Архитектура Нидерландов
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2018 г. ) |

Голландская архитектура играла важную роль в международном дискурсе об архитектуре в три эпохи. Первый из них произошел в 17 веке, когда Голландская империя находилась на пике своего могущества. Второй был в первой половине ХХ века, в период развития модернизма. Третий еще не завершен, и в нем участвуют многие современные голландские архитекторы, достигшие мирового престижа.
Примеры
[ редактировать ]
Ренессанс и Барокко
[ редактировать ]
примерно Золотой век Голландии охватывал 17 век. [ 1 ] Благодаря процветающей экономике города значительно расширились. Были построены новые ратуши и склады, а также вырыто множество новых каналов в различных городах и вокруг них, таких как Делфт , Лейден и Амстердам , для оборонных и транспортных целей. Многие богатые купцы построили вдоль этих каналов новые дома. Эти дома, как правило, были очень узкими и имели украшенные фасады, соответствующие их новому статусу. В сельской местности строились новые загородные дома, хотя и не в таком количестве.
Из архитектуры итальянского Возрождения были переняты прежде всего визуальные характеристики, такие как колонны, пилястры, фронтоны и рустовка, поскольку многие голландские архитекторы не могли прочитать теоретическое обоснование, которое часто записывалось на итальянском или латыни. Были подчеркнуты горизонтальные линии, контрастирующие с вертикальными акцентами готической архитектуры . Например, в фасады были встроены светлые полосы, чтобы подчеркнуть горизонтальный характер. Еще одним распространенным применением в архитектуре голландского Возрождения , особенно в Амстердаме, был ступенчатый фронтон , который должен был скрыть диагональные линии фронтона за прямыми линиями фасада. [ 2 ]
Архитектура первой республики в Северной Европе отличалась трезвостью и сдержанностью и должна была отражать демократические ценности, широко цитируя классическую древность . Он нашел свой толчок в проектах Хендрика де Кейзера , который сыграл важную роль в установлении венецианского стиля в архитектуре начала 17-го века посредством новых зданий, таких как Ноордеркерк («Северная церковь», 1620–1623) и Вестеркерк («Западная церковь»). «, 1620–1631) в Амстердаме. В целом, архитектура в Нидерландах , как Контрреформации находящемся под влиянием на юге , , так и на севере, где доминируют протестанты , по-прежнему сильно инвестировалась в северные итальянские формы ренессанса и маньеризма , которые предшествовали римскому высокого барокко стилю Борромини и Бернини . Вместо этого более строгие формы, практикуемые в Голландской республике, хорошо подходили для основных моделей строительства: дворцов Оранского дома и новых гражданских зданий, не подверженных влиянию стиля Контрреформации, который добился некоторого прогресса в Антверпене .

Крупнейшие представители середины 17 века Якоб ван Кампен и Питер Пост . [ 3 ] формы де Кейзера были приняты для таких эклектичных элементов, как пилястры гигантского ордера, двускатные крыши, центральные фронтоны и энергичные шпили. Собранные в связную комбинацию, эти стилистические разработки предвосхитили . классицизм Рена Самые амбициозные постройки того периода включали места самоуправления в Амстердаме (1646 г.) и Маастрихте (1658 г.), спроектированные Кампеном и Постом соответственно. С другой стороны, резиденции Дома Оранских больше похожи на типичный бюргерский особняк, чем на королевский дворец. Два из них, Huis ten Bosch и Mauritshuis , представляют собой симметричные блоки с большими окнами, лишенные показных завитушек в стиле барокко. Тот же строгий геометрический эффект без больших затрат и претенциозных эффектов достигается в летней резиденции землевладельца Хет Лоо .
Еще одним дизайном, использованным голландцами, было использование теплых цветов, таких как красный или темно-оранжевый. Они также имели грубую текстуру и имели тенденцию затемняться из-за грубой текстуры. Использование архитектурного симметричного баланса также было частью их привычек.
Модернизм
[ редактировать ]
В течение 20-го века голландские архитекторы, такие как Берлаге , Ван Дусбург , Ван Эстерен , Ритвельд , Оуд и Ван дер Влугт, сыграли ведущую роль в развитии современной архитектуры в Нидерландах, а также на международном уровне. [ 4 ] [ 5 ]
Решающее значение для развития современной архитектуры в Нидерландах имела работа Хендрика Петруса Берлаге , архитектора Биржи ван Берлаге . Он пропагандировал рационалистическую архитектуру , одновременно занимаясь мастерством. [ 6 ] Берлаге также получил признание критиков за Plan Zuid , городской план Амстердама-Зюйда . [ 7 ] который стал образцом строительства социального жилья в Нидерландах и за рубежом. [ 8 ] Берлаге вдохновил различные движения, и соответственно в течение 1910-1930-х годов были созданы различные группы и школы, каждая из которых имела свой собственный взгляд на то, в каком направлении должна двигаться современная архитектура.
- Архитекторы-экспрессионисты, такие как Мишель де Клерк и Пит Крамер, были связаны с Амстердамской школой , современным движением, которое подчеркивало важность мастерства. [ 9 ] Прямую связь можно наблюдать в Plan Zuid .
