Jump to content

Архитектура Нидерландов

(Перенаправлено с Ньюве Боувен )

Вид на мельницу исторического парка Карамбеи и дома в голландском стиле слева.

Голландская архитектура играла важную роль в международном дискурсе об архитектуре в три эпохи. Первый из них произошел в 17 веке, когда Голландская империя находилась на пике своего могущества. Второй был в первой половине ХХ века, в период развития модернизма. Третий еще не завершен, и в нем участвуют многие современные голландские архитекторы, достигшие мирового престижа.


Ренессанс и Барокко

[ редактировать ]
Влишал . в Харлеме , датируемый 1603 годом

примерно Золотой век Голландии охватывал 17 век. [ 1 ] Благодаря процветающей экономике города значительно расширились. Были построены новые ратуши и склады, а также вырыто множество новых каналов в различных городах и вокруг них, таких как Делфт , Лейден и Амстердам , для оборонных и транспортных целей. Многие богатые купцы построили вдоль этих каналов новые дома. Эти дома, как правило, были очень узкими и имели украшенные фасады, соответствующие их новому статусу. В сельской местности строились новые загородные дома, хотя и не в таком количестве.

Из архитектуры итальянского Возрождения были переняты прежде всего визуальные характеристики, такие как колонны, пилястры, фронтоны и рустовка, поскольку многие голландские архитекторы не могли прочитать теоретическое обоснование, которое часто записывалось на итальянском или латыни. Были подчеркнуты горизонтальные линии, контрастирующие с вертикальными акцентами готической архитектуры . Например, в фасады были встроены светлые полосы, чтобы подчеркнуть горизонтальный характер. Еще одним распространенным применением в архитектуре голландского Возрождения , особенно в Амстердаме, был ступенчатый фронтон , который должен был скрыть диагональные линии фронтона за прямыми линиями фасада. [ 2 ]

Архитектура первой республики в Северной Европе отличалась трезвостью и сдержанностью и должна была отражать демократические ценности, широко цитируя классическую древность . Он нашел свой толчок в проектах Хендрика де Кейзера , который сыграл важную роль в установлении венецианского стиля в архитектуре начала 17-го века посредством новых зданий, таких как Ноордеркерк («Северная церковь», 1620–1623) и Вестеркерк («Западная церковь»). «, 1620–1631) в Амстердаме. В целом, архитектура в Нидерландах , как Контрреформации находящемся под влиянием на юге , , так и на севере, где доминируют протестанты , по-прежнему сильно инвестировалась в северные итальянские формы ренессанса и маньеризма , которые предшествовали римскому высокого барокко стилю Борромини и Бернини . Вместо этого более строгие формы, практикуемые в Голландской республике, хорошо подходили для основных моделей строительства: дворцов Оранского дома и новых гражданских зданий, не подверженных влиянию стиля Контрреформации, который добился некоторого прогресса в Антверпене .

Ратуша Амстердама . , построенная в 1665 году

Крупнейшие представители середины 17 века Якоб ван Кампен и Питер Пост . [ 3 ] формы де Кейзера были приняты для таких эклектичных элементов, как пилястры гигантского ордера, двускатные крыши, центральные фронтоны и энергичные шпили. Собранные в связную комбинацию, эти стилистические разработки предвосхитили . классицизм Рена Самые амбициозные постройки того периода включали места самоуправления в Амстердаме (1646 г.) и Маастрихте (1658 г.), спроектированные Кампеном и Постом соответственно. С другой стороны, резиденции Дома Оранских больше похожи на типичный бюргерский особняк, чем на королевский дворец. Два из них, Huis ten Bosch и Mauritshuis , представляют собой симметричные блоки с большими окнами, лишенные показных завитушек в стиле барокко. Тот же строгий геометрический эффект без больших затрат и претенциозных эффектов достигается в летней резиденции землевладельца Хет Лоо .

Еще одним дизайном, использованным голландцами, было использование теплых цветов, таких как красный или темно-оранжевый. Они также имели грубую текстуру и имели тенденцию затемняться из-за грубой текстуры. Использование архитектурного симметричного баланса также было частью их привычек.

Модернизм

[ редактировать ]
Дом Ритвельда Шредера (1924 г.), спроектированный Герритом Ритвельдом.

В течение 20-го века голландские архитекторы, такие как Берлаге , Ван Дусбург , Ван Эстерен , Ритвельд , Оуд и Ван дер Влугт, сыграли ведущую роль в развитии современной архитектуры в Нидерландах, а также на международном уровне. [ 4 ] [ 5 ]

Решающее значение для развития современной архитектуры в Нидерландах имела работа Хендрика Петруса Берлаге , архитектора Биржи ван Берлаге . Он пропагандировал рационалистическую архитектуру , одновременно занимаясь мастерством. [ 6 ] Берлаге также получил признание критиков за Plan Zuid , городской план Амстердама-Зюйда . [ 7 ] который стал образцом строительства социального жилья в Нидерландах и за рубежом. [ 8 ] Берлаге вдохновил различные движения, и соответственно в течение 1910-1930-х годов были созданы различные группы и школы, каждая из которых имела свой собственный взгляд на то, в каком направлении должна двигаться современная архитектура.

