Jump to content

Эффект парусного корабля

Эффект парусного корабля — это явление, благодаря которому появление на рынке новой технологии ускоряет внедрение уже существующей технологии. [1] Несмотря на то, что этот термин был придуман У. Уордом в 1967 г. [2] эта концепция была разъяснена гораздо раньше в книге С. К. Гилфиллана под названием « Изобретение корабля », опубликованной в 1935 году. к появлению пароходов. [3] По словам Уорда, за 50 лет после появления парохода парусные корабли усовершенствовались больше, чем за предыдущие 300 лет. Термин «эффект парусного корабля» применяется к ситуациям, в которых старая технология возрождается, испытывая «последний вздох» перед лицом риска быть замененной более новой технологией. Вот как это выразил Гилфиллан: «Парадоксально, но при рассмотрении логично, что этот благородный расцвет парусного корабля, этот апофеоз во время его упадка и непосредственно перед истреблением был отчасти удостоен его вытеснившего парохода». (Гилфиллан, 1935, стр. 156).

Этот эффект представляет собой экономическую версию явления в биологии, называемого эффектом красной королевы . [4] Эффект парусного корабля привлек внимание как парадигма экологического перехода энергетических систем, особенно в автомобильной сфере. [5]

В качестве причины эффекта парусного корабля были предложены три возможных объяснения: [4]

  • Старые технологии совершенствуются, пытаясь избежать замены.
  • Компоненты новой технологии «перетекают», совершенствуя существующие технологии.
  • Новые технологии порождают новую известность старых технологий.

В 2005 году достоверность оригинального примера эффекта парусного корабля была поставлена ​​под сомнение. [3] В статье, озаглавленной «Ответ игроков старых технологий на технологическую конкуренцию: существует ли эффект парусного корабля?» Автор Джон Хауэллс утверждает, что парусные корабли и пароходы обслуживали разные сегменты рынка в 1860-х и 1870-х годах и, следовательно, не были технологиями, напрямую конкурирующими. [1] Хауэллс далее выдвигает гипотезу, что быстрый прогресс в парусных технологиях той эпохи мог быть результатом конкуренции между фирмами, занимающимися парусными судами. Далее в статье ставится под сомнение распространенность этого явления. С другой стороны, Де Лисо и Филатрелла, предоставляя обзор литературы, подтверждающей существование эффекта парусного корабля, предлагают математическую модель, которая может имитировать эффект парусного корабля. [6] [7] [8] В недавней статье Сандро Мендонки утверждается, что «Модернизация парусного торговца происходит до, а не после того, как пароход стал эффективным конкурентом», и далее предостерегается, «если история должна использоваться для того, чтобы придать достоверность объяснениям эмпирических закономерностей в разнообразие настроек в первоисточнике соответствующих концепций должно быть тщательно пересмотрено и глубоко исследовано». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хауэллс, Джон; Handelshøjskolen i Århus (ноябрь 2002 г.). «Реакция игроков старых технологий на технологическую конкуренцию: существует ли эффект парусного корабля?». Журнал управленческих исследований . 39 (7): 887–906. дои : 10.1111/1467-6486.00316 .
  2. ^ Уорд, штат Вашингтон (1967). «Эффект парусника». Вестник Института физики и Физического общества . 18 (6): 169. дои : 10.1088/0031-9112/18/6/004 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гилс, Фрэнк В. (2005). Технологические переходы и системные инновации: коэволюционный и социотехнический анализ . Издательство Эдварда Элгара. п. 50. ISBN  9781845424596 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Скьявоне, Франческо (2013). Сообщества практиков и винтажные инновации: стратегическая реакция на технологические изменения . Спрингер. п. 8. ISBN  9783319019024 .
  5. ^ Больной, Н., А.М. Ниенабер, Б. Лизенкёттер, Н. фон Штайн, Г. Шеве и Дж. Лекер (2016). «Легенда об эффектах парусного корабля – правда или ложь?» . Журнал чистого производства . 137 : 405–413. дои : 10.1016/j.jclepro.2016.07.085 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Де Лисо Н. и Филатрелла Дж. (2008). «О технологической конкуренции: формальный анализ« эффекта парусного корабля » ». Экономика инноваций и новых технологий . 17 (6): 593–610. дои : 10.1080/10438590701560360 . S2CID   154083464 .
  7. ^ Де Лисо Н. и Филатрелла Дж. (2011). «О запоздалых технологических сдвигах». Экономика инноваций и новых технологий . 20 (6): 563–580. дои : 10.1080/10438599.2010.533536 . S2CID   154165588 .
  8. ^ Де Лисо, Никола и Филатрелла, Джованни (2011). «О запоздалых технологических сдвигах». Экономика инноваций и новых технологий . 20 (6): 563–580. дои : 10.1080/10438599.2010.533536 . S2CID   154165588 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Мендонса, Сандро (2013). «Эффект парусного корабля»: переоценка истории как источника понимания технических изменений». Исследовательская политика . 42 (10): 1724–1738. дои : 10.1016/j.respol.2012.12.009 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9a74c3e6b9029102e3a5fb3459e80de__1675269120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/de/e9a74c3e6b9029102e3a5fb3459e80de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailing ship effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)