Jump to content

Брюс Уоллер

Брюс Н. Уоллер
Рожденный 20 августа 1946 г.
Умер 8 февраля 2023 г. (76 лет)
Национальность Американский
Образование Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, доктор философии, 1979 г.
Учреждения Государственный университет Янгстауна
Известные идеи
Свободная воля
Моральная ответственность (теория действия)
Веб-сайт www .брюценваллер Отредактируйте это в Викиданных

Брюс Уоллер был современным американским философом, известным своими теориями о природе свободы воли и ее последствиях для человеческого общества. [1] [2] Он был профессором философии в Государственном университете Янгстауна с 1990 года до выхода на пенсию в 2019 году. [1] [3] Уоллер умер 8 февраля 2023 года в возрасте 76 лет. [4] [5] [6]

Философия

[ редактировать ]

Уоллер — детерминист , который считает, что все происходящее должно было произойти и не могло произойти иначе, и что все события необходимы для того, чтобы произойти в силу причинно-следственного процесса , то есть что прошлое, настоящее и будущее состоят из по существу неразрывная цепь обстоятельств, из которых ни одно звено в такой цепи невозможно было избежать или изменить. [7] Поскольку он считает, что детерминизм и моральная ответственность друг с другом несовместимы , его иногда называют инкомпатибилистом . [2] [8] [9]

В книге «Против моральной ответственности» (2011) он заметил, что, несмотря на растущее количество научных доказательств детерминизма, [10] основанной на свободной воле что люди твердо придерживаются идеи моральной ответственности, . [2] Моральная ответственность предполагает, что люди являются активными причинными агентами, которые могут выбирать одну из двух альтернатив и, следовательно, морально заслуживают похвалы, порицания, вознаграждения или наказания за свой выбор. [11] Он считает похвалу, порицание и другие связанные с ними понятия нелогичными в научном смысле и не поддающимися оправданию; например, нет смысла обвинять человека в том, что он сделал, если он не мог этому помочь, утверждает он. [9] [10] Объяснение Уоллером укоренения веры в моральную ответственность в массовом сознании отчасти состоит в том, что существуют системы взаимосвязанных убеждений, связывающих свободу воли, похвалу, порицание и веру в справедливый мир , и что эти убеждения, взятые вместе, подкрепляют обоснованность наказания и служат основой системы уголовного правосудия . Он утверждает, что нынешнее мировоззрение неверно и его следует проанализировать критически. [2]

Уоллер утверждает, что вера в свободу воли и моральную ответственность приносит множество проблем, особенно несчастный мир для менее удачливых. [12] В частности, это приводит к множественным «дозам» несправедливости: [12]

  1. плохая первоначальная удача в развитии для менее удачливых [12]
  2. вера в то, что они каким-то образом ответственны за свою неудачу [12]
  3. расширение социального неравенства [12]

По мнению Уоллера , отсутствие абсолютной свободы воли не отменяет свободу выбора человека . [1] В своей книге «Восстановительная свобода воли » 2015 года он доказал, что даже несмотря на то, что все предопределено, люди обладают когнитивной способностью генерировать варианты действий в конкретных ситуациях, и, кроме того, люди должны использовать эту способность, выбирая лучшие варианты. [1] Он утверждает, что это чувство свободы воли, означающее свободу выбора без внешнего ограничения, согласуется с детерминизмом, и его точка зрения набирает критическую поддержку среди ученых и в средствах массовой информации. [1] По его мнению, «мы должны сосредоточиться на нашей способности в любой конкретной ситуации генерировать для себя широкий спектр вариантов и выбирать между ними без внешних ограничений». [13] Соответственно, по мнению Уоллера, правильно отговаривать людей от лени, но неправильно обвинять их в лени, поскольку причину их лени можно найти в детерминистской оценке «слепой лотереи биологии и окружающей среды», т.е. , это не их вина. [12]

