Грандвью/Торп, Спокан
Грандвью/Торп | |
---|---|
![]() Добро пожаловать на знак Спокана на Троуп-роуд | |
![]() Расположение в городе Спокан | |
Координаты: 47 ° 38'20,1 ″ с.ш. 117 ° 27'35,9 ″ з.д. / 47,638917 ° с.ш. 117,459972 ° з.д. | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Вашингтон |
Графство | Спокан |
Город | Спокан |
Население (2017 [ 1 ] ) | |
• Общий | 1,448 |
Демография 2017 г. [ 1 ] | |
• Белый | 90.2% |
• Латинкс | 4.2% |
• Азиатский/коренной житель Гавайских островов/Тихоокеанского региона островитянин | 3% |
• Черный | 1.3% |
• Американские индейцы/уроженцы Аляски | 0.8% |
Часовой пояс | UTC-8 ( тихоокеанское стандартное время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-7 ( тихоокеанское время ) |
Почтовые индексы | 99224 |
Код города | 509 |
Грандвью/Торп — район в городе Спокан , штат Вашингтон . Расположенный на юго-западе Спокана, район получил свое название от двух проходящих через него дорог. Бульвар Грандвью, названный так из-за своего расположения на вершине хребта, с которого можно увидеть большие участки Спокана, долину Спокан и окружающие горы на севере и востоке, такие как гора Спокан , расположен в северной части район. Торп-роуд пересекает овраг в центральной и южной части района.
Топография района является определяющей особенностью, о чем свидетельствует название Грандвью. Автомагистраль между штатами 90 спускается в долину Спокан через дренажный канал Гарден-Спрингс-Крик на севере, а шоссе 195 ведет в город через глубокую долину Лата-Крик на востоке. Эти холмы и дороги с ограниченным доступом, связывающие район с севера и востока, изолируют Грандвью/Торп от остальной части города. Хотя большая часть района была присоединена к городу к 1907 году, развитие шло медленно, и большая часть Грандвью/Торпа, особенно на юге, остается незастроенной. Застроенные районы являются полностью жилыми и почти полностью жилыми домами на одну семью. [ 2 ]
География
[ редактировать ]
Грандвью/Торп расположен в юго-западном углу города, при этом городские границы определяют западную и южную границы района. Автомагистраль между штатами 90 - это граница на севере, через которую проходит район Вест-Хиллз. Автомагистраль между штатами 90 спускается с возвышенности относительно плоского плато Колумбия на западе в нижнюю часть долины Спокан ниже вдоль места, известного как Сансет-Хилл. [ 3 ] Шоссе 195 и BNSF железной дороги пути Северного Транскона определяют границу на востоке, отделяя Грандвью/Торп от района Лата/Виселица . [ 4 ] Развязка на пересечении I-90 и шоссе 195 отмечает северо-восточный угол района. Там высота составляет 1900 футов над уровнем моря. Крутые склоны холмов поднимаются на высоту 2200 футов, вдоль их гребня проходит бульвар Грандвью. [ 5 ] Большая часть застроенной территории Грандвью/Торп расположена в районе Грандвью на вершине холма. На относительно плоских, но небольших участках у подножия холма расположены жилые районы меньшего размера. [ 2 ]
Ручей Гарден-Спрингс ненадолго проходит через северный угол района, проходя под I-90 на Розамонд-авеню. Затем он проходит под шоссе 195 возле Линдеке-стрит, незадолго до того, как впадает в Лата-Крик на востоке. [ 5 ]
Район к югу от примерно 25-й авеню, вплоть до 44-й авеню и границ города, гораздо менее развит, чем северная часть Грандвью. Здесь есть несколько ферм, а дома расположены на больших участках, засаженных высокими соснами пондероза. [ 2 ]
Грандвью/Торп находится на границе двух экорегионов , определенных Всемирным фондом дикой природы . Нижняя и самая восточная части района, как и почти вся остальная часть города, лежат в пределах экорегиона сухих лесов Оканагана , который простирается от юга от Спокана на северо-запад через Оканаган и до плато Томпсон в Британской Колумбии . Высокие сосны пондероза являются остатком доразвитой природы экорегиона. По мере продвижения на запад от гребня холма сухие леса Оканагана переходят в луга Палауса . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Жители Спокана населяли территорию, которая сейчас называется Грандвью/Торп, на протяжении веков до прибытия европейских поселенцев. [ 7 ]
Почти весь район был включен в состав города в виде двух отдельных аннексий. В 1891 году к городу была присоединена северная половина, а в 1907 году — южная. [ 8 ] К 1900 году было заложено несколько жилых районов, хотя они оставались в основном незастроенными и малонаселенными. Трамвайные и троллейбусные линии соединили район с остальной частью города в 1904 году и обслуживали район до 1922 года. То небольшое строительство недвижимости, которое происходило в Грандвью/Торпе в те первые десятилетия 20-го века, происходило вдоль трамвайных линий. [ 2 ]
Застройка вокруг 14-й авеню и Д-стрит использовалась для размещения унтер-офицеров армии США во время Второй мировой войны , хотя большая часть территории была позже снесена, поскольку через этот район была построена межштатная автомагистраль 90. [ 2 ]
В 1963 году Грандвью и 17-я авеню были заасфальтированы, а к 1970-м годам район Грандвью был подключен к городской канализационной системе. Это способствовало развитию региона. Многие дома в этом районе построены в двухуровневом стиле и построены в характерном стиле 1970-х годов . [ 2 ] Рост продолжался медленно, но неуклонно с момента появления дорог с твердым покрытием и канализации. Грандвью-Парк был построен в 1990-х годах на 17-й авеню и Д-стрит. [ 9 ] [ 2 ]
По состоянию на 2020-е годы продолжающийся рост Грандвью/Торпа является предметом споров. Некоторые жители выступают против новой застройки на том основании, что она изменит буколическую природу района, нарушив связь района с природной средой и дикой природой. [ 10 ] Существуют также опасения по поводу увеличения дорожного движения, которые разделяют не только жители, но и Департамент транспорта штата Вашингтон. В феврале 2020 года штат направил городу письмо с просьбой ввести мораторий на новое строительство, сославшись на проблемы с увеличением трафика и отсутствием в районе дорог, ведущих въезд и выезд. [ 11 ]
Транспорт
[ редактировать ]Межгосударственный
[ редактировать ]- Автомагистраль между штатами 90 - до Спокана (восток) и Сиэтла (запад)
Межштатная автомагистраль 90 соединяется с Грандвью / Торпом через шоссе US 195 в северо-восточном углу района и через выезд Гарден-Спрингс на западной окраине района.
