Иштлильшочитль II

Иштлильшочитль II (ок. 1500–ок. 1550) был сыном Незауальпилли , Тлатоани из Тескоко . [ 1 ] В 1516 году Несауальпилли умер, и наследование оспаривалось несколькими его сыновьями, в том числе Какаматцином и Иштлильшочитлем. [ 2 ] Первый получил поддержку Моктесумы II , Тлатоани из империи ацтеков . Последовала гражданская война, закончившаяся трехсторонним разделом Тескоко, в результате которого одна треть королевства со столицей была отдана Какаматцину, северная часть - его брату Иштлильшочитлю, а третья часть - другому претенденту на престол. [ 3 ] С этого времени Иштлильшочитль стал врагом Моктесумы II.

По прибытии испанцев молодой лидер отправил посольство к Эрнану Кортесу, пока тот находился в Тлашкале , предложив ему свои услуги и попросив взамен помощи. Объединенная армия двинулась по восточному берегу озера. Какамацин бежал и в конце концов был свергнут. Иштлильшочитль в конечном итоге занял трон всего Тецкоко, но теперь был в союзе с Тласкалой и испанцами против Теночтитлана, своего бывшего союзника. Иштлильшочитль возглавлял тецкоканские армии на протяжении оставшихся испано-ацтекских войн. Его важные заслуги были отмечены историками, которые отдали ему значительную заслугу в завоевании Теночтитлана .
После поражения Теночтитлана он крестился и взял имя Эрнан Кортес, в честь конкистадора, который в этом случае был его крестным отцом. После этого он увлекся распространением христианства и якобы привез в сумке первые камни для строительства церкви монастыря Сан-Франциско в городе Мехико. Он сопровождал Кортеса в его экспедиции в Гондурас в 1525 году, во время которой Куаутемок был повешен за предполагаемый заговор против Кортеса. Иштлильшочитль пережил экспедицию и, вероятно, вернулся по суше в Центральную Мексику.
Он угрожал жителям Тескоко , в том числе своей матери Якоцин , принять христианство или быть убитыми. [ 4 ]
В 17 веке Фернандо де Альва Кортес Иштлильшочитль , его праправнук, написал историю Тецкоко, названную 13-м изданием Исторического сборника Королевства Тескоко, в котором защищал Иштлильшочитль и его действия. Эта история представляет собой один из наиболее важных взглядов коренных народов на испанское завоевание Империи ацтеков . Источник представляет Иштлильшочитля как центрального игрока в войне. Чтобы получить права и привилегии от испанского монарха, власть которого значительно возросла за последнее столетие, он старается изображать Иштлильшочитля одним из первых обращенных в христианство в Америке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Таунсенд, Камилла (2019). Пятое солнце: новая история ацтеков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Рестолл, Мэтью (2018). Когда Монтесума встретил Кортеса: Правдивая история встречи, изменившей историю . Нью-Йорк: ХарперКоллинз.
- ^ Леон-Портилья, Мигель (2006). Сломанные копья (Расширенное и обновленное изд.). Бостон: Beacon Press. п. 60 . ISBN 978-0-8070-5500-7 .