Критики взглядов Уоллера утверждали, что, если люди откажутся от своих представлений о свободе воли и моральной ответственности, они могут оказаться не в состоянии сдерживать себя и могут вести себя плохо или заниматься преступностью или пороком, поскольку они будут знать, что, что бы они ни сделали, это они будут считаться непорочными. [2] Напротив, Уоллер утверждает, что отказ от моральной ответственности не позволит людям вести себя аморально или без какого-либо учета последствий; скорее, он утверждает, что в результате мир станет лучше. [2] Он объяснил, что подотчетность будет продолжаться в любом случае, и проиллюстрировал это примером: «Если я одолжу крупную сумму денег у друга, а затем столкнусь с финансовыми трудностями и не смогу погасить кредит, это не значит, что я внезапно освободился от моего морального обязательства погасить долг». [8] Уоллер не согласен с такими учеными, как Райан Лейк из Клемсона , который утверждает, что вера в детерминизм не позволяет людям чувствовать «истинное извинение» или искреннее сожаление, поскольку это требует принятия на себя ответственности за свои неудачи. [8] Уоллер не согласен, говоря, что извинения и сожаления по-прежнему соответствуют детерминистическому миру. [2] Короче говоря, по мнению Уоллера, отмена высшей моральной ответственности не будет иметь тех ужасных последствий, о которых предполагают некоторые критики. [2]

Уоллер считает, что никто не заслуживает вредного обращения, включая осужденных преступников, хотя он понимает, что некоторых людей следует запирать за решеткой по прагматическим соображениям общественной безопасности. [2] Он считает, что наказание следует свести к минимуму, поскольку оно часто имеет неприятные последствия, а иногда и поощряет последующее вредное поведение. [2] Он считает, что принятие детерминизма приведет к положительному результату, сделав людей менее ориентированными на наказание и менее карательными , и что человеческие ответы на проблему преступности станут в целом более практичными и полезными. [14]

Представление Уоллера о свободе воли по-прежнему приводит к совершенно иному взгляду на справедливость и ответственность, чем у большинства людей сегодня. Никто не виноват сам: никто не выбрал его гены или среду, в которой он родился. Поэтому никто не несет окончательной ответственности за то, кто он и что он делает. ... А когда угроза наказания необходима в качестве сдерживающего фактора, она во многих случаях будет уравновешиваться усилиями по укреплению, а не подрыву возможностей автономии ...

- Философ Стивен Кейв в The Atlantic , 2016 г. [1]

