Jump to content

Джеймс Э. Аллен (художник)

Джеймс Э. Аллен
Рожденный
Джеймс Эдмунд Аллен

( 1894-02-23 ) 23 февраля 1894 г.
Умер 9 сентября 1964 г. ) ( 1964-09-09 ) ( 70 лет
Национальность Американский
Образование Школа Художественного института Чикаго
Лига студентов-художников Нью-Йорка
Большая центральная школа искусств
Известный Гравёр
Иллюстратор
Художник
Движение Социальный реализм
Американский реализм

Джеймс Эдмунд Аллен (23 февраля 1894 — 9 сентября 1964) — американский иллюстратор , гравёр и художник . Его работы включают значительное количество литографий и гравюр, изображающих сталелитейщиков, трубочников и другие аспекты американской промышленной жизни, а также тщательно составленные композиции, изображающие «повседневный героизм американских промышленных рабочих». [ 1 ] Аллен также был плодовитым иллюстратором, который, работая в основном маслом, создал множество иллюстраций к рассказам в популярных журналах того времени. Во многих источниках его ошибочно идентифицировали как Джеймса Эдварда Аллена. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Когда Аллену было три года, его семья переехала в сельскую местность недалеко от Анаконды, штат Монтана. Известный своей семье и друзьям как «Эдд», он и его младший брат Элмер «Ли» Аллен (1896–1971) любили суровую жизнь на природе в Монтане и ценности настойчивости и самостоятельности, которые она прививала. Они научились дрессировке лошадей у ​​индейцев черноногих, за что получили прозвище «Заклинатели лошадей». Именно в это время Джеймс начал развивать свои навыки художника, концентрируясь на сценах на открытом воздухе, изображающих мужчин за работой. Этот стиль, изображающий мускулы Америки, стал визитной карточкой его будущего успеха как художника. [ 3 ]

В 1913 году он переехал в Чикаго, чтобы изучать живопись в Чикагском институте искусств. Там он стал другом будущего иллюстратора Дж. Аллена Сент-Джона . К 1915 году он был ассистентом своего учителя рисования Алексиса Жана Фурнье . [ 4 ] Вскоре после этого он переехал в Нью-Йорк, где посещал занятия в Лиге студентов-художников, Большой Центральной школе искусств и Школе Ганса Хоффмана.

Джеймс Аллен начал свою более чем 30-летнюю карьеру иллюстратора в журнале People's Popular Monthly в 1913 году. [ 5 ] В 1916 году Джеймс Э. Аллен переехал в Интерлакен, штат Нью-Джерси, и жил среди других художников в известной колонии Интерлакен недалеко от Эсбери-парка, Нью-Йорк. Вскоре он начал продавать иллюстрации-фрилансеры журналам и книжным издателям в близлежащих Филадельфии и Нью-Йорке. [ 4 ] К концу карьеры его работы появились примерно в 20 популярных журналах, таких как American Boy , Blue Book (журнал) , Collier's , Cosmopolitan , Good Housekeeping , Ladies' Home Journal , Nash's and Pall Mall Magazine , The Red Cross Magazine и Субботняя вечерняя почта . [ 6 ] В качестве штатного художника Doubleday, Page and Company он проиллюстрировал 17-томное издание произведений Ги де Мопассана. [ 7 ] и более поздние работы Гопала Мукерджи [ 8 ] [ 9 ] и Эмма-Линдси Сквайер. [ 10 ] Он также иллюстрировал популярную книгу Синклера о динозаврах. [ 11 ] для нефтеперерабатывающей компании Sinclair.

В 1917 году Джеймс и Элмер присоединились к Вооруженным силам США и служили в составе американских экспедиционных сил в Германии, где Джеймс стал вторым лейтенантом и летчиком. В 1919 году он возобновил карьеру иллюстратора-фрилансера. [ 4 ]

Джеймс женился на Грейс Луизе Пармеле в Чикаго 8 января 1919 года. Молодожены переехали на Фрасмир-авеню в Спринг-Лейк, штат Нью-Джерси, также недалеко от Эсбери-парка. Отсюда художник ездил в Нью-Йорк и Филадельфию, чтобы продавать внештатные иллюстрации издателям в обоих городах. К 1924 году его основной рынок находился в Нью-Йорке, поэтому он арендовал художественную студию по адресу Восьмая авеню, 939, на 56-й Западной улице. Его студия находилась в одном квартале от Лиги студентов-художников, где он посещал занятия Джозефа Пеннелла. [ 4 ]

