Подарки в натуральной форме
Подарки в натуральной форме , также называемые пожертвованиями в натуральной форме , представляют собой своего рода благотворительные пожертвования , при которых вместо денег на покупку необходимых товаров и услуг предоставляются сами товары и услуги. Подарки в натуральной форме отличаются от подарков в денежной форме или акциями . Некоторые виды натуральных подарков уместны, а другие нет. [ 1 ] Примеры подарков в натуральной форме включают в себя такие товары, как продукты питания, одежда, лекарства, мебель, офисное оборудование и строительные материалы. Оказание услуг, предоставление офисных помещений или оказание административной поддержки также может рассматриваться как подарок в натуральной форме.
В то время как многие подтверждают преимущества подарков в натуральной форме по сравнению с денежными, другие приводят доводы в пользу их недостатков, особенно в контексте оказания помощи при стихийных бедствиях . [ 2 ] [ 3 ]
Аргументы в пользу подарков в натуральной форме
[ редактировать ]Сокращение отходов материалов
[ редактировать ]Многие пожертвованные товары либо бывшие в употреблении , либо являются излишними. Если их не передать людям, которые в них нуждаются, они могут оказаться на свалке . Таким образом, утверждается, что подарки в натуральной форме сокращают использование ресурсов и загрязнение окружающей среды. Это дает возможность, особенно корпорациям, приносить пользу обществу, используя вещи, которые в противном случае были бы обузой.
Использование при ликвидации последствий стихийных бедствий
[ редактировать ]Во время стихийных бедствий и других гуманитарных кризисов компании и частные лица часто хотят помочь в операциях по оказанию помощи при стихийных бедствиях . Некоторые люди утверждают, что предоставление товаров, которые уже есть в наличии, более рентабельно для донора, чем предоставление денег на покупку этих же товаров, что снижает стоимость покупки товаров заново, особенно в условиях их дефицита.
Долгосрочная помощь развитию
[ редактировать ]Помощь в долгосрочном развитии бедных или иным образом проблемных регионов является первоочередной задачей для правительств и крупных НПО . Утверждается, что подарки в натуральной форме могут стать важным компонентом более широкой стратегии гуманитарного развития.
Меньшая подверженность коррупции
[ редактировать ]Утверждалось, что пожертвованные товары гораздо менее подвержены взяточничеству, поскольку физические товары более осязаемы, чем деньги.
Однако в современном контексте этот аргумент можно изменить на противоположный, поскольку теперь существуют платежные механизмы на основе мобильных телефонов, такие как m-Pesa, которые успешно используются для программ денежных переводов , что делает денежные переводы менее зависимыми от посредников, чем доставка физических товаров. .
Отличный эффект за небольшие деньги
[ редактировать ]Подарки в натуральной форме обеспечивают эффективность рынка, которую трудно достичь другими способами. [ 4 ] Например, многие благотворительные организации, которые предоставляют жизненно важные лекарства людям в бедных странах, не могут позволить себе покупать эти лекарства, используя только свои денежные пожертвования или гранты. Пожертвованные лекарства помогают этим организациям работать наиболее эффективно при гораздо меньших затратах.
