Матурационизм
Матурационизм — это образовательная философия раннего детства , которая рассматривает ребенка как растущий организм и считает, что роль образования заключается в пассивной поддержке этого роста, а не в активном наполнении ребенка информацией. Эта теория предполагает, что рост и развитие происходят изнутри организма. [ 1 ] Он также основан на идее о том, что развитие учащегося регулируется биологическим графиком. [ 2 ]
Теория
[ редактировать ]В теории созревания генетические факторы играют большую роль в развитии, чем факторы окружающей среды, особенно в отношении овладения языком . Здесь влияние генетической наследственности на развитие имеет большее значение, чем влияние воспитания, опыта и обучения. [ 3 ] Считается, что врожденный график взросления определяет, что ребенок будет делать и в какое время. [ 4 ]
Матурационизм связан с концепцией стадий развития . Теоретики взросления утверждают, что универсальную и инвариантную последовательность человеческого развития можно описать и что генетический состав человека определяет темп такого развития. [ 3 ] Его часто связывают с работой Арнольда Гезелла , который вместе со своими коллегами из Клиники детского развития Йельского университета составил график развития тысяч детей и описал вехи развития, которые были достигнуты в определенной последовательности. [ 3 ] [ 5 ]
Программы взросления
[ редактировать ]Программы обучения, основанные на концепции созревания, обычно фокусируются на определенных принципах психодинамических теорий развития и прогрессивной философии образования. [ 2 ] Они основаны, например, на работах Зигмунда Фрейда , что отражено в их акценте на раннем опыте для последующего эмоционального, социального и когнитивного развития. [ 2 ] Цели также сформулированы в глобальных, качественных терминах и часто связаны с развитием компетентности и самооценки , факторов, которые считаются решающими в когнитивном и социальном развитии. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гествицки, Кэрол; Бертран, Джейн (2012). Основы дошкольного образования . Торонто: Нельсон Эдьюкейшн. п. 41. ИСБН 9780176502447 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сиддики, Миннесота (2004). Дошкольное образование . Нью-Дели: Издательство APH. п. 36. ISBN 9788176486590 .
- ^ Перейти обратно: а б с Новинка, Ребекка; Кокран, Монкрифф (2007). Дошкольное образование: Международная энциклопедия, Том 2 . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 509. ИСБН 978-0313331008 .
- ^ Вайссенборн, Юрген; Удачи, Хелен; Ропер, Томас (2013). Теоретические проблемы овладения языком: преемственность и изменения в развитии . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Издатели. стр. 27 . ISBN 978-0805803792 .
- ^ Скарлетт, В. Джордж (2015). Энциклопедия классного управления SAGE . Сингапур: Публикации SAGE. ISBN 9781452241395 .
- ^ Геттингер, Марибет; Эллиотт, Стивен Н.; Краточвилл, Томас Р. (2013). Направления лечения детей дошкольного и раннего возраста . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 12 . ISBN 9780805807578 .
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2010 г. ) |
- Ребекка Стейплс Нью; Монкриф Кокран (2007). Дошкольное образование: Международная энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-33102-2 .
- Ребекка Стейплс Нью; Монкриф Кокран (декабрь 2006 г.). Дошкольное образование [Четыре тома] . Том. 1. Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-01448-2 .
- Гленда Макнотон (2003). Формирование раннего детства: учащиеся, учебная программа и контекст . McGraw-Hill Education (Великобритания). ISBN 978-0-335-22628-3 .