В мае 1925 года Аллен отправился в Париж и арендовал студию у художника Джона Сторрса , которую он делил с Говардом Куком . [ 12 ] Там он экспериментировал с различными художественными средствами, впервые создавая литографии и офорты. Аллен систематически впитывал учения своих «графических героев» Казимира Малевича и Поля Сезанна. Он восхищался работами кубистов и Жоржа Руо, но продолжал искать экономию линий и тщательную оркестровку тона в своих собственных работах. [ 13 ] Его первая гравюра «Двор Дракона» 1925 года представляет собой изображение парижского двора Двора Дракона . [ 14 ]

Аллен и Грейс вернулись в Нью-Йорк в ноябре 1925 года на борту парохода «Америка». [ 15 ] не, как утверждают некоторые источники, из-за экономических реалий Великой депрессии, произошедшей несколько лет спустя. [ 16 ] Он возобновил работу в сфере коммерческой иллюстрации и продолжил оттачивать свои навыки гравера под руководством Джозефа Пеннелла и Уильяма Ауэрбах-Леви. В этот период он также учился у Аршила Горки и Харви Данна в Большой Центральной школе искусств. [ 17 ] а также со скульптором Наумом М. Лосем, чтобы улучшить его чувство трехмерной формы. [ 13 ]

Хотя некоторые источники утверждают, что они связаны с Управлением рабочих проектов (WPA), [ 18 ] похоже, это неправда. Дэвид В. Кейл пишет: «Джеймс Э. Аллен ценил упорный труд и личную изобретательность ради выживания. Он не участвовал в программах WPA». [ 19 ]

В 1932 году Аллен впервые представил свои гравюры на выставках, оцениваемых жюри, и его работы начали получать широкое признание академических кругов и критиков. В том же году его «Строители» получили премию Шоу от Нью-Йоркского клуба Салмагунди и премию Генри Б. Шопа от Общества американских офортистов, ныне известного как Общество американских художников-графиков (SAGA). Год спустя «Бразильские строители» получили премию Чарльза М. Ли на выставке Филадельфийского клуба печати. Аллен также начал выставлять свои работы в галереях в 1930-х годах, в том числе в Kennedy and Company и Grand Central Art Gallery. Позже он выставлялся, стал членом и был членом жюри выставок Общества американских офортистов. [ 1 ]

В 1934 году Аллен проиллюстрировал «Книгу динозавров Синклера» на память для посетителей выставки Sinclair Oil Dinosaur на Всемирной выставке в Чикаго. В него вошли 7 полноцветных иллюстраций к его картинам. За ним в 1935 году последовал «Альбом марок с динозаврами Синклера». [ 20 ] Около 4 миллионов альбомов было роздано на заправках Sinclair в качестве рекламной продукции. [ 21 ] Для вдохновения он взял динозавров, представленных на Всемирной выставке «Век прогресса», открывшейся годом ранее в Чикаго, и работы Чарльза Р. Найта. Типично для его целеустремленности, он предпринял собственные научные исследования под руководством Бр. Барнума Брауна в Американском музее естественной истории, чтобы убедиться в точности своих сюжетов. [ 22 ] В 1938 году Аллен создал серию из восьми литографий динозавров для рекламы Sinclair Refining Company. [ 23 ]

Но больше всего Аллен известен своими изображениями промышленных рабочих 1930-х годов. В таких сценах с участием сталеваров, как «Строители», «Соединители», «Небесные всадники» и «Вверху над миром», он создает «яркую и впечатляющую картину мощного ритма повседневного труда и бесстрашной готовности рабочих. выполнять возложенные на них задачи». [ 24 ] В 1937 году он получил заказ на создание двенадцати литографий для Трубно-литейной компании США, на которых были изображены рабочие, устанавливающие гигантские трубопроводы в различных условиях. [ 17 ]

В 1938 году Отдел графики Смитсоновского музея американской истории представил персональную выставку его работ, что еще больше повысило его статус мастера-гравера. Как заметил один рецензент: «чтобы избежать нынешней эпидемии социального протеста... это графические изображения мужчин за работой, здоровых, удовлетворенных тем, что строят завтрашний день, гордящихся своей силой и мастерством ручного труда». [ 1 ] Аллен перешел от тем промышленности к «более захватывающим» темам войны в начале 1940-х годов, показывая сцены бомбардировщиков, конвоев, дирижаблей и т. д., но никогда не отвлекался от роли, которую играют люди. Такие сцены, как «Парашютисты», «Резервы», «Всеобщая война» и «Укладка джамбо», сосредоточены на личной борьбе и труде, которые были характерны для его гравюр до его военного опыта. [ 25 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

