Брюс Уоллер
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для ученых . ( март 2022 г. ) |
Брюс Н. Уоллер | |
---|---|
Рожденный | 20 августа 1946 г. |
Умер | 8 февраля 2023 г. (76 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, доктор философии, 1979 г. |
Учреждения | Государственный университет Янгстауна |
Известные идеи | Свободная воля Моральная ответственность (теория действия) |
Веб-сайт | www |
Брюс Уоллер был современным американским философом, известным своими теориями о природе свободы воли и ее последствиях для человеческого общества. [1] [2] Он был профессором философии в Государственном университете Янгстауна с 1990 года до выхода на пенсию в 2019 году. [1] [3] Уоллер умер 8 февраля 2023 года в возрасте 76 лет. [4] [5] [6]
Философия
[ редактировать ]Уоллер — детерминист , который считает, что все происходящее должно было произойти и не могло произойти иначе, и что все события необходимы для того, чтобы произойти в силу причинно-следственного процесса , то есть что прошлое, настоящее и будущее состоят из по существу неразрывная цепь обстоятельств, из которых ни одно звено в такой цепи невозможно было избежать или изменить. [7] Поскольку он считает, что детерминизм и моральная ответственность друг с другом несовместимы , его иногда называют инкомпатибилистом . [2] [8] [9]
В книге «Против моральной ответственности» (2011) он заметил, что, несмотря на растущее количество научных доказательств детерминизма, [10] основанной на свободной воле что люди твердо придерживаются идеи моральной ответственности, . [2] Моральная ответственность предполагает, что люди являются активными причинными агентами, которые могут выбирать одну из двух альтернатив и, следовательно, морально заслуживают похвалы, порицания, вознаграждения или наказания за свой выбор. [11] Он считает похвалу, порицание и другие связанные с ними понятия нелогичными в научном смысле и не поддающимися оправданию; например, нет смысла обвинять человека в том, что он сделал, если он не мог этому помочь, утверждает он. [9] [10] Объяснение Уоллером укоренения веры в моральную ответственность в массовом сознании отчасти состоит в том, что существуют системы взаимосвязанных убеждений, связывающих свободу воли, похвалу, порицание и веру в справедливый мир , и что эти убеждения, взятые вместе, подкрепляют обоснованность наказания и служат основой системы уголовного правосудия . Он утверждает, что нынешнее мировоззрение неверно и его следует проанализировать критически. [2]
Уоллер утверждает, что вера в свободу воли и моральную ответственность приносит множество проблем, особенно несчастный мир для менее удачливых. [12] В частности, это приводит к множественным «дозам» несправедливости: [12]
- плохая первоначальная удача в развитии для менее удачливых [12]
- вера в то, что они каким-то образом ответственны за свою неудачу [12]
- расширение социального неравенства [12]
По мнению Уоллера , отсутствие абсолютной свободы воли не отменяет свободу выбора человека . [1] В своей книге «Восстановительная свобода воли » 2015 года он доказал, что даже несмотря на то, что все предопределено, люди обладают когнитивной способностью генерировать варианты действий в конкретных ситуациях, и, кроме того, люди должны использовать эту способность, выбирая лучшие варианты. [1] Он утверждает, что это чувство свободы воли, означающее свободу выбора без внешнего ограничения, согласуется с детерминизмом, и его точка зрения набирает критическую поддержку среди ученых и в средствах массовой информации. [1] По его мнению, «мы должны сосредоточиться на нашей способности в любой конкретной ситуации генерировать для себя широкий спектр вариантов и выбирать между ними без внешних ограничений». [13] Соответственно, по мнению Уоллера, правильно отговаривать людей от лени, но неправильно обвинять их в лени, поскольку причину их лени можно найти в детерминистской оценке «слепой лотереи биологии и окружающей среды», т.е. , это не их вина. [12]
Критики взглядов Уоллера утверждали, что, если люди откажутся от своих представлений о свободе воли и моральной ответственности, они могут оказаться не в состоянии сдерживать себя и могут вести себя плохо или заниматься преступностью или пороком, поскольку они будут знать, что, что бы они ни сделали, это они будут считаться непорочными. [2] Напротив, Уоллер утверждает, что отказ от моральной ответственности не позволит людям вести себя аморально или без какого-либо учета последствий; скорее, он утверждает, что в результате мир станет лучше. [2] Он объяснил, что подотчетность будет продолжаться в любом случае, и проиллюстрировал это примером: «Если я одолжу крупную сумму денег у друга, а затем столкнусь с финансовыми трудностями и не смогу погасить кредит, это не значит, что я внезапно освободился от моего морального обязательства погасить долг». [8] Уоллер не согласен с такими учеными, как Райан Лейк из Клемсона , который утверждает, что вера в детерминизм не позволяет людям чувствовать «истинное извинение» или искреннее сожаление, поскольку это требует принятия на себя ответственности за свои неудачи. [8] Уоллер не согласен, говоря, что извинения и сожаления по-прежнему соответствуют детерминистическому миру. [2] Короче говоря, по мнению Уоллера, отмена высшей моральной ответственности не будет иметь тех ужасных последствий, о которых предполагают некоторые критики. [2]
Уоллер считает, что никто не заслуживает вредного обращения, включая осужденных преступников, хотя он понимает, что некоторых людей следует запирать за решеткой по прагматическим соображениям общественной безопасности. [2] Он считает, что наказание следует свести к минимуму, поскольку оно часто имеет неприятные последствия, а иногда и поощряет последующее вредное поведение. [2] Он считает, что принятие детерминизма приведет к положительному результату, сделав людей менее ориентированными на наказание и менее карательными , и что человеческие ответы на проблему преступности станут в целом более практичными и полезными. [14]
Представление Уоллера о свободе воли по-прежнему приводит к совершенно иному взгляду на справедливость и ответственность, чем у большинства людей сегодня. Никто не виноват сам: никто не выбрал его гены или среду, в которой он родился. Поэтому никто не несет окончательной ответственности за то, кто он и что он делает. ... А когда угроза наказания необходима в качестве сдерживающего фактора, она во многих случаях будет уравновешиваться усилиями по укреплению, а не подрыву возможностей автономии ...
- Философ Стивен Кейв в The Atlantic , 2016 г. [1]
Публикации
[ редактировать ]- Критическое мышление: обдумайте приговор , 2023 г. (7-е издание), Waveland Press
- Свободная воля, моральная ответственность и желание быть Богом , 2020, Роуман и Литтлфилд [15]
- Несправедливость наказания , 2020, Рутледж [16]
- Восстановительная свобода воли: возвращение к биологической базе , 2015, Lexington Books [1]
- Упрямая система моральной ответственности , 2014, MIT Press
- Конгениальные дебаты по спорным вопросам , 2013, Пирсон
- Против моральной ответственности , MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 2011 г. [2]
- Рассмотрим философию , 2010, Пирсон.
- Рассмотрим этику: теория, материалы для чтения и современные проблемы (3-е издание) , 2010, Pearson.
- Вы решаете! Текущие дебаты в области уголовного правосудия (антология), 2008, Пирсон
- Кофе и философия: разговорное введение в философию с чтением , 2005, Пирсон
- Естественный отбор автономии , 1998, SUNY Press.
- Свобода без ответственности , 1990, издательство Temple University Press. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стивен Кейв (июнь 2016 г.). «Свободной воли не существует: но нам все равно лучше в нее верить» . Атлантика . Проверено 10 июня 2016 г.
... Брюс Уоллер, профессор философии государственного университета Янгстауна. В своей новой книге «Восстановительная свобода воли» он пишет, что мы должны сосредоточиться на нашей способности в любой конкретной ситуации генерировать для себя широкий спектр вариантов и выбирать между ними без внешнего ограничения...
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Обзор Саймона Вигли с факультета философии Билкентского университета (2 февраля 2016 г.). «Обзор - Упрямая система моральной ответственности Брюса Н. Уоллера» . Метапсихология . Проверено 10 июня 2016 г.
(Том 20, выпуск 5) ... В этой книге Брюс Уоллер пытается объяснить, почему вера в моральную ответственность сильнее, чем позволяют аргументы в ее пользу. С точки зрения самого Уоллера, практика восхваления и порицания в корне несправедлива…
- ↑ Грейг Грациози, 28 октября 2015 г., журнал Jambar, Это ловушка: академические адъюнкты сталкиваются с ловушкой-22 , дата обращения 30 сентября 2018 г., «...Брюс Уоллер, заведующий кафедрой философии и религиоведения,... ."
- ^ «Некролог Брюса Уоллера (1946–2023) — Лоуэллвилл, Огайо — Махонинг имеет значение» . Legacy.com . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Брюс Н. Уоллер, Бордман, Огайо» . WKBN.com . 10 февраля 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Вайнберг, Джастин (13 февраля 2023 г.). «Брюс Уоллер (1946-2023)» . Ежедневный Ноус . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Кейв, Стивен (17 мая 2016 г.). «Свободной воли не существует» . Атлантика . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Райан Лейк из Клемсонского университета (март 2015 г.). «Границы прагматического оправдания похвалы и порицания» (PDF) . Журнал познания и нейроэтики. Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
Март 2015. Том 3, выпуск 1 ... Если использовать пример Брюса Уоллера: если я одолжил крупную сумму денег у друга, а затем столкнулся с финансовыми трудностями и не смог погасить кредит, это не значит, что Я внезапно освобождаюсь от своего морального обязательства погасить долг. ... ... Итак, давайте ради аргументации признаем, что инкомпатибилисты, такие как Уоллер, Перебум и Кейн, правы ...
- ^ Jump up to: а б «Неверное направление в проблеме свободы воли» . Американский философский ежеквартальный журнал. Июль 1997 года . Проверено 10 июня 2016 г.
Том. 34, № 3 (июль 1997 г.), стр. 357-366 ... Брюс Уоллер (1990) приводит аналогичные доводы о том, что детерминизм разрушает нашу моральную ответственность ...
- ^ Jump up to: а б «Книжное обозрение» . Философский ежеквартальный журнал. 8 октября 2015 г. Проверено 10 июня 2016 г.
... Брюс Уоллер написал важную и интересную книгу... моральная ответственность широко распространена... глубоко укоренившаяся в наших институтах и практиках, она теоретически и прагматически неоправданна...
[ мертвая ссылка ] - ^ Примечание: философы описывают такие понятия, как похвала и порицание, используя термин «пустыня» в том смысле, что люди описываются как заслуживающие похвалы или порицания.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеймс Б. Майлз (28 марта 2015 г.). Иллюзия свободной воли: как мы согласились с иллюзией морали . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 9781784628321 . Проверено 10 июня 2016 г.
... Хотя правильно призывать людей не лