лучом (тогда называемого системой BKW с косым лучом [System BKW mit Schrägstrahlung] ) в «Руководство по общественному освещению», часть 2, «Дорожное освещение». Туннели и подземные переходы Швейцарской комиссии по освещению, но это предложение было отклонено. С тех пор этой системой освещения были оборудованы различные швейцарские автодорожные туннели (например, в 1970-х годах туннель Аллменд на автомагистрали [автобан] A6, туннель Леймерн и туннель Рюгенд на автомагистрали A8). Система Ругентуннеля на автомагистрали A8 получила положительную оценку Технического комитета TC 4 CIE в 1980 году.
Стандарты
[ редактировать ]Освещение встречным лучом включено в рекомендации Международной комиссии по освещению и некоторых стран Центральной Европы .
- Международная комиссия по освещению : CIE, Вена, Австрия; CIE 088:2004, 1990, Руководство по освещению автомобильных туннелей и подземных переходов, ISBN 978-3-901906-31-2. [6]
- Исследовательское общество по вопросам улиц и дорожного движения Исследовательское общество по вопросам улиц и дорожного движения (FGSV): Рекомендации по оборудованию и эксплуатации автодорожных туннелей (RABT). Кельн, Германия, 2003 г. [7]
- Немецкий институт норм [ Немецкий институт стандартизации (DIN) eV], NA 058 Комитет по стандартам светотехники (FNL): DIN 67 524-1, освещение автодорожных туннелей и подземных переходов. Берлин 1987. [8]
- Швейцарская ассоциация по стандартизации [ Швейцарская ассоциация по стандартизации (SNV)]: SN 150 915, Общественное освещение - автомобильные туннели, галереи и подземные переходы. Цюрих, 1992 г. , Wayback Machine (архивировано 5 мая 2005 г.) (PDF; 70 КБ)
- Австрийское научно-исследовательское общество Улица-Железнодорожное общество Исследования дорожного движения Дорога-Железнодорожное движение : Рекомендации и правила дорожного движения Руководства и правила для дорожных систем (RVS) 09.02.41 Освещение [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Б. де Бур и др.: Практические методы измерения и расчета яркости дорожных покрытий. Филипс Рез. Реп., 7, 54, 1951.
- ^ JW Huijben: Голландская рекомендация по освещению туннелей, 2003 г. Проектирование входного освещения с использованием контрастного метода.
- ^ Э. Фрайбургхаус, Освещение автомагистралей и скоростных автомагистралей. Освещение автомобильных дорог и скоростных автомагистралей Street Traffic, 59(8), 468-475, 1973.
- ^ Э. Фрайбургхаус: Современные решения в технологии уличного освещения. Материалы 1-го Международного конгресса по зрению и безопасности дорожного движения, Prevention Routière Internationale, F-91310 Линас-Монлери, Франция, 317-325, 1976.
- ^ Ф. Мэдер, Использование специальных асимметричных светильников (косых прожекторов) для освещения туннелей. [Применение специальных несимметричных огней (наклонных прожекторов) для освещения тоннелей] Бюлл. СЭВ, 60(25), 1177-1181, 1969.
- ^ CIE 088:2004 В: techstreet.com , получено 27 июня 2017 г.
- ↑ RABT — Рекомендации по оборудованию и эксплуатации автодорожных туннелей. Архивировано 30 апреля 2018 г. в Wayback Machine. В: FGSV Verlag , получено 27 июня 2017 г.
- ^ Комитет по стандартам DIN Lighting Technology (FNL) В: din.de , получено 27 июня 2017 г.
- ↑ RVS 09.02.41 Lighting In: fsv.at , получено 27 июня 2017 г.