- Другая группа основала De Stijl на основе одноименного журнала (1917–1932). [ 10 ] Выдающимися архитекторами этого междисциплинарного художественного движения были JJP Oud , Ян Вильс и Геррит Ритвельд . Эти архитекторы позже будут строить в стиле функционализма.
- Третья группа, частично развивавшаяся из Де Стейла, состояла из архитекторов-функционалистов ( Ньиве Закелейкхейд или Ньиве Боувен), таких как Март Стам , Леендерт ван дер Влюгт и Йоханнес Дуйкер . Они были частью международной модернистской группы CIAM . Берлаге, однако, раскритиковал это движение за отсутствие эмоций. [ 11 ] Тем не менее, он оказал большое влияние, особенно после Второй мировой войны, как на архитектуру, так и на городское планирование, благодаря, в частности, работам Лотте Стам-Безе и Корнелиса ван Эстерена . Их работа также послужила основой для теории и практики планирования за рубежом.
- Более традиционалистское течение также развилось из архитектуры Берлаге, особенно черпая вдохновение из ее мастерства. Это развилось в Традиционалистскую школу , которая включала Делфтскую школу , возглавляемую Маринусом Яном Гранпре Мольером . Архитекторы-традиционалисты отвергли основные (индустриальные) принципы функционализма и вышли на первый план в 1930-е годы. Как движение, традиционалистская архитектура просуществовала и после 1945 года.
Между школами и движениями существовало несколько перекрестных связей, как можно наблюдать в работах Виллема Дудока ; некоторые из его проектов имеют традиционалистские черты, а другие являются ориентирами функционализма. В (конце) 1930-х годов различные современные архитекторы выступали за возврат к (определённым) традиционным художественным принципам вместо следования машинной эстетике, в том числе Дж. Дж. П. Уд и Сибольд ван Равестейн , [ 12 ] хотя происходило и обратное, особенно в 1950-1960-е годы (например, Дж. Ф. Бергхоф [ 13 ] ). Различные движения и школы вместе с их спорами повлияли на развитие голландской архитектуры во второй половине 20-го века. [ 14 ] который также стал свидетелем появления новых (современных) движений, структурализм важным из которых является , с такими архитекторами, как Альдо ван Эйк , Герман Герцбергер и Пит Блом .
Голландская колониальная архитектура
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Мыс Голландская архитектура
- Колониальная архитектура Индонезии
- Голландская колониальная архитектура
- Список охраняемых зданий на Синт-Эстатиусе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ дианамур. «Диана Мьюир Аппельбаум» Архив блога » Чудо Голландской Республики» . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Голландский ренессанс» . Architenweb.nl (на голландском языке) . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ «Питер Пост | Голландский архитектор | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Архитектор Ханс ван Хесвейк о пионерах голландского современного дома» . iconichouses.org . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Дейк, Ханс ван (1999). Архитектура двадцатого века в Нидерландах . 010 Издательство. ISBN 978-90-6450-347-4 .
- ^ Берлаге, Хендрик Петрус (1 января 1996 г.). Хендрик Петрус Берлаге: Мысли о стиле, 1886-1909 . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-333-9 .
- ^ Штибер, Нэнси (20 июля 1998 г.). Жилищный дизайн и общество в Амстердаме: изменение городского порядка и идентичности, 1900-1920 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-77417-6 .
- ^ Акира, Кошизава (1991). «История городского планирования Амстердама - план южных пригородов Берлара 1917 года и значение амстердамской школы » . Исследования истории гражданского строительства . 11 : 155–166. doi : 10.2208/journalhs1990.11.155 .
- ^ Ровинелли, Х. Пол (1 октября 1984 г.). «Г. П. Берлаге и Амстердамская школа, 1914-1920: рационалист как экспрессионист» . Журнал Общества историков архитектуры . 43 (3): 256–264. дои : 10.2307/990006 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 990006 .
- ^ Швейцар, Мартен; Маркс, Шерри (2003), «Инновации в живописи и архитектуре: Де Стиль» , Искусство в прогрессе , Философский ответ на конец авангарда, Amsterdam University Press, стр. 81–114, ISBN 978-90-5356-585-8 , JSTOR j.ctt46mz0k.9 , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус Детлеф; Бунтарь, Бен (2013). Новая объективность и авангард . Амстердам: Родопи. ISBN 978-90-420-3640-6 .
- ^ Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус Детлеф; Бунтарь, Бен (2013). Новая объективность и авангард . Амстердам: Родопи. ISBN 978-90-420-3640-6 .
- ^ Конингсбергер, Викториен (2012). Отчет о предварительной беседе № 13: Архитектор Дж. Ф. Бергхоф «Традиционалист или модернист?» (на голландском языке). Амстердам: Музей Ван Эстерена.
- ^ Сиринг, Хелен (1981). «Отзыв С. ван Равестейна; Ауке Комтер / архитектор» . Журнал Общества историков архитектуры . 40 (2): 159–161. дои : 10.2307/989746 . ISSN 0037-9808 . JSTOR 989746 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Architectureguide.nl , Интернет-путеводитель по современной архитектуре в Нидерландах