Право на образование Пакистан
Право на образование Пакистана , также известное как RTE Пакистан или просто RTE , представляет собой кампанию по защите равных прав на образование для всех детей в Пакистане . [1] Кампания RTE обусловлена низким уровнем набора в пакистанские школы и низким уровнем грамотности (особенно среди пакистанских женщин ), что отражено в Ежегодном отчете о состоянии образования (ASER). [2] Он действует в рамках Гражданского движения за качественное образование , инициативы Идара-э-Талим о Аагахи (ITA), или «Центра образования и сознания». [3]
Кампания RTE призывает правительственных чиновников обеспечить соблюдение законов об образовании, изложенных в статье 25-А Конституции Пакистана , которая гласит: «Государство должно обеспечить бесплатное и обязательное образование всем детям в возрасте от пяти до шестнадцати лет таким способом, который может быть определяется законом». [4] RTE также стремится мобилизовать родителей, учителей, студентов/молодежь и гражданское общество, чтобы потребовать «бесплатного и обязательного образования» для всех детей.
История
[ редактировать ]Состояние образования в Пакистане подверглось большой критике из-за нехватки средств на образование в стране и неравномерного распределения образовательных ресурсов Пакистана. [5] [6] [7] [8] В Пакистане не существовало ни одной организации, продвигающей права на образование, и не было серьезного признания важности образования со стороны пакистанского правительства до 1947 года, когда была созвана Всепакистанская конференция по образованию, признавшая «всеобщее начальное образование» обязательным условием. [9] [10]
В 1959 году была сформирована Комиссия по национальному образованию , которая предложила, чтобы система образования в Пакистане делала качество основной целью, и рекомендовала обязательное образование для детей. [11]
В 1973 году была принята статья 37-B Конституции Пакистана, в которой говорилось, что «Государство должно ликвидировать неграмотность и обеспечить бесплатное и обязательное среднее образование в течение минимально возможного периода». [12] В 1973 году также была создана статья 38-D Конституции Пакистана, которая гласит: «Государство обеспечивает основные жизненные потребности, такие как еда, одежда, жилье, образование и медицинская помощь, всем гражданам, независимо от пола, касты, вероисповедания». или расы, поскольку они постоянно или временно не могут зарабатывать себе на жизнь из-за немощи, болезни или безработицы». [13]
В 2010 году была принята статья 25-A Конституции Пакистана, в которой говорится, что «Государство обеспечивает бесплатное и обязательное образование всем детям в возрасте от пяти до шестнадцати лет в порядке, который может быть определен законом». [4]
Вскоре после принятия статьи 25-A в Пакистане ITA начала кампанию RTE как средство повышения осведомленности о новой поправке к конституции и содействия ее исполнению.
Кампании и пропаганда
[ редактировать ]Послы молодежи в сфере образования
[ редактировать ]Программа Education Youth Ambassadors была создана в сентябре 2014 года ITA в сотрудничестве с A World At School (AWAS). Программа была создана для повышения осведомленности молодежи о правах на образование и укрепления молодежного движения за права на образование. Кампания сформировала растущую сеть из более чем 300 молодежных послов в Пакистане, выступающих за права на образование. Пакистанская молодежь в возрасте от 18 до 29 лет может подать заявку на участие в программе. После принятия послы проходят обучение, и ожидается, что они будут мобилизовать и организовывать другую молодежь для борьбы за права на образование, составлять петиции, писать письма в свои законодательные органы и делать так, чтобы их голоса были услышаны во всем мире, ведя блоги и размещая публикации в социальных сетях. [14]
Глобальная бизнес-коалиция за образование
[ редактировать ]Сеть Глобальной бизнес-коалиции за образование (GBC-Education) представляет собой сообщество компаний, частных лиц, представителей гражданского общества, а также благотворительных и правительственных организаций, продвигающих права на образование. Участники GBC-Education Network соглашаются использовать свое влияние, личные связи, основной бизнес, социальную ответственность, стратегические инвестиции, интеллектуальное лидерство или филантропию – в сотрудничестве с компаниями, правительством, некоммерческими организациями и образовательным сообществом – для увеличения числа детей. и молодежь, которая учится и учится в школе. ITA как активная и динамичная организация будет стремиться вовлечь в это движение компании и бизнес-класс. В этом отношении ITA сыграла большую роль в том, чтобы 29 марта корпоративные компании и бизнесмены стали частью образовательной сети GBC. [15]
Кампания на миллион подписей
[ редактировать ]Вскоре после принятия статьи 25-А RTE запустило кампанию «Один миллион подписей», в рамках которой они намеревались собрать один миллион подписей от детей, не посещающих школу. В петиции парламентариям и политическим партиям предлагалось предпринять следующие шаги для обеспечения адекватного исполнения конституционной поправки:
- Проанализировать законодательство о праве на образование для федеральной столицы Исламабада и в срочном порядке разработать законопроекты для всех провинций, которые должны позитивно учитывать нормы доступа, качества и равенства;
- Подтвердите, что законодательство четко определяет роли, обязанности и процесс реализации;
- Обеспечить, чтобы разработка закона проходила в рамках прозрачного процесса обсуждений и консультаций на уровне провинции и страны;
- Выделить не менее 4% ВВП на образование в Пакистане;
- Разработать механизмы эффективного и своевременного использования ресурсов, выделяемых на образование;
- Включение права на образование ради качественных результатов обучения в манифесты всех политических партий.
