Эффект Вольво

« Эффект Вольво» — это критика стандартизированного тестирования в школах США, особенно SAT , в котором говорится, что учащиеся из семей с высоким доходом учатся лучше, чем учащиеся из семей с низким доходом. Название было придумано Питером Саксом в его книге «Стандартизированное мышление» 2001 года . При этом он предлагает, чтобы школы могли оценивать успеваемость учащихся по определенным типам стандартизированных тестов, просто подсчитывая количество автомобилей Volvo или сравнительно дорогих автомобилей, принадлежащих семье учащегося.
Его в шутку предлагали в качестве альтернативного метода измерения качества школы и успеваемости учащихся, особенно когда целью является выставление рейтинга, основанного на нормах (в котором некоторые тестируемые должны оцениваться как более успешные, чем остальные) вместо теста, основанного на критериях ( который измеряет, знает ли тестируемый или может ли он сделать заранее определенное действие, даже если это означает, что все тестируемые имеют одинаковый балл). [1] [2]
В исходном тексте, в котором был расширен эффект Вольво, говорилось:
Хотя стандартизированные тесты имеют относительно мрачную историю прогнозирования успехов в школе и на работе, мы знаем, что они, как правило, очень хорошо коррелируют с доходом и образованием родителей. Назовите это «Эффектом Вольво». Данные настолько убедительны в этом отношении, что можно сделать хорошее предположение об оценках ребенка по стандартизированным тестам, просто взглянув на то, сколько дипломов имеют его родители и на какой машине они ездят. [3]
Сакс, в частности, раскритиковал SAT за то, что он продемонстрировал очевидную разницу в баллах, полученных студентами с высокими и низкими доходами. [4] В то время типичный американский студент с низким доходом и семейным доходом в 20 000 долларов в год (около 35 000 долларов сейчас) набирал примерно на 100–350 баллов меньше. [а] чем типичный студент с высоким доходом, семейный доход которого составляет 90 000 долларов в год (сейчас около 159 000 долларов). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диапазон баллов по SAT в 2000 году составлял от 350 до 1600 баллов, при этом типичный общий балл составлял около 1000 - или, как следствие, около 900 для студента с низким доходом и около 1100 для студента с высоким доходом.
- ^ Например, в книге М. Гейл Джонс, Бретта Д. Джонса и Трейси Ю. Харгроув «Непредвиденные последствия тестирования с высокими ставками» .
- ^ Вессон, Кеннет А. (20 ноября 2000 г.). «Эффект Вольво » . Неделя образования . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Стандартизированное мышление: высокая цена американской культуры тестирования и что мы можем сделать, чтобы изменить ее Питер Сакс, 2001, ISBN 978-0-7382-0433-8
- ^ Jump up to: а б Сакс, Питер (15 марта 2001 г.). «SAT — неудавшийся тест» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 27 февраля 2024 г.