Мишель Бринкман
Мишель Бринкман (1873–1925) был голландским архитектором. [ 1 ] и отец Йоханнеса Бринкмана, представителя Nieuwe Bouwen , современной архитектуры в Нидерландах . Михил Бринкман известен своим Юстуса ван Эффена жилым комплексом в Спангене , который является национальным памятником , построенным в 1922 году. [ 2 ] он включает в себя соединяющиеся террасы шириной 3 метра на третьем этаже, известные по-голландски как Bovenstraten (поет. Bovenstraat ), а по-английски как « Улицы в небе ».
Карьера
[ редактировать ]Мишель Бринкман родился в Роттердаме 16 декабря 1873 года в семье Хермануса Антони Бринкмана и Анны Марии Бринкман (урожденной Джуйн). Он женился на Андреа Йоханне Саломине Вульф. [ 3 ] Он учился в «Академии визуальных искусств и технических наук», ныне называемой Академией Виллема де Кунинга , у Анри Эверса . Он практиковал в офисе Баренда Хоойкааса-младшего до 1910 года, когда он открыл собственную фирму. Бринкман эн Хоойкаас в 1908–1909 годах построил «Koninklijke Roei- en Zeilvereeniging De Maas» в Вирхавене. Это отмечается как национальный памятник .
Архитектурная фирма Brinkman & Van der Vlugt (1925-1936) спроектировала фабрику Ван Нелле в Роттердаме, футбольный стадион «Фейеноорд» и стандартную голландскую телефонную будку. [ 4 ] Позже он работал со своим сыном Дж. А. Бринкманом в партнерстве с Л. К. ван дер Влюгтом, Дж. Х. ван ден Бруком и Яапом Бакемой .
Комплекс Юстуса ван Эффена
[ редактировать ]- «апофеоз голландского функционализма»: Арьян Хебли [ 5 ]
В 1919 году Михель Бринкман спроектировал комплекс из 273 жилых домов в районе Спанген в Роттердаме. Один большой блок размером 147 на 85 метров окружает двор, состоящий из нескольких блоков поменьше и центрального, более высокого служебного блока с центральным отоплением , банями и навесом для велосипедов. Улица общего пользования входит и выходит из окружающего периметр квартала через шестиметровые арки, у здания объекта дорога раздваивается. Архитектурно значимой особенностью было использование выходной террасы, bovenstraat - приподнятого перехода вдоль внутреннего края квартала на уровне третьего этажа. Это уменьшило потребность во многих занимающих много места лестничных башнях.
Бринкман решил предложить золотую середину между двумя традиционными моделями социального жилья: плохо вентилируемыми, тускло освещенными башнями густонаселенных городов и недифференцированными рядными домами пригородных анклавов. Он стремился достичь чувства единства, связанного с развитием садовой деревни, используя при этом многоуровневую конструкцию и бовенстратен . У него был опыт планирования промышленных зданий, где потоки товаров между процессами имеют решающее значение, и он применил такой системный подход к жилью. Облегчены маршруты доставки торговцев и направления вывоза мусора. Он был знаком с новыми способами работы с железобетоном и использовал его для формирования перекрытий. Балконы были сборными. Размеры окон соответствовали назначению: большие для гостиных и маленькие и утопленные в спальнях. Расположение окон было таким, что они были спроектированы внутри комнаты, но также использовались снаружи как обычный визуальный элемент. Двор разбит на ряд общественных зон, которые чередуются от маленьких к большим, придавая динамику внешнему пространству. На уровне первого этажа здания пронизаны дорогой и основными путями, но непрерывны на уровне Бовенстраат. [ 5 ]
Вход в большинство квартир осуществляется со внутреннего двора. К квартирам на первом и втором этажах доступ осуществляется с уровня земли, и они имеют собственный сад. Над ними находятся два мезонета, в которые можно попасть из галереи доступа. Все квартиры состоят из гостиной, кухни, туалета и трех спален, а также центрального отопления (впервые в голландском социальном жилье) и мусоропровода. [ 2 ]
На Бовенстраат можно было подняться по одной из десяти лестниц и двум грузовым лифтам, что позволяло торговцам подносить свои тележки, которые были характерной чертой Южной Голландии 1920-х годов, к входным дверям. На террасах были установлены ящики для растений и игровое пространство для общения детей. В каждом номере было место для сушки белья на открытом воздухе. Поначалу была некоторая критика, что это «не по-голландски» и просто добавило ненужные затраты к схеме, но это было категорически отвергнуто городским советом, в котором доминируют социалисты. [ 2 ]
Заброшенный проект был впервые отремонтирован в 1985–1990 годах, некоторые мезонеты были снесены, чтобы обеспечить жилье большим семьям, стены были оштукатурены белой штукатуркой, а детализированные окна заменены стандартными. Это было во время рецессии в Роттердаме, и проект не увенчался успехом. Вторая попытка, предпринятая голландскими архитектурными компаниями Molenaar & Co. и Hebly Theunissen, а также ландшафтным архитектором Михаэлем ван Гесселем, началась в 2006 году и была завершена в 2012 году. Команда реставраторов выиграла премию Всемирного фонда памятников / Knoll Modernism Prize 2016 года за свою работу. [ 6 ] Первоначальные детали экстерьера были восстановлены, а интерьер был улучшен за счет установки современных систем отопления, в которых используются солнечные панели на крыше для улавливания тепла для горячей воды и остекления внутренних дверей для улучшения качества света. [ 5 ]
Концепция пешеходной дорожки Bovenstraat , « Улицы в небе », оказавшая влияние на голландскую архитектуру, была развита Ле Корбюзье для его Unite d'Habitation в Марселе, а затем Питером и Элисон Смитсон для Golden Lane Estate и Robin Hood Gardens в Лондоне. [ 1 ]
Известные здания
[ редактировать ]- Клуб Королевского клуба гребли и парусного спорта Де Маас (1909 г.)
- Лифт (1915)
- Паровая мельница Де Маас (Менеба) (1915 г.)
- Жилье Юстуса ван Эффена Блока (1922 г.)
- Частный дом Денненроде (1923 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Жилищный квартал Спанген» . www.hiddenarchitecture.net . 25 февраля 1915 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с "architectureguide.nl - Жилье Юстуса ван Эффена Блока, Михеля Бринкмана, Роттердам" . www.architectureguide.nl . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Мишель Бринкман» . geni_family_tree . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Моленаар, Йорис (2012). Архитекторы Brinkman & Van der Vlugt: идеальный город Роттердам в международном стиле . Роттердам: NAI010. ISBN 978-9462080119 .
- ^ Jump up to: а б с «Юстус был создан в комплексе Эффен в Роттердаме | Knoll Inspiration» . www.knoll.com . Проверено 26 ноября 2017 г.
- ^ Всемирный фонд памятников 2016 г./Премия модернизма Нолла . Проверено 31 декабря 2018 г.