Джек Клемонс

Джек Клемонс (9 ноября 1943 г. - 29 мая 2024 г.) [ 1 ] был аэрокосмическим инженером и специалистом авиационно-космической отрасли. Он был ведущим инженером программ НАСА «Аполлон» и «Спейс шаттл», а затем руководителем аэрокосмической компании. Он появился в роли самого себя в эпизоде «Командный модуль» шестисерийного документального фильма « Лунные машины » канала Discovery Science Channel 2008 года . [ 2 ] Он также появился в роли самого себя в документальном фильме канала National Geographic Channel 2019 года «Аполлон: Назад на Луну» . [ 3 ] После ухода из аэрокосмической отрасли Клемонс работал консультантом и профессиональным писателем, а также докладчиком и ведущим космических программ НАСА.
Карьера
[ редактировать ]Джек получил степени бакалавра и магистра в области аэрокосмической техники в Университете Флориды . Во время лунной программы «Аполлон» он был ведущим инженером в TRW Systems Group в Хьюстоне, штат Техас , поддерживая операции в Космический Центре пилотируемых космических кораблей НАСА (ныне центр Джонсона ). Он разработал процедуры, позволяющие астронавтам контролировать бортовой компьютер управления и навигации командного модуля Аполлона во время входа в атмосферу, а также управлять входом в атмосферу вручную, если им потребуется отключить компьютер. [ 4 ] Он обеспечивал поддержку входа в атмосферу в режиме реального времени во время миссий с «Аполлона-9» по «Аполлон-14», включая поддержку Центра управления полетами НАСА во время расширенного пятиминутного периода отключения при входе в атмосферу на «Аполлоне-13». [ 5 ] [ 6 ]
После Аполлона в IBM Federal Systems в Хьюстоне он был главным менеджером программы по разработке бортового программного обеспечения для космического корабля НАСА «Шаттл» . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В соответствии с требованиями НАСА к «безошибочному» коду, Shuttle Flight Software стала первой программой, получившей уровень CMM 5, высший рейтинг модели зрелости возможностей Института программной инженерии. [ 10 ] Будучи членом команды IBM, Джек вначале работал с астронавтами «Шаттла» над разработкой дисплеев бортовых компьютеров, а позже обеспечивал анализ проблем и поддержку полетов во время первых шести полетов «Шаттла».
В 1990-х и 2000-х годах Клемонс был старшим вице-президентом по техническим вопросам в компании Lockheed Martin Air Traffic Control Company в Роквилле, штат Мэриленд. [ 11 ] Его организация разработала и внедрила аппаратное и программное обеспечение, необходимое для поддержки модернизации общенациональных компьютерных систем управления воздушным движением ФАУ . [ 12 ] Великобритании и Лондонский центр управления воздушным движением , а также системы в Шотландии, Восточной Европе, Южной Америке и Новой Зеландии. [ 13 ]
После выхода на пенсию из Lockheed Martin Клемонс работал консультантом по аэрокосмической отрасли, а также лектором и докладчиком по космическим программам НАСА. Его научно-популярная книга « Безопасно на Земле: мужчины и женщины, которые вернули астронавтов домой» , мемуары о его времени, посвященном программам НАСА «Аполлон» и «Спейс шаттл», была опубликована издательством University Press Флориды в сентябре 2018 года. [ 14 ]
Художественные произведения Клемонса как профессионального писателя принесли ему стипендию признанного художника в области художественной литературы от Отдела искусств штата Делавэр. [ 15 ] и членство в Ассоциации писателей-фантастов и фэнтези Америки. Его книга по скрытой истории «Выбросы» , роман о Диком Западе, действие которого происходит на Восточном побережье, была опубликована издательством Secant Publishing из Солсбери, штат Мэриленд, в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог Джона Фрэнсиса Клемонса-младшего , Legacy.com, 02 июня 2024 г. , получено 14 июня 2024 г.
- ^ Moon Machines, Эпизод 2: Командный модуль, Discovery Science Channel, 2008 (Джек Клемонс в роли самого себя) [1]
- ^ Аполлон: Назад на Луну, канал National Geographic, 2019 г.
- ^ Дж. Ф. Клемонс-младший и П. Е. Мозли, Рекомендуемые процедуры мониторинга входа и резервного контроля для Аполлона-11 (миссия G), Внутренняя записка NASA MSC № 69-FM-185, 2 июля 1969 г.
- ^ Ричард Корфилд, Аполлон-13: Хьюстон, у нас возникла проблема, Chemistry World, март 2010 г., стр., 56–61 (интервью Джека Клемонса) [2]
- ^ Джо Паппалардо, Преувеличил ли Рон Ховард сцену входа в атмосферу в фильме «Аполлон-13»?, Журнал Air & Space, 1 мая 2007 г. [3]
- ^ Дж. Роберт Лайнбэк, Запуск скорости проверки кода, Electronics Magazine, Vol. 56, № 8, 21 апреля 1983 г., стр. 48–49 (интервью Джека Клемонса)
- ^ Артур Эриксон, «Меняющееся лицо инженерии», Журнал Electronics Magazine, Vol. 56, № 11, 31 мая 1983 г., стр. 125–133 (интервью Джека Клемонса)
- ^ Тематическое исследование: Основная компьютерная система космического корабля "Шаттл", Communications of ACM, том 27, № 9, сентябрь 1984 г., стр. 874-900 (интервью Джека Клемонса) [4]
- ^ К. Биллингс и др., Путешествие к зрелому программному процессу, IBM Systems Journal, Vol. 33, №1, с.46, 1994 г. [5]
- ^ Джек Клемонс (соавтор), Обеспечение будущего воздушного транспорта США: система в опасности, Комитет по аэронавтическим исследованиям и технологиям для перспективы 2050, Национальный исследовательский совет, ноябрь 2003 г. [6]
- ^ Показания Джека Клемонса на 106-м Конгрессе, 2-я сессия Палаты представителей, Отчет Палаты представителей 106-1052, Комитет по науке, Подкомитет по технологиям, Раздел 4.5 (cc), стр. 253 Слушания на тему «НИОКР по улучшению авиационной безопасности и эффективности: обзор» Запроса ФАУ на финансирование НИОКР на 2001 финансовый год», 1 марта 2000 г. [7]
- ^ PR Newswire, Lockheed Martin получает контракт на модернизацию албанской системы управления воздушным движением, 9 января 2003 г. (интервью Джека Клемонса) [8]
- ^ Безопасно на Землю: мужчины и женщины, которые доставили астронавтов домой, Университетское издательство Флориды [9]
- ^ Обенредер, Гейл (10 апреля 2018 г.). «Джек Клемонс» . Делавэрский отдел искусств . Штат Делавэр . Проверено 11 декабря 2018 г.