Рыночная корзина

или Рыночная корзина набор товаров представляет собой фиксированный список товаров в заданных пропорциях. Его наиболее распространенное использование — отслеживание прогресса инфляции в экономике или на конкретном рынке. То есть измерить изменения стоимости денег с течением времени. Рыночная корзина также используется вместе с теорией паритета покупательной цены для измерения стоимости денег в разных местах.
Потребительская корзина
[ редактировать ]Наиболее распространенным типом рыночной корзины является корзина потребительских товаров, используемая для определения индекса потребительских цен (ИПЦ). Это образец товаров и услуг , предлагаемых на потребительском рынке .
В Соединенных Штатах выборка определяется на основе обследований потребительских расходов, проводимых Бюро статистики труда . [ 1 ] Сбор цен проводится сборщиками данных ежемесячно и далее обрабатывается специалистами по товарам. [ 2 ]
Примеры категорий, включенных в корзину: [ 3 ]
- Еда и напитки (хлопья на завтрак, молоко, кофе, курица, вино, комплексное питание, закуски)
- Жилье (аренда основного жилья, эквивалентная арендная плата владельцев, мазут, мебель для спальни, стулья)
- Одежда (рубашки и свитера, брюки, шорты, платья, украшения)
- Транспорт (новые автомобили, авиабилеты, бензин, электричество, страхование автотранспорта)
- Медицинское обслуживание (рецептурные лекарства и предметы медицинского назначения, услуги врачей, очки и уход за глазами, больничные услуги)
- Отдых (телевизоры, игрушки, домашние животные и товары для них, спортивный инвентарь, входные билеты)
- Образование и коммуникация (обучение в колледже, почтовые расходы, телефонные услуги, компьютерное программное обеспечение и аксессуары)
- Прочие товары и услуги (табак и курительные изделия, стрижки и другие бытовые услуги, расходы на похороны)
Другие корзины
[ редактировать ]Другие типы корзин используются для определения индекса цен производителей (PPI), ранее известного как индекс оптовых цен (WPI), а также различных индексов цен на сырьевые товары .
Дефлятор ВВП, по сути, использует корзину, состоящую из всех товаров в экономике, пропорционально произведенному количеству.
Проблемы
[ редактировать ]При измерении инфляции или ППС возникают трудности с выбором товаров, которые являются общими как во времени (для инфляции), так и в пространстве (для ППС).
Измеряя инфляцию, мы должны найти товары, которые существуют в разные моменты времени и, в идеале, имеют одинаковую полезность для потребителей в это время. Это сложно. Например, автомобили сегодня могут быть обычным приобретением, но их не существовало в 1900 году, когда в качестве транспорта использовались лошади. Так что, хотя транспортировка важна, положить машину в корзину проблематично. Эта проблема существует в течение короткого промежутка времени, поскольку понятие «автомобиль» со временем меняется. Сегодняшние автомобили служат дольше и ездят быстрее, чем автомобили, существовавшие всего несколько лет назад. Исследователи, измеряющие инфляцию, обычно включают в свою корзину «транспорт», поскольку это важная потребительская покупка, но они должны учитывать эти различия в транспортировке другими способами.
При измерении ППС возникают аналогичные проблемы. В разных частях мира разные товары могут играть схожую роль в экономике. Таким образом, исследователю, измеряющему ППС, возможно, придется учитывать популярность риса в Китае и популярность кукурузы (кукурузы) в США. Кроме того, мода и культура могут диктовать, что определенные товары могут иметь совершенно разную полезность в разных местах. Например, говядина не ценится в индуистских регионах , а свинина не ценится в мусульманских регионах.
Некоторые подходы учитывают эти различия, имея две корзины и усредняя их инфляцию или ППС. Например, корзина товаров, которые потребители покупали в 1900 году, и отдельная корзина товаров, которые потребители покупают сегодня. После расчета цены каждой корзины в 1900 году и сегодня инфляция за этот период времени представляет собой среднее увеличение двух корзин. Обычное использование этого усреднения по двум корзинам — это дефлятор ВВП , где корзина содержит все товары, произведенные в экономике в данный момент времени.
См. также
[ редактировать ]- Анализ потребительской корзины — отдельная концепция интеллектуального анализа данных, включающая анализ товаров, которые часто покупаются вместе.
Ссылки
[ редактировать ]- Специфический