Jump to content

Джек Клемонс

Джек Клемонс
Клемонс в 2005 году
Рожденный ( 1943-11-09 ) 9 ноября 1943 г.
Умер 29 мая 2024 г. (29 мая 2024 г.) (80 лет)
Образование Университет Флориды
Инженерная карьера
Дисциплина Аэрокосмическая промышленность
Учреждения НАСА
Работодатель(и) Группа компаний TRW Systems
Проекты Программы «Аполлон» и «Спейс шаттл»
Джек Клемонс, Клир-Лейк-Сити, Техас, 1972 год.

Джек Клемонс (9 ноября 1943 г. - 29 мая 2024 г.) [ 1 ] был аэрокосмическим инженером и специалистом авиационно-космической отрасли. Он был ведущим инженером программ НАСА «Аполлон» и «Спейс шаттл», а затем руководителем аэрокосмической компании. Он появился в роли самого себя в эпизоде ​​«Командный модуль» шестисерийного документального фильма « Лунные машины » канала Discovery Science Channel 2008 года . [ 2 ] Он также появился в роли самого себя в документальном фильме канала National Geographic Channel 2019 года «Аполлон: Назад на Луну» . [ 3 ] После ухода из аэрокосмической отрасли Клемонс работал консультантом и профессиональным писателем, а также докладчиком и ведущим космических программ НАСА.

Джек получил степени бакалавра и магистра в области аэрокосмической техники в Университете Флориды . Во время лунной программы «Аполлон» он был ведущим инженером в TRW Systems Group в Хьюстоне, штат Техас , поддерживая операции в Космический Центре пилотируемых космических кораблей НАСА (ныне центр Джонсона ). Он разработал процедуры, позволяющие астронавтам контролировать бортовой компьютер управления и навигации командного модуля Аполлона во время входа в атмосферу, а также управлять входом в атмосферу вручную, если им потребуется отключить компьютер. [ 4 ] Он обеспечивал поддержку входа в атмосферу в режиме реального времени во время миссий с «Аполлона-9» по «Аполлон-14», включая поддержку Центра управления полетами НАСА во время расширенного пятиминутного периода отключения при входе в атмосферу на «Аполлоне-13». [ 5 ] [ 6 ]

После Аполлона в IBM Federal Systems в Хьюстоне он был главным менеджером программы по разработке бортового программного обеспечения для космического корабля НАСА «Шаттл» . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В соответствии с требованиями НАСА к «безошибочному» коду, Shuttle Flight Software стала первой программой, получившей уровень CMM 5, высший рейтинг модели зрелости возможностей Института программной инженерии. [ 10 ] Будучи членом команды IBM, Джек вначале работал с астронавтами «Шаттла» над разработкой дисплеев бортовых компьютеров, а позже обеспечивал анализ проблем и поддержку полетов во время первых шести полетов «Шаттла».

В 1990-х и 2000-х годах Клемонс был старшим вице-президентом по техническим вопросам в компании Lockheed Martin Air Traffic Control Company в Роквилле, штат Мэриленд. [ 11 ] Его организация разработала и внедрила аппаратное и программное обеспечение, необходимое для поддержки модернизации общенациональных компьютерных систем управления воздушным движением ФАУ . [ 12 ] Великобритании и Лондонский центр управления воздушным движением , а также системы в Шотландии, Восточной Европе, Южной Америке и Новой Зеландии. [ 13 ]

После выхода на пенсию из Lockheed Martin Клемонс работал консультантом по аэрокосмической отрасли, а также лектором и докладчиком по космическим программам НАСА. Его научно-популярная книга « Безопасно на Земле: мужчины и женщины, которые вернули астронавтов домой» , мемуары о его времени, посвященном программам НАСА «Аполлон» и «Спейс шаттл», была опубликована издательством University Press Флориды в сентябре 2018 года. [ 14 ]

Художественные произведения Клемонса как профессионального писателя принесли ему стипендию признанного художника в области художественной литературы от Отдела искусств штата Делавэр. [ 15 ] и членство в Ассоциации писателей-фантастов и фэнтези Америки. Его книга по скрытой истории «Выбросы» , роман о Диком Западе, действие которого происходит на Восточном побережье, была опубликована издательством Secant Publishing из Солсбери, штат Мэриленд, в 2021 году.

  1. ^ Некролог Джона Фрэнсиса Клемонса-младшего , Legacy.com, 02 июня 2024 г. , получено 14 июня 2024 г.
  2. ^ Moon Machines, Эпизод 2: Командный модуль, Discovery Science Channel, 2008 (Джек Клемонс в роли самого себя) [1]
  3. ^ Аполлон: Назад на Луну, канал National Geographic, 2019 г.
  4. ^ Дж. Ф. Клемонс-младший и П. Е. Мозли, Рекомендуемые процедуры мониторинга входа и резервного контроля для Аполлона-11 (миссия G), Внутренняя записка NASA MSC № 69-FM-185, 2 июля 1969 г.
  5. ^ Ричард Корфилд, Аполлон-13: Хьюстон, у нас возникла проблема, Chemistry World, март 2010 г., стр., 56–61 (интервью Джека Клемонса) [2]
  6. ^ Джо Паппалардо, Преувеличил ли Рон Ховард сцену входа в атмосферу в фильме «Аполлон-13»?, Журнал Air & Space, 1 мая 2007 г. [3]
  7. ^ Дж. Роберт Лайнбэк, Запуск скорости проверки кода, Electronics Magazine, Vol. 56, № 8, 21 апреля 1983 г., стр. 48–49 (интервью Джека Клемонса)
  8. ^ Артур Эриксон, «Меняющееся лицо инженерии», Журнал Electronics Magazine, Vol. 56, № 11, 31 мая 1983 г., стр. 125–133 (интервью Джека Клемонса)
  9. ^ Тематическое исследование: Основная компьютерная система космического корабля "Шаттл", Communications of ACM, том 27, № 9, сентябрь 1984 г., стр. 874-900 (интервью Джека Клемонса) [4]
  10. ^ К. Биллингс и др., Путешествие к зрелому программному процессу, IBM Systems Journal, Vol. 33, №1, с.46, 1994 г. [5]
  11. ^ Джек Клемонс (соавтор), Обеспечение будущего воздушного транспорта США: система в опасности, Комитет по аэронавтическим исследованиям и технологиям для перспективы 2050, Национальный исследовательский совет, ноябрь 2003 г. [6]
  12. ^ Показания Джека Клемонса на 106-м Конгрессе, 2-я сессия Палаты представителей, Отчет Палаты представителей 106-1052, Комитет по науке, Подкомитет по технологиям, Раздел 4.5 (cc), стр. 253 Слушания на тему «НИОКР по улучшению авиационной безопасности и эффективности: обзор» Запроса ФАУ на финансирование НИОКР на 2001 финансовый год», 1 марта 2000 г. [7]
  13. ^ PR Newswire, Lockheed Martin получает контракт на модернизацию албанской системы управления воздушным движением, 9 января 2003 г. (интервью Джека Клемонса) [8]
  14. ^ Безопасно на Землю: мужчины и женщины, которые доставили астронавтов домой, Университетское издательство Флориды [9]
  15. ^ Обенредер, Гейл (10 апреля 2018 г.). «Джек Клемонс» . Делавэрский отдел искусств . Штат Делавэр . Проверено 11 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eac6d52834d3b7b3616aac2997689517__1718565300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/17/eac6d52834d3b7b3616aac2997689517.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Clemons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)