Циклическое/коллективное микширование высоты звука
Смешение циклического/коллективного шага ( CCPM ) — это концепция управления, используемая в радиоуправляемых вертолетах с коллективным шагом . [ 1 ] CCPM снижает механическую сложность и повышает точность управления вертолета винта автоматом перекоса несущего . В отличие от обычных систем, в которых один исполнительный механизм отвечает за одну ось, механизмы CCPM позволяют нескольким исполнительным механизмам работать вместе для управления всеми осями управления.
Обычная операция
[ редактировать ]Вертолеты старых моделей используют три независимых сервопривода для управления автоматом перекоса. Сервопривод руля высоты используется для наклона автомата перекоса вперед и назад (продольно- циклический самолета ), изменяя тангаж . самолета Сервопривод элеронов используется для наклона автомата перекоса влево и вправо (боковой циклический), изменяя крен . Сервопривод общего шага поднимает и опускает весь автомат перекоса, изменяя общий шаг и, следовательно, шаг всех лопастей несущего винта вместе взятых. Промежуточная механическая система смешивания используется для передачи управляющих сигналов от сервоприводов к автомату перекоса, отсюда и название механической CCPM (mCCPM). [ 2 ] Для этого необходима сложная система тяг и рычагов управления, часто содержащая множество шарикоподшипников .
Электронное микширование
[ редактировать ]Чтобы уменьшить механическую сложность, в новых моделях вертолетов используется программная система (обычно работающая на передатчике ) для смешивания управляющих входов трех взаимозависимых сервоприводов для управления автоматом перекоса. [ 2 ] Три сервопривода расположены вокруг автомата перекоса с интервалом 120° (есть вариант с интервалом 140° + 140° + 80°). Помимо меньшей механической сложности, взаимозависимые сервоприводы разделяют рабочую нагрузку.
Эволюцией электронного микширования стало появление контроллеров полета, также известных как «бесфлайбарные системы». [ 3 ] Бесфлайбарные системы дают моделям вертолетов два ключевых преимущества. Удаление механического рычага с головки несущего винта позволяет уменьшить массу и снизить аэродинамическое сопротивление, что приводит к повышению эффективности. Акселерометры в бесфлайбарной системе также обеспечивают электронную стабилизацию, обеспечивая более точную настройку и лучшие летные характеристики. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое CCPM и почему это так важно» . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как обстоят дела с mCCPM и eCCPM?» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ «Понимание бесфлайбарных радиоуправляемых вертолетов и систем/контроллеров FBL» . RCHelicopterFun.com . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Лучшая бесфлайбарная система — существует ли такое?» . RCHelicopterFun.com . Проверено 17 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]