В 1943 году Аллен отказался от гравюры, чтобы изучать абстрактную живопись у Ганса Хофмана . [ 14 ] В двух сериях картин он экспериментировал с новым сказочным стилем, изображая «арабески фигур, плоско нарисованных на плоском фоне, со стилизованными изображениями гор». [ 26 ] В 1944 и 1945 годах компания Kindred, MacLean & Co. заказала две новые литографии: «Карибу» и «Лось» в качестве рождественских рекламных роликов. [ 27 ] В 1946 году он стал преподавателем гравюры в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Он ушел из иллюстрации в 1950-х годах, но продолжал выставлять свои гравюры и картины в галереях изобразительного искусства. Позже у него развилось дегенеративное заболевание головного мозга, диагностированное как хорея Хантингтона. [ 28 ] и одним из последствий его болезни было то, что он уничтожил многие подготовительные эскизы к гравюрам. [ 14 ]

Джеймс Э. Аллен умер в Ларчмонте, штат Нью-Йорк, в возрасте семидесяти лет 9 сентября 1964 года.

Работает

[ редактировать ]

Джеймс Э. Аллен создал множество гравюр (литографий и гравюр), многие из которых были заказаны как рекламное искусство. На обширной выставке 1984 года в галерее Мэри Райан в Нью-Йорке была представлена ​​91 его гравюра. Каталог и соответствующая нумерация «Райана» послужили обоснованием каталога его гравюр. [ 29 ] Более полный каталог его работ, включая иллюстрации Аллена, теперь доступен как часть онлайн-выставки о художнике в Стэнфордском университете. [ 30 ] Значительные коллекции его гравюр можно найти в Смитсоновском музее американского искусства и Метрополитен-музее. [ 31 ] [ 32 ]

