Баскетбол (видеоигра 1980 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |
Баскетбол | |
---|---|
Разработчик(и) | Маттел |
Издатель(и) | Маттел |
Дизайнер(ы) | Кен Смит |
Платформа(ы) | Интелливидение |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Мультиплеер |
Баскетбол (выпущенный как NBA Basketball ) — многопользовательская спортивная видеоигра, созданная компанией Mattel и выпущенная для ее Intellivision системы видеоигр в 1980 году. Каждый из игроков управляет баскетбольной командой, соревнующейся в четырех временных четвертях игры. Mattel получила лицензию Национальной баскетбольной ассоциации и использовала логотип НБА в своей коробке, что сделало ее первой баскетбольной видеоигрой, получившей лицензию НБА. В баскетболе НБА не используются официальные имена команд или игроков. Он был продан компанией Sears для своей собственной версии консоли Intellivision, «Super Video Arcade», без названия и логотипа НБА.
Геймплей
[ редактировать ]Каждый игрок управляет баскетбольной командой из трех человек, активно контролируя одного члена команды за раз, а двумя другими управляет компьютер. Как и в реальной игре в баскетбол, команда игрока должна набрать больше очков, чем команда соперника, забивая больше корзин и блокируя удары соперника по своей корзине. Игра состоит из четырех четвертей, каждая из которых длится двенадцать минут. Темп игры регулируется смоделированным 24-секундным таймером для броска .
В начале четверти оба игрока контролируют центры во время раздачи. Команда, выигравшая раздачу, начинает атаку, при этом игрок контролирует члена команды с мячом. Игроки нападения используют клавиатуру, чтобы выбрать, в какую часть атакующей половины площадки они хотят передать мяч. Если пас получает член атакующей команды, управляемый компьютером, контроль переходит к этому члену команды. Пытаясь забросить мяч в корзину, игроки могут выбирать между броском в прыжке (который с меньшей вероятностью будет заблокирован, но попадает только с близкого расстояния) и стандартным броском (который может поразить с большого расстояния, но имеет больший шанс быть заблокированным).
В защите игрок управляет одним членом команды, называемым «капитаном». [ 1 ] Защита может блокировать удары, перехватывать передачи и отбивать пропущенные удары, а члены защитной команды, управляемые компьютером, могут перехватывать мяч у нападения. Когда член защищающейся команды (управляемый игроком или компьютером) получает мяч, игрок управляет этим членом команды и переключается на управление нападением.
Если в конце четвертой четверти игры счет ничейный, разыгрывается один дополнительный пятиминутный период.
Вариации от стандартного баскетбола
[ редактировать ]Геймплей ведется на всей площадке, моделируемой в соответствии с правилами, тогда как в традиционных баскетбольных играх «три на три» обычно используется только половина площадки. В игре нет ни пенальти, ни трехочковых бросков; все корзины, независимо от расстояния, приносят два очка. Кроме того, счетчик времени для броска сбрасывается не только после попыток броска и смены владения мячом, но и после выполненных передач. Теоретически атакующая команда может постоянно передавать мяч и наносить только один удар в течение каждой четверти.
Прием
[ редактировать ]баскетбол рассмотрел Журнал «Видео» в колонке «Аркадная аллея», где его похвалили за «превосходную» систему передач . Хотя рецензенты отметили, что в игре не хватает штрафных бросков и свободных агентов, их общий вывод заключался в том, что игра «[вызовет] аплодисменты фанатов». [ 2 ] : 92–93
Наследие
[ редактировать ]Игра включена в Intellivision Lives! компиляция, а также Microsoft сервис Game Room , например просто Basketball .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструкции НБА по баскетболу» . IntellivisionLives.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Канкель, Билл ; Лэйни, Фрэнк (август 1980 г.). «Аллея аркад: Спортсмены в кресле — спорт в стиле Mattel». Видео . Reese Communications: 12, 92 и 93. ISSN 0147-8907 .