Доступ к товарам, которые не являются легкодоступными
[ редактировать ]Некоторые продукты просто недоступны, но они по-прежнему крайне необходимы. Примером являются противомалярийные препараты, которые недоступны во многих регионах мира, где они наиболее необходимы, а если они и доступны, люди, которые в них нуждаются, не имеют возможности их купить. Они не производятся на месте, и затраты на создание местных производственных мощностей будут непомерно высокими, учитывая правила, касающиеся фармацевтических препаратов. Существует высокая вероятность того, что местные лекарства оказываются поддельными, что зачастую приводит к фатальным последствиям. [ 5 ]
Корпоративная социальная ответственность
[ редактировать ]Поскольку все больше и больше компаний продолжают признавать свою корпоративную социальную ответственность , они также осознают преимущества участия в программах подарков в натуральной форме. [ 6 ] В 63-страничном отчете «Бизнес-обоснование продуктовой филантропии», опубликованном Школой общественных и экологических вопросов Университета Индианы, авторы Джастин М. Росс и Келли Л. МакГиверин-Бохан утверждают, что предприятия могут преуспеть, делая добро посредством продуктовой филантропии. а также изучить преимущества дарения товаров перед ликвидацией и/или уничтожением товаров. [ 7 ] Кроме того, поскольку денежные пожертвования за последние несколько лет сократились, предоставление пожертвований товаров и услуг является для корпораций способом продолжить реализацию своих филантропических целей. [ 8 ]
Аргументы против подарков в натуральной форме
[ редактировать ]Соответствие пожертвования потребностям получателя
[ редактировать ]Одно из главных критических замечаний по поводу подарков в натуральной форме, особенно в контексте помощи при стихийных бедствиях , но также и в других контекстах, заключается в том, что вещи, которые люди склонны дарить, могут плохо соответствовать непосредственным потребностям получателей. [ 9 ] а скорее поддаваться влиянию того, от чего доноры хотят избавиться. Некоторые из возможностей: [ 3 ] [ 10 ]
- Подаренные вещи могут вообще не понадобиться получателям.
- Пожертвованные предметы могут понадобиться получателям, но они доступны на месте, а стоимость доставки предметов из удаленного места намного превышает стоимость их получения на месте. В контексте оказания помощи при стихийных бедствиях большой приток пожертвованных товаров может засорить порты , что затруднит доставку необходимых предметов первой необходимости к получателям. [ 11 ] [ 12 ]
- Пожертвованные предметы могут быть в некоторой степени нужны получателям, но может быть более выгодно, если предметы будут проданы тому, кто платит больше всего, а собранные таким образом деньги будут использованы для удовлетворения других потребностей предполагаемых получателей. [ 13 ] [ 14 ]
Расширение прав и возможностей получателей
[ редактировать ]В дополнение к аргументу о том, что подарки в натуральной форме часто не отвечают потребностям получателей, также утверждается, что подарки в натуральной форме не расширяют возможности получателей, потому что получатели не имеют такой гибкости в том, как тратить подарки, как они сами. будут дарить деньги или общественные блага, которые они активно требуют. [ 15 ] В связи с этим утверждалось, что отправка подарков в натуральной форме без проверки того, что на самом деле может понадобиться получателям, может быть неуважительным по отношению к получателям, а в некоторых случаях эгоцентричным и нарциссическим, поскольку сосредоточено на потребностях дарителя, а не получателя. [ 13 ] [ 16 ]
Влияние на местную экономику
[ редактировать ]Некоторые критики натуральных подарков утверждают, что они, как и демпинг , оказывают искусственное неблагоприятное воздействие на местную промышленность, производящую аналогичные товары. [ 17 ] [ 18 ]
Ответ на критику
[ редактировать ]Улучшение коммуникации между получателями и донорами
[ редактировать ]Некоторые недостатки подарков в натуральной форме можно смягчить, если позволить получателям сообщать донорам о своих потребностях, тем самым помогая донорам и получателям совпадать. Это стало возможным с появлением Интернета , поскольку теперь можно создать онлайн-рынок для пожертвований в натуральной форме. Gifts in Kind International управляет сетью Good360, целью которой является именно это. [ 19 ] Волонтеры Occupy Sandy своего рода реестр подарков используют для этой цели ; Семьи и предприятия, пострадавшие от урагана, направляют конкретные запросы, которые удаленные доноры могут приобрести непосредственно через веб-сайт. [ 20 ]
Однако большинство онлайн-площадок для пожертвований, включая GlobalGiving и DonorsChoose , ориентированы на денежные пожертвования, хотя некоммерческие организации, ищущие эти пожертвования, обычно указывают, какие типы вещей они собираются купить на определенное количество пожертвований.
Стандарты подарков в натуральной форме
[ редактировать ]Global Hand опубликовала серию стандартов [ 21 ] на подарки в натуральной форме. Эти принципы включают в себя: [ 22 ]
- Основано на потребностях: основано на искреннем и глубоком понимании потребностей получателей.
