Jump to content

Противолучевое освещение

Луч света от светильника в автодорожном туннеле наклонен в сторону приближающегося транспортного средства, что усиливает контраст с препятствием на дороге.
Луч света от светильника в автодорожном туннеле наклонен в сторону приближающегося транспортного средства, что усиливает контраст с препятствием на дороге.

Противолучевое освещение (нем. Gegenstrahlbeleuchtung) — это тип дорожного освещения, используемый в основном в автодорожных туннелях , обеспечивающий лучшую видимость препятствий на полосе движения и, следовательно, безопасность движения , одновременно снижая затраты на световую энергию. Чаще всего его устанавливают на въездах в автодорожные туннели (переходная зона), чтобы компенсировать несколько секунд пониженной видимости, пока глаза адаптируются к новым условиям освещения, что особенно важно при солнечном свете и на высоких скоростях въезда. При использовании традиционной технологии освещения очень высокую яркость в этих зонах необходимо обеспечить и соответственно высокие затраты на электроэнергию, чтобы препятствия на проезжей части были достаточно видимыми.

Принцип встречного освещения

[ редактировать ]

Свет фонарей падает не перпендикулярно на проезжую часть, а направлен под углом к ​​встречным транспортным средствам. Благодаря тщательно выбранному углу наклона и подходящим осветительным приборам видимость улучшается, не ослепляя водителя. Дорога действует как зеркало, рассеивающее свет в сторону автомобиля. [1] Поскольку дорожное покрытие представляет собой плохое зеркало (серое покрытие), водитель не ослепляет, а воспринимает дорогу как яркую поверхность. Кроме того, любое препятствие на проезжей части отбрасывает большую тень на поверхность дороги из-за такого наклонного падения света. Эта тень и поверхность препятствия, подсвеченная сзади , сильно контрастируют с яркой проезжей частью. Видимая черная поверхность больше, чем само препятствие, что облегчает восприятие опасности. При перпендикулярном падении света для достижения эквивалентной видимости препятствий придется использовать более яркие и дорогие лампы с гораздо более высокими энергозатратами и большими затратами на техническое обслуживание. Поэтому встречное освещение можно считать экологически чистым вкладом в безопасность дорожного движения. [2]

Контрастное освещение берет свое начало в работах Ing. В. Эрнст Фрайбургхаус (* 1921, Берн, Швейцария, † 2006, Берн, Швейцария), которому компания BKW (Bernische Kraftwerke AG, сегодня BKW Energie ), Берн, Швейцария, поручил подготовить теоретические работы и практические установки (подземный переход Ворблауфен, Берн, Швейцария) в начале 1960-х годов. [3] [4] Теоретические выводы были дополнительно развиты и опубликованы Швейцарским федеральным бюро метрологии, ныне Федеральным институтом метрологии , Берн, Швейцария (без указания автора). [5] На основании своих разработок компания BKW письмом от 24 февраля 1968 г. потребовала включения освещения встречным лучом (тогда называемого системой BKW с косым лучом [System BKW mit Schrägstrahlung] ) в «Руководство по общественному освещению», часть 2, «Дорожное освещение». Туннели и подземные переходы Швейцарской комиссии по освещению, но это предложение было отклонено. С тех пор этой системой освещения были оборудованы различные швейцарские автодорожные туннели (например, в 1970-х годах туннель Аллменд на автомагистрали [автобан] A6, туннель Леймерн и туннель Рюгенд на автомагистрали A8). Система Ругентуннеля на автомагистрали A8 получила положительную оценку Технического комитета TC 4 CIE в 1980 году.

Стандарты

[ редактировать ]

Освещение встречным лучом включено в рекомендации Международной комиссии по освещению и некоторых стран Центральной Европы .

  1. ^ Дж. Б. де Бур и др.: Практические методы измерения и расчета яркости дорожных покрытий. Филипс Рез. Реп., 7, 54, 1951.
  2. ^ JW Huijben: Голландская рекомендация по освещению туннелей, 2003 г. Проектирование входного освещения с использованием контрастного метода.
  3. ^ Э. Фрайбургхаус, Освещение автомагистралей и скоростных автомагистралей. Освещение автомобильных дорог и скоростных автомагистралей Street Traffic, 59(8), 468-475, 1973.
  4. ^ Э. Фрайбургхаус: Современные решения в технологии уличного освещения. Материалы 1-го Международного конгресса по зрению и безопасности дорожного движения, Prevention Routière Internationale, F-91310 Линас-Монлери, Франция, 317-325, 1976.
  5. ^ Ф. Мэдер, Использование специальных асимметричных светильников (косых прожекторов) для освещения туннелей. [Применение специальных несимметричных огней (наклонных прожекторов) для освещения тоннелей] Бюлл. СЭВ, 60(25), 1177-1181, 1969.
  6. ^ CIE 088:2004 В: techstreet.com , получено 27 июня 2017 г.
  7. RABT — Рекомендации по оборудованию и эксплуатации автодорожных туннелей. Архивировано 30 апреля 2018 г. в Wayback Machine. В: FGSV Verlag , получено 27 июня 2017 г.
  8. ^ Комитет по стандартам DIN Lighting Technology (FNL) В: din.de , получено 27 июня 2017 г.
  9. RVS 09.02.41 Lighting In: fsv.at , получено 27 июня 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d4fd3b22e1cd8884b7187373b95678__1703479320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/78/e9d4fd3b22e1cd8884b7187373b95678.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Counter-beam lighting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)