Стивен Адебанджи Акинтойе
![]() |
Стивен Адебанджи Акинтойе , также известный как С. Банджи Акинтойе (род. 1935), — нигерийского учёный, историк и писатель происхождения. Он посещал Школу Христа Адо Экити , Нигерия, с 1951 по 1955 год. [1] и изучал историю в Университетском колледже (Заграничный колледж Лондонского университета) в Ибадане (1956–1961), а также докторантуру в 1963–1966 годах в Университете Ибадана , где в 1966 году ему была присуждена степень доктора исторических наук. Он преподавал на историческом факультете Университета Обафеми Аволово , Иле-Ифе, Нигерия, где он стал профессором и директором Института африканских исследований с 1974 по 1977 год. Он также преподавал историю Африки в университетах США, включая Университет Южной Флориды , Тампа, Флорида; Общественный колледж округа Монтгомери , Пенсильвания, и Восточный университет , Сент-Дэвидс, Пенсильвания. Акинтойе написал четыре книги, главы во многих совместных книгах и несколько статей в научных журналах. Некоторое время он принимал ведущее участие в политике Нигерии и работал в сенате Нигерии в 1979–1983 годах во время Второй республики . [2] В настоящее время он живет в Котонуэ, Республика Бенин. Акинтойе - один из ведущих ученых по истории народа йоруба . [3] Его последняя работа, «История народа йоруба» ( Амалион , 2010), основана на десятилетиях новых открытий и размышлений об исследованиях йоруба, которые бросают вызов некоторым ранее доминирующим представлениям о происхождении йоруба. Эта работа развенчивает предположения о происхождении Ближнего Востока и Аравии, пропагандируемые такими учеными, как покойный Сэмюэл Джонсон (1846–1901) , а также придает большое значение работам Улли Бейера , посвященным периоду до Одудувы, среди других. [4] [5] Акинтойе также уделил больше внимания роли Илье-Ифе по сравнению с ролью Ойо. Рецензент Вале Адебанви отмечает: «...эта книга напрямую оспаривает и меняетФокус истории йоруба отодвинут от того, что многие называют ойоцентричным рассказом Сэмюэля Джонсона... Джонсон избегает мифа о творении, который позиционирует Ифе как священное место первоначального происхождения Одудувы и орируна (источника творения), Акинтойе, вполне оправданно возвращает Иль-Ифе на его подобающее место как «ibi ojumo ti mon wa'ye» (где восходит рассвет)...» [6]
Работает
[ редактировать ]- История народа йоруба, Амалион, 2010 г.; ISBN 978-2-35926-005-2 ;
- Революция и политика власти в Йорубаленде 1840–1893 гг., Лонгман, 1971; ISBN 978-0-582-64533-2 ;
- Десять лет Университета Ифе, 1962–72 . Издательство Университета Ифе, 1973;
- Возникающие государства Африки: темы африканской истории ХХ века , Лонгман, 1976; ISBN 978-0-582-60127-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник выпускников» . christsschoolalumni.org . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 ноября 2010 г. искать Акинтойе
- ^ «Профессор Стивен Адебанджи Акинтойе - Комиссия РАССВЕТА» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ редактор (23 августа 2019 г.). «Акинтойе становится новым лидером йоруба» . ЭТОТ ДЕНЬ в прямом эфире . Проверено 29 мая 2020 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Джамиу, Хаким (28 апреля 2010 г.). «Нигерия: Новейшая история йоруба (1)» . Дейли Индепендент (Лагос) . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Газета Punch — последние новости, нигерийские новости и мультимедиа» . Пунш Газеты . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ Уэйл Адебанви, «Очерк истории: обзор книги профессора Адебанджи Акинтойе «История народа йоруба », Дакар: Amalion Publishing, 2010; Премьер Отель, Ибадан, Нигерия. 22 апреля 2010 г.