  • Другая группа основала De Stijl на основе одноименного журнала (1917–1932). [ 10 ] Выдающимися архитекторами этого междисциплинарного художественного движения были JJP Oud , Ян Вильс и Геррит Ритвельд . Эти архитекторы позже будут строить в стиле функционализма.
  • Более традиционалистское течение также развилось из архитектуры Берлаге, особенно черпая вдохновение из ее мастерства. Это развилось в Традиционалистскую школу , которая включала Делфтскую школу , возглавляемую Маринусом Яном Гранпре Мольером . Архитекторы-традиционалисты отвергли основные (индустриальные) принципы функционализма и вышли на первый план в 1930-е годы. Как движение, традиционалистская архитектура просуществовала и после 1945 года.

Между школами и движениями существовало несколько перекрестных связей, как можно наблюдать в работах Виллема Дудока ; некоторые из его проектов имеют традиционалистские черты, а другие являются ориентирами функционализма. В (конце) 1930-х годов различные современные архитекторы выступали за возврат к (определённым) традиционным художественным принципам вместо следования машинной эстетике, в том числе Дж. Дж. П. Уд и Сибольд ван Равестейн , [ 12 ] хотя происходило и обратное, особенно в 1950-1960-е годы (например, Дж. Ф. Бергхоф [ 13 ] ). Различные движения и школы вместе с их спорами повлияли на развитие голландской архитектуры во второй половине 20-го века. [ 14 ] который также стал свидетелем появления новых (современных) движений, структурализм важным из которых является , с такими архитекторами, как Альдо ван Эйк , Герман Герцбергер и Пит Блом .

Голландская колониальная архитектура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ дианамур. «Диана Мьюир Аппельбаум» Архив блога » Чудо Голландской Республики» . Проверено 14 декабря 2021 г.
  2. ^ «Голландский ренессанс» . Architenweb.nl (на голландском языке) . Проверено 22 декабря 2014 г.
  3. ^ «Питер Пост | Голландский архитектор | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 14 декабря 2021 г.
  4. ^ «Архитектор Ханс ван Хесвейк о пионерах голландского современного дома» . iconichouses.org . Проверено 14 декабря 2021 г.
  5. ^ Дейк, Ханс ван (1999). Архитектура двадцатого века в Нидерландах . 010 Издательство. ISBN  978-90-6450-347-4 .
  6. ^ Берлаге, Хендрик Петрус (1 января 1996 г.). Хендрик Петрус Берлаге: Мысли о стиле, 1886-1909 . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-333-9 .
  7. ^ Штибер, Нэнси (20 июля 1998 г.). Жилищный дизайн и общество в Амстердаме: изменение городского порядка и идентичности, 1900-1920 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-77417-6 .
  8. ^ Акира, Кошизава (1991). «История городского планирования Амстердама - план южных пригородов Берлара 1917 года и значение амстердамской школы » . Исследования истории гражданского строительства . 11 : 155–166. doi : 10.2208/journalhs1990.11.155 .
  9. ^ Ровинелли, Х. Пол (1 октября 1984 г.). «Г. П. Берлаге и Амстердамская школа, 1914-1920: рационалист как экспрессионист» . Журнал Общества историков архитектуры . 43 (3): 256–264. дои : 10.2307/990006 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   990006 .
  10. ^ Швейцар, Мартен; Маркс, Шерри (2003), «Инновации в живописи и архитектуре: Де Стиль» , Искусство в прогрессе , Философский ответ на конец авангарда, Amsterdam University Press, стр. 81–114, ISBN  978-90-5356-585-8 , JSTOR   j.ctt46mz0k.9 , получено 18 декабря 2023 г.
  11. ^ Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус Детлеф; Бунтарь, Бен (2013). Новая объективность и авангард . Амстердам: Родопи. ISBN  978-90-420-3640-6 .
  12. ^ Грюттемайер, Ральф; Бикман, Клаус Детлеф; Бунтарь, Бен (2013). Новая объективность и авангард . Амстердам: Родопи. ISBN  978-90-420-3640-6 .
  13. ^ Конингсбергер, Викториен (2012). Отчет о предварительной беседе № 13: Архитектор Дж. Ф. Бергхоф «Традиционалист или модернист?» (на голландском языке). Амстердам: Музей Ван Эстерена.
  14. ^ Сиринг, Хелен (1981). «Отзыв С. ван Равестейна; Ауке Комтер / архитектор» . Журнал Общества историков архитектуры . 40 (2): 159–161. дои : 10.2307/989746 . ISSN   0037-9808 . JSTOR   989746 .
[ редактировать ]
  • Architectureguide.nl , Интернет-путеводитель по современной архитектуре в Нидерландах
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cfbe7852cc971dd8e20388153b57a6c__1719775740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/6c/7cfbe7852cc971dd8e20388153b57a6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)