шоссе
[ редактировать ]Шоссе 195 соединяется с Грандвью/Торп через съезды на Торп-роуд и 16-ю авеню.
Наземные улицы
[ редактировать ]Торп-роуд - единственная магистраль в районе, официально признанная городом второстепенной. Грандвью-авеню обозначена как главный коллектор, который находится между магистральной и местной улицей, как и 16-я авеню/Милтон-стрит/14-я авеню/Линдеке-стрит, которая соединяется с Грандвью на востоке, и Гарден-Спрингс-роуд/Шорох. Дорожный коридор, который соединяется с Грандвью на западе. Это единственные две наземные улицы, соединяющие район Грандвью и остальную часть города Спокан. Все остальные дороги в округе либо не соединяются с городом, либо соединяются с ним по шоссе 195. [ 12 ]
В этом районе нет выделенных велосипедных дорожек, но Грандвью и 16-я авеню обозначены как общие велосипедные маршруты. [ 13 ]
С запада на восток Шелест-роуд, Розамонд-авеню и Линдеке-стрит пересекают межштатную автомагистраль 90 и ведут в район Вест-Хиллз. [ 12 ]
Образование
[ редактировать ]В Грандвью/Торпе нет школ, а также в прилегающих районах Вест-Хиллз или Лата/Виселица. К северу от Торп-роуд этот район является частью округа начальной школы Хаттона. Хаттон расположен в районе Роквуд , и его район, непосредственно окружающий школу, не граничит с Грандвью/Торп. К югу от Торпа этот район находится в районе начальной школы Уилсона. Хотя Уилсон расположен в районе Манито / Кэннон-Хилл , который не граничит с Грандвью / Торп, район Уилсон граничит с районом к югу от Торпа. [ 14 ]
По состоянию на 2022 год районы Хаттон и Уилсон в Грандвью/Торпе переходят в среднюю школу Сакаджавеа в районе Комсток . Начиная с 2024 года, как только строительство будет завершено, оба округа в Грандвью/Торпе войдут в новую среднюю школу Карлы Пеперзак к югу от района Саутгейт . Хотя территории этих районов за пределами района будут продолжать поступать в Сакаджавеа. [ 14 ]
Грандвью/Торп является частью округа средней школы Льюиса и Кларка . [ 15 ]
Демография
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год население Грандвью/Торпа составляло 1448 жителей в 653 семьях. 46,5% домохозяйств сдавались в аренду по сравнению с 45,3% по городу, и 28,2% домохозяйств имели детей. Средний доход семьи составил 55 491 доллар по сравнению с 44 768 долларами по городу. 41% жителей имели степень бакалавра или выше, а 21,3% имели только диплом средней школы. Люди в возрасте 19 лет и младше составляли 20,5% населения по сравнению с 21,9% по городу. Лица в возрасте 65 лет и старше составляли 14,3% населения по сравнению с 14,5% по городу. Цветные люди составляли 20,9% населения, что превышает отметку в 15,1% по городу. 92,4% жителей родились в США или на их территориях. Среди тех, кто не родился в США, 20,7% - выходцы из Украины, 19,5% - из Индии, 12,2% - из Канады и 5,2% - из России. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Снимок района Грандвью/Торп» (PDF) . spokanecity.org . Город Спокан . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль района Грандвью-Торп» (PDF) . spokanecity.org . Город Спокан . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Эпперли, Эмма (10 ноября 2020 г.). «Ночной снегопад сделал поездку на работу во вторник утром скользкой» . Пресс-обзор . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Карта сети BNSF» (PDF) . bnsf.com . БНСФ железная дорога . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Четырехугольник Спокана на северо-западе» . usgs.gov . Геологическая служба США. Архивировано из оригинала 3 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Наземные экорегионы мира» . databasin.org . Институт биологии охраны природы . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «История — индейское племя Спокан» . spokanetribe.com . Споканское племя индейцев . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «История аннексии» . data-spokane.opendata.arcgis.com . Город Спокан . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Прагер, Майк. «Жители Грандвью хотят построить соседний парк» . Пресс-обзор . № 22 мая 1997 года . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Макдермотт, Тед (23 июля 2021 г.). «Последний план развития долины Лата будет предметом общественного собрания» . Пресс-обзор . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Вольфейл, Саманта (24 марта 2022 г.). «Из-за ограниченного доступа соседи и WSDOT беспокоятся о предлагаемых домах возле шоссе 195» . Инландер . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Официальная карта артериальных улиц» (PDF) . spokanecity.org . Город Спокан . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Региональная велосипедная карта Спокана» . srtc.maps.arcgis.com . Региональный транспортный совет Спокана . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Элементарная карта границ» (PDF) . spokaneschools.org . Государственные школы Спокана . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Карта границ средней школы» (PDF) . spokaneschools.org . Государственные школы Спокана . Проверено 27 мая 2022 г.