- Контроль качества: товары тщательно отбираются, надлежащего качества и по согласованию с получателем.
- Определяется осознанным выбором.
- Как избежать зависимости от помощи.
и многое другое.
Блог Tales from the Hood утверждает, что есть две предпосылки для успешных подарков в натуральной форме: [ 23 ]
- Подарки в натуральной форме не должны определять дизайн благотворительной программы или программы помощи. Скорее, программа должна оцениваться на основе фактов, и соответствующие подарки должны определяться на основе этих фактов.
- Подарки в натуральной форме не должны использоваться для замены других необходимых предметов, если они не соответствуют требованиям.
Благотворительные магазины
[ редактировать ]В отличие от сценария оказания помощи при стихийных бедствиях, потребности благотворительного магазина являются долгосрочными и более гибкими; любой товар, который можно продать по цене, превышающей стоимость его складирования, может оказаться выгодным. Крупные некоммерческие организации, такие как Goodwill Industries , также могут использовать предметы, которые нельзя продать в их комиссионных магазинах, например, объединяя их в пакеты и продавая как сыпучий материал или как металлолом. Эти магазины отказываются от пожертвований, безопасная утилизация которых требует денег, если они нежелательны, например, электронных отходов .
См. также
[ редактировать ]- Корпоративная социальная ответственность
- Подарки в натуральной форме, международные
- Денежный перевод
Литература
[ редактировать ]- Джанет Карри и Фируз Гахвари: Трансферты в денежной и натуральной форме: теория соответствует данным , Журнал экономической литературы, 2008, 46(2): 333-383.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мустаффа Осм Тоан, «Пожертвования в натуральной форме: кому это выгодно?» Архивировано 15 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Сеть гуманитарной практики , февраль 2011 г.
- ^ «Акция «1 миллион рубашек» . Благих намерений недостаточно. 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «6 вопросов, которые следует задать перед тем, как пожертвовать товары за границу» . Благих намерений недостаточно. 16 января 2010 г.
- ^ «Выгода от корпоративных пожертвований в натуральной форме». Архивировано 26 февраля 2018 г. в Wayback Machine , Philanthropy Journal , 3 августа 2012 г.
- ^ «Фатальные последствия поддельных лекарств» , журнал Smithsonian , октябрь 2009 г.
- ^ «Натуральные подарки» Центр Фонда
- ^ Росс, Джастин М.; Келли Л. МакГиверин-Бохан (2012). «Бизнес-обоснование продуктовой благотворительности» (PDF) . Блумингтон, Индиана: Школа общественных и экологических вопросов , Университет Индианы . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «При фиксированных выплатах наличными крупные компании предлагают другую помощь» , «Хроника благотворительности» , 14 июля 2013 г.
- ^ «Вклад в натуральной форме – определения и обработка научных случаев» . Разработка коммуникаций и политики для исследовательских инфраструктур. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Кейзер, Майкл (24 апреля 2010 г.). «Самый недобрый порез: почему подарки натурой часто являются плохой идеей» .
- ^ Шейх, Аланна (16 января 2010 г.). «Никому не нужны ваши старые туфли: Как не помочь на Гаити» . Дозор помощи. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Что там с туфлями?» . Сказки из Капюшона. 29 января 2010 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Кому больше нужны пожертвования в натуральной форме: получателям или дарителям?» . ДайНу . 30 апреля 2010 г.
- ^ «Недобросовестность натуральной помощи» . Мысли о помощи.
- ^ «Вы должны узнать меня, прежде чем сможете мне помочь» . 01.05.2010.
- ^ «Скажи нет старой одежде» . Кровь и молоко.
- ^ «Наличные, а не подарки, пожалуйста» . Архивировано из оригинала 13 января 2014 г. Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Как не помогать Гаити» . Внешняя политика .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Good360» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- ^ «Оккупируйте реестры Сэнди» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Стандарты» .
- ^ «Глобальные принципы рук» .
- ^ «Натуральные подарки» . Сказки из Капюшона. 22 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 г.