Jump to content

Агрегативные игры

В теории игр агрегативная игра — это игра, в которой выигрыш каждого игрока является функцией его собственной стратегии и совокупности стратегий всех игроков. Концепция была впервые предложена нобелевским лауреатом Рейнхардом Зельтеном в 1970 году, который рассматривал случай, когда совокупность представляет собой сумму стратегий игроков.

Определение

[ редактировать ]

Рассмотрим стандартную некооперативную игру с n игроками, где набор стратегий игрока i , это совместный стратегический набор, и функция выигрыша игрока i . Тогда игра называется агрегативной игрой , если для каждого игрока i существует функция такой, что для всех :

игроков Другими словами, функции выигрыша в агрегатных играх зависят от собственных стратегий и совокупности . В качестве примера рассмотрим модель Курно , где фирма i имеет функцию выигрыша/прибыли. (здесь и – соответственно обратная функция спроса и функция издержек фирмы i ). Это агрегативная игра, так как где .

Обобщения

[ редактировать ]

В литературе появился ряд обобщений стандартного определения агрегатной игры. Игра является обобщенно-агрегативной. [1] если существует аддитивно разделимая функция (т.е. если существуют возрастающие функции такой, что ) такой, что для каждого игрока i существует функция такой, что для всех . Очевидно, что любая агрегативная игра является обобщенно-агрегативной, если взять . Более общим определением по-прежнему является определение квазиагрегативных игр , в которых функции выигрыша агентов могут зависеть от различных функций стратегий оппонентов. [2] Агрегативные игры также можно обобщить, чтобы в них участвовало бесконечное количество игроков, и в этом случае агрегатор обычно представляет собой целую, а не линейную сумму. [3] Агрегатные игры с континуумом игроков часто изучаются в теории игр среднего поля .

Характеристики

[ редактировать ]
  • Обобщенные агрегатные игры (следовательно, агрегатные игры) допускают обратные ответные соответствия и фактически являются наиболее общим классом, допускающим это. [1] Обратные ответные корреспонденции, а также тесно связанные с ними долевые корреспонденции являются мощными аналитическими инструментами в теории игр. Например, обратные ответные соответствия были использованы, чтобы дать первое общее доказательство существования равновесия Нэша в модели Курно без предположения квазивогнутости функций прибыли фирм. [4] Обратные ответные соответствия также играют решающую роль для сравнительного статического анализа (см. ниже).
  • Квазиагрегативные игры (следовательно, обобщенные агрегатные игры, следовательно, агрегатные игры) являются потенциальными играми с лучшим ответом , если соответствия наилучшего ответа либо увеличиваются, либо уменьшаются. [5] [2] Точно так же, как и игры со стратегической взаимодополняемостью , такие игры имеют чисто стратегическое равновесие Нэша независимо от того, являются ли функции выигрыша квазивогнутыми и/или множества стратегий выпуклыми . Доказательство существования в [4] является частным случаем таких более общих результатов существования.
  • Агрегативные игры обладают сильными свойствами сравнительной статики . В очень общих условиях можно предсказать, как изменение экзогенных параметров повлияет на равновесие Нэша . [6] [7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Корнес, Р.; Харли, Р. (2012). «Полностью агрегативные игры». Письма по экономике . Том. 116. стр. 631–633.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дженсен, МК (2010). «Агрегативные игры и потенциалы наилучшего ответа». Экономическая теория . Том. 43. С. 45–66.
  3. ^ Аджемоглу, Д.; Дженсен, МК (2010). «Надежная сравнительная статика в больших статических играх». Труды IEEE по принятию решений и контролю . Том. 49. С. 3133–3139.
  4. ^ Перейти обратно: а б Новшек, В. (1985). «О существовании равновесия Курно». Обзор экономических исследований . Том. 52. С. 86–98.
  5. ^ Дубей, П.; Хайманко, О.; Запечельнюк, А. (2006). «Стратегические дополнения и замены и потенциальные игры». Игры и экономическое поведение . Том. 54. С. 77–94.
  6. ^ Корчон, Л. (1994). «Сравнительная статика агрегатных игр. Случай сильной вогнутости». Математические социальные науки . Том. 28. стр. 151–165.
  7. ^ Аджемоглу, Д.; Дженсен, МК (2013). «Совокупная сравнительная статика». Игры и экономическое поведение . Том. 81. стр. 27–49.
  • Зельтен, Р. (1970). Ценовая политика многопродуктовых компаний в статической теории (Первое изд.). Шпрингер Верлаг, Берлин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ef807ecc77d977102d09c650305cee__1692128940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ee/e9ef807ecc77d977102d09c650305cee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aggregative game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)