Индивидуализм старый и новый
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
«Индивидуализм старый и новый» — политически и социально прогрессивная книга Джона Дьюи , американского философа, написанная в 1930 году. Написанная в начале Великой депрессии , книга утверждает, что появление нового вида американского индивидуализма требует политических и культурных реформ. достичь истинного освобождения личности в мире, где личность погрузилась в воду. Большинство глав первоначально появилось как серия эссе в «Новой республике» в 1929–1930 годах.
Обзор
[ редактировать ]Дьюи утверждает, что Америка превратилась в социально корпоративное материалистическое общество, поглощенное культурой частной денежной выгоды. Однако он одновременно видит и противоречие, поскольку американцы внешне не ценят частную выгоду как таковую. Таким образом, человек теряется в мире многочисленных и почти бессмысленных ассоциаций; и пока человек и его группы не будут гармонизированы в одно целое, человек будет оставаться погруженным в воду. Однако проблема остается недиагностированной и невидимой, поскольку интеллектуалов сдерживает их вера в «старый» индивидуализм, который отказывается признать корпоративную природу американского общества.
Дьюи пишет, что «пока эта концепция владеет нашим умом, идеал гармонизации наших мыслей и желаний с реалиями наших нынешних социальных условий будет интерпретироваться как означающий приспособление и капитуляцию».
Таким образом, он выступает за своего рода « социализм », где промышленность контролируется демократическими средствами. Он утверждает, что решение проблемы с помощью культуры — это то же самое, что и освобождение личности: упразднив культуру, движимую частной денежной выгодой, и вновь подтвердив важность общественного и промышленного кооперативного контроля, Дьюи утверждает, что личность будет гармонизирована со своими сообществами и освобождена. добиться настоящего прогресса.
Главы
[ редактировать ]1. Дом разделился сам в себе: По иронии судьбы, это отсылка к речи Авраама Линкольна о принятии кандидатуры , но Дьюи утверждает, что новое разделение уже в сознании американцев. Американцы по-прежнему заявляют, что люди должны действовать морально, и не только из эгоистического стремления к прибыли, но во всех практических вопросах они преследуют и вознаграждают эгоистичное и ориентированное на прибыль поведение.
2. «Америка» — по формуле: Американский капитализм не так уж плох, потому что он в некотором смысле объединил людей во всем мире. Однако американская культура имеет недостатки, поскольку она материалистична и характеризуется тремя вещами: количественной оценкой, механизацией и стандартизацией. В результате в Америке человеческая душа обезличивается, а ее духовный рост замедляется.
3. Корпорация Соединенных Штатов: В США новаторский индивидуализм был заменен корпоративностью в том смысле, что выбор и действия людей все больше определяются более или менее организованными ассоциациями. Организованные ассоциации, а не отдельные индивиды, руководят и оживляют развлечения (сети театров), спорт (студенческий спорт), организованную преступность, а также квартиры и метро. Без осознания изменившихся условий влияние корпоративности носит в основном механический и количественный характер. Но когда корпоративность признается и понимается, качество опыта меняется. Люди будут понимать выбор и действия в контексте ассоциаций и смогут начать действовать разумно.
4. Пропавший человек: Стабильная индивидуальность зависит от стабильных объектов преданности и ясных целей действий, но они исчезли. Прошлое слишком интеллектуально пусто, чтобы служить руководством, а настоящее слишком хаотично и разнообразно. Люди теряются, им не хватает твердой поддержки, четкого направления и единого взгляда на экономическую сферу, политику, религию, законодательство, интеллектуальные и художественные занятия. Индивидуализм, воспринимаемый как частная и исключительная экономическая выгода, будет препятствовать усилиям по осознанию возможностей свободы в новой корпоративности и будет способствовать путанице, обособленности и эксплуатации. Потерянный человек обретет себя заново только тогда, когда традиционные идеалы будут отброшены, уступив место ясному представлению о нынешних условиях и свободному проявлению воображения в создании корпоративного общества, которое продвигает свободу для своих членов.
5. На пути к новому индивидуализму: Индивидуализм не статичен и меняется вместе с конституцией общества. Отказ от старых форм индивидуализма в свете новой корпоративности не является призывом к конформизму. Индивиды обязательно зависят от социального взаимодействия, но существует жизненно важное различие между социальными отношениями, которые расширяют и углубляют значение этих взаимодействий, и социальным конформизмом, который ограничивает и стандартизирует эти взаимодействия, тем самым ограничивая значимый опыт. Новый индивидуализм возникнет, когда мы примем во внимание ресурсы, в том числе ресурсы науки и техники, и будем использовать их не для индивидуальной денежной выгоды, а для разумных социальных и культурных целей, которые позволяют людям свободно и осмысленно взаимодействовать.
6. Капиталистический или общественный социализм?: В этой главе рассматривается политическая фаза изменения характера индивидуализма. Сохранение старого понятия индивидуализма создает путаницу при рассмотрении направления неоспоримого усиления социального контроля над экономическими вопросами. Политические лидеры порицают бюрократию и превозносят индивидуализм как источник процветания, одновременно инициируя социальный контроль над экономическими вопросами. Это затмевает упомянутый в названии главы вопрос о том, будет ли этот социальный контроль состоять из случайных реакций на события, которые угрожают бизнесу, направленного на получение денежной прибыли, или же из общественного и разумного планирования, направленного на упорядоченное социальное развитие. Глава принимает экономический детерминизм как факт и считает политику второстепенной. Политика — это средство, и если признать ее таковой, то внимание можно будет уделять целям, которым она служит.
7. Кризис в культуре: Американская денежная культура препятствует развитию разума и социальной природы человека тремя способами: ментально, из-за формирующего эффекта превращения людей в бессмысленные части машины в их работе; В материальном плане из-за неадекватного распределения богатства; и развращая образование, поскольку образование слишком часто направлено только на получение работы, а не на обучение ради обучения.
8. Индивидуальность в наши дни: Человеку необходимо пересмотреть свои старые убеждения, такие как наука и религия, которые являются самоцелью. Тогда человек должен осознать, что все должно быть направлено на социальные цели, а не на эгоистические цели, такие как прибыль. Он завершает метафорой, что новый индивидуализм — это когда каждый возделывает свой собственный сад без ограды, потому что сад — это мир и то, как он участвует в его существовании.