Публикации

[ редактировать ]
  • Критическое мышление: обдумайте приговор , 2023 г. (7-е издание), Waveland Press
  • Свободная воля, моральная ответственность и желание быть Богом , 2020, Роуман и Литтлфилд [15]
  • Несправедливость наказания , 2020, Рутледж [16]
  • Восстановительная свобода воли: возвращение к биологической базе , 2015, Lexington Books [1]
  • Упрямая система моральной ответственности , 2014, MIT Press
  • Конгениальные дебаты по спорным вопросам , 2013, Пирсон
  • Против моральной ответственности , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2011 г. [2]
  • Рассмотрим философию , 2010, Пирсон.
  • Рассмотрим этику: теория, материалы для чтения и современные проблемы (3-е издание) , 2010, Pearson.
  • Вы решаете! Текущие дебаты в области уголовного правосудия (антология), 2008, Пирсон
  • Кофе и философия: разговорное введение в философию с чтением , 2005, Пирсон
  • Естественный отбор автономии , 1998, SUNY Press.
  • Свобода без ответственности , 1990, издательство Temple University Press. [14]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Кейв (июнь 2016 г.). «Свободной воли не существует: но нам все равно лучше в нее верить» . Атлантика . Проверено 10 июня 2016 г. ... Брюс Уоллер, профессор философии государственного университета Янгстауна. В своей новой книге «Восстановительная свобода воли» он пишет, что мы должны сосредоточиться на нашей способности в любой конкретной ситуации генерировать для себя широкий спектр вариантов и выбирать между ними без внешнего ограничения...
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Обзор Саймона Вигли с факультета философии Билкентского университета (2 февраля 2016 г.). «Обзор - Упрямая система моральной ответственности Брюса Н. Уоллера» . Метапсихология . Проверено 10 июня 2016 г. (Том 20, выпуск 5) ... В этой книге Брюс Уоллер пытается объяснить, почему вера в моральную ответственность сильнее, чем позволяют аргументы в ее пользу. С точки зрения самого Уоллера, практика восхваления и порицания в корне несправедлива…
  3. Грейг Грациози, 28 октября 2015 г., журнал Jambar, Это ловушка: академические адъюнкты сталкиваются с ловушкой-22 , дата обращения 30 сентября 2018 г., «...Брюс Уоллер, заведующий кафедрой философии и религиоведения,... ."
  4. ^ «Некролог Брюса Уоллера (1946–2023) — Лоуэллвилл, Огайо — Махонинг имеет значение» . Legacy.com . Проверено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ «Брюс Н. Уоллер, Бордман, Огайо» . WKBN.com . 10 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
  6. ^ Вайнберг, Джастин (13 февраля 2023 г.). «Брюс Уоллер (1946-2023)» . Ежедневный Ноус . Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ Кейв, Стивен (17 мая 2016 г.). «Свободной воли не существует» . Атлантика . Проверено 12 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Райан Лейк из Клемсонского университета (март 2015 г.). «Границы прагматического оправдания похвалы и порицания» (PDF) . Журнал познания и нейроэтики. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г. Март 2015. Том 3, выпуск 1 ... Если использовать пример Брюса Уоллера: если я одолжил крупную сумму денег у друга, а затем столкнулся с финансовыми трудностями и не смог погасить кредит, это не значит, что Я внезапно освобождаюсь от своего морального обязательства погасить долг. ... ... Итак, давайте ради аргументации признаем, что инкомпатибилисты, такие как Уоллер, Перебум и Кейн, правы ...
  9. ^ Jump up to: а б «Неверное направление в проблеме свободы воли» . Американский философский ежеквартальный журнал. Июль 1997 года . Проверено 10 июня 2016 г. Том. 34, № 3 (июль 1997 г.), стр. 357-366 ... Брюс Уоллер (1990) приводит аналогичные доводы о том, что детерминизм разрушает нашу моральную ответственность ...
  10. ^ Jump up to: а б «Книжное обозрение» . Философский ежеквартальный журнал. 8 октября 2015 г. Проверено 10 июня 2016 г. ... Брюс Уоллер написал важную и интересную книгу... моральная ответственность широко распространена... глубоко укоренившаяся в наших институтах и ​​практиках, она теоретически и прагматически неоправданна... [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Примечание: философы описывают такие понятия, как похвала и порицание, используя термин «пустыня» в том смысле, что люди описываются как заслуживающие похвалы или порицания.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Б. Майлз (28 марта 2015 г.). Иллюзия свободной воли: как мы согласились с иллюзией морали . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN  9781784628321 . Проверено 10 июня 2016 г. ... Хотя правильно призывать людей не лениться... морально неправильно обвинять человека в лени... Брюс Уоллер делает аналогичные наблюдения...
  13. ^ «Свободная воля и детерминизм – философская и религиозная перспектива» . Ежедневные Таймс . 17 мая 2020 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Тамлер Соммерс из Хьюстонского университета (2010 г.). «Экспериментальная философия и свобода воли» (PDF) . Философский компас . Проверено 10 июня 2016 г. ... 5/2 (2010): 199–212, 10.1111/j.1747-9991.2009.00273 (см. стр. 204:) ... утверждает, что принятие детерминизма глубоко подорвет наше чувство моральной ценности и может даже привести к «беспринципный нигилизм». На оптимистическом конце спектра Уоллер (1990)... утверждает, что это будет иметь мало негативных последствий и будет иметь положительный эффект, сделав нас менее карающими. ...
  15. ^ Свободная воля, моральная ответственность и желание быть Богом .
  16. ^ «Несправедливость наказания» . Рутледж и CRC Press . Проверено 05 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb0d12fc9b68f5b2cd60862426b2470__1692282180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/70/ecb0d12fc9b68f5b2cd60862426b2470.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Waller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)