Аллен был плодовитым художником, который написал большинство своих иллюстраций маслом. [ 5 ] Несколько картин выставлены на аукционах и, как известно, находятся в частных коллекциях, но судьба большинства его полотен неизвестна. Пример можно найти в Коллекции американского иллюстративного искусства Келли. [ 33 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бенези, Эммануэль. Словарь художников Бенезит . [Оксфорд]: Oxford University Press, 2011. < http://www.oxfordartonline.com/benezit >
  • Кастаньо, Джон. Художники как иллюстраторы: международный справочник с подписями и монограммами, 1800 – настоящее время . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1989.
  • Фальк, Питер Х. Словарь подписей и монограмм американских художников: от колониального периода до середины 20 века . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1988.
  • Фальк, Питер Х, Одри М. Льюис, Джорджия Кучен и Вероника Росслер. Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: 400 лет художников в Америке . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1999.
  • Филдинг, Мантл, Гленн Б. Опиц. Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мэнтла Филдинга . Покипси, Нью-Йорк: Аполлон, 1986.
  • Маллетт, Дэниел Троубридж, р. 1862. Международно-биографический список художников Маллетта: включая художников, скульпторов, иллюстраторов, граверов и офортистов прошлого и настоящего . Нью-Йорк: Компания RR Bowker, 1935 год.
  • Сондерс, Дэвид. «Дж. Э. Аллен». Полевое руководство для диких американских художников по целлюлозе, 2013 г. , < https://www.pulpartists.com/Allen.html >
  • Смит, Дональд Э. Американские граверы двадцатого века: Библиография . Хауорт, Нью-Джерси: Сент-Йоханн Пресс, 2004.
  • Уильямс, Линн Б. Американские граверы, 1880–1945: Указатель репродукций и биокритической информации . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1993.
  1. ^ Jump up to: а б с Ротштейн, Элиза М. (1984). Райан, Мэри (ред.). Джеймс Э. Аллен . Нью-Йорк: Галерея Мэри Райан.
  2. ^ «Аллен, Джеймс Эдмунд» . Список имен артистов Союза в Интернете . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 3 октября 2018 г.
  3. ^ Рицци, Аллен (2014). Заклинатели лошадей Анаконды опубликовано автором.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сондерс, Дэвид. «Полевой справочник для диких американских художников по целлюлозе» . Проверено 1 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Рид, Уолтер (2001). Иллюстратор в Америке, 1860-2000 гг . Нью-Йорк: Общество иллюстраторов.
  6. ^ «Художники» . Индекс FictionMags . Проверено 1 октября 2018 г.
  7. ^ де Мопассан, Ги; де Сумихраст, Фредерик К. (1917). Полное собрание сочинений Ги де Мопассана . Нью-Йорк: Syndicate Trading Co.
  8. ^ Мукерджи, Дхан Гопал (1922). Слон Карри . Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
  9. ^ Мукерджи, Дхан Гопал (1923). Джунглевые звери и люди . Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
  10. ^ Сквайер, Эмма-Линдси (1928). Невеста Священного колодца . Нью-Йорк: Cosmopolitan Book Corporation.
  11. ^ Книга Синклера о динозаврах . Чикаго: Sinclair Refining Company. 1937 год.
  12. ^ «Аллен, Грейс Пармели, «Ответить на ваши вопросы» » . экспонаты.stanford.edu . Проверено 16 апреля 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Джеймс Э. Аллен» . Галерея Мэри Райан . Проверено 1 августа 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Э. Аллен (Биографические подробности)» . Британский музей . Проверено 1 октября 2018 г.
  15. ^ «Список пассажиров военного корабля США Америка, 17 ноября 1925 года» . Ancestry.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  16. ^ «Жизнь народа: реалистические гравюры и рисунки из коллекции Бена и Беатрис Гольдштейн, 1912–1948» . Библиотека Конгресса . 20 октября 1999 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Джеймс Эдвард Аллен [так в оригинале]» . Фонд американского искусства Терра . Проверено 2 октября 2018 г.
  18. ^ Бенези, Эммануэль (2006). Словарь художников . Париж: Грюнд. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.артикул.B00003174 . ISBN  978-0-19-977378-7 .
  19. ^ Киль, Дэвид В. (1984). «Американская гравюра 1930-х годов». Печатный ежеквартальный . 1 (2). Лондон: Ежеквартальные печатные издания. JSTOR   41823618 .
  20. ^ Мур, Рэнди (2014). Динозавры по десятилетиям: хронология динозавров в науке и популярной культуре . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, представительство ABC-CLIO, LLC.
  21. ^ «Лихорадка динозавров – икона Синклера» . Американское историческое общество нефти и газа . Проверено 2 октября 2018 г.
  22. ^ Хоугланд, Клейтон (1943). «Они дали жизнь костям». Научный ежемесячник . 56 : 114–115.
  23. ^ «Ойл Компани Синклер, 1934-38» . Джеймс Э. Аллен — художник, иллюстратор, гравер . Библиотеки Стэнфордского университета. 16 августа 2020 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  24. ^ «Джеймс Аллен, Ларчмонт, США» . Коммерческая графика: Ежемесячный журнал для продвижения художественной рекламы. Международное рекламное искусство . 18 (12): 29–38. Декабрь 1938 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  25. ^ «Принты в Клоссоне» . The Cincinnati Enquirer, Цинциннати, Огайо . 16 мая 1943 г. с. 59.
  26. ^ Ховард, Деври (8 октября 1950 г.). «Два фантазера». Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ Сопроводительные этикетки можно увидеть здесь: Карибу , Лось.
  28. Диагноз раскрыт Алленом в письме Фрэнку Рену от 15 августа 1951 года. «Записи галерей Фрэнка К.М. Рена, 1858–1969, большая часть 1919–1968 — коробка 1, катушка 5849, кадр 539» . Смитсоновский архив американского искусства . Проверено 1 марта 2019 г.
  29. ^ Аллен, Джеймс Э. (1984). Райан, Мэри (ред.). Джеймс Э. Аллен: [выставка] . Галерея Мэри Райан.
  30. ^ «Джеймс Э. Аллен — художник, иллюстратор, гравёр» .
  31. ^ «Джеймс Э. Аллен» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 1 ноября 2018 г.
  32. ^ «Поиск в коллекции | Метрополитен-музей» . www.metmuseum.org . Проверено 1 ноября 2018 г.
  33. ^ «Джеймс Аллен - Коллекция Келли, американская иллюстрация искусства» . www.thekellycollection.org . Проверено 1 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ca6046c320774eef08ffd6554503af__1719757380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/af/e9ca6046c320774eef08ffd6554503af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James E. Allen (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)