В целом кампания превысила свою цель, собрав 1 003 117 подписей с 6 марта по 10 июля 2012 года. [16]
Положить конец детским бракам в Пакистане
[ редактировать ]Поскольку ранние браки связаны с низким уровнем образования, RTE стремится охватить политиков, молодежь и родителей посредством образовательных мероприятий, чтобы повысить осведомленность о пагубных последствиях ранних браков, а также провести кампанию и лоббировать принятие надлежащего законодательства. RTE также предоставляет юридическую и социальную помощь лицам, пострадавшим от ранних браков. Наряду с RTE, существует множество партнеров, таких как Idara-e-Taleem-o-Aagahi (ITA) и Rutgers WPF , которые помогают положить конец детским бракам в Пакистане . [17]
Образовательные юридические центры
[ редактировать ]RTE управляет образовательными юридическими центрами (ELC) в Нью-Джерси и Пенсильвании. ELC в Нью-Джерси был основан в 1973 году для учащихся государственных школ Нью-Джерси и выступает за равенство в образовании в Соединенных Штатах. Он способствует этому посредством создания коалиций, разработки политики, коммуникаций, исследований и лоббирования на уровне штата и федеральном уровне. Благодаря делу «Эббот против Берка» ELC добился справедливого финансирования школ, а также безопасных и адекватных школьных помещений, что доказало свою эффективность в устранении разрывов в успеваемости учащихся в Нью-Джерси. [18]
ELC Пенсильвании был основан в 1975 году и стремился сделать хорошее государственное образование доступным для малообеспеченных детей, таких как цветные дети, дети в приемных семьях и изучающие английский язык. ELC делает это посредством юридической работы, отстаивая новые законы и политику, а также обучая и обмениваясь информацией. [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О RTE Пакистан | Право на образование в Пакистане [RTE Пакистан, статья 25A]» . rtepakistan.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Национальный отчет за 2014 год: Пакистан». Годовой отчет о состоянии образования . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ ИТА. «Образование в Пакистане | Идаре-и-Талим-о-Агахи» . Идаре и Талим о Агахи . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Статья 25-А Конституции Пакистана, Конституция Пакистана (1973 г.; на английском языке).
- ^ Сармад, Ходжа, Фазал Хусейн, ГМ Захид и Шамим А. Сахибзада (1989). «Инвестиции и неравенство в секторе образования Пакистана». Обзор развития Пакистана . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Пакистан». Журнал азиатских исследований . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Шамсул Хук, Мухаммед (1957). «Пакистанское образование: проблемы количества и качества». Пи Дельта Каппан. Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Асадулла, Мохаммад Нияз (2010). «Разница в образовании в Восточном и Западном Пакистане, 1947-71: подвергался ли Восточный Пакистан дискриминации?» Исследования развития Бангладеш . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Бенгальский, Кайзер (1999). «История формирования и планирования образовательной политики в Пакистане». Институт политики устойчивого развития . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Хан, Ахтар Хасан (1997). «Образование в Пакистане: пятьдесят лет пренебрежения». Обзор развития Пакистана . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Шариф, С.М. (1960). Доклад Комиссии по национальному образованию . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Статья 37-B Конституции Пакистана, Конституция Пакистана (1973 г.; на английском языке).
- ^ Статья 38-D Конституции Пакистана, Конституция Пакистана (1973 г.; на английском языке).
- ^ «Программа молодежных послов в области образования | Право на образование Пакистана [RTE Пакистан, статья 25A]» . rtepakistan.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Глобальная бизнес-коалиция за образование (GBC-Education) | Право на образование Пакистана [RTE Пакистан, статья 25A]» . rtepakistan.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Кампания за миллион подписей | Право на образование Пакистана [RTE Пакистан, статья 25A]» . rtepakistan.org . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ ИТА. «Образование в Пакистане: положить конец детским бракам» . itacec.org . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Центр образовательного права | Главная» . www.edlawcenter.org . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Правовые действия | Образовательный юридический центр» . www.elc-pa.org . Проверено 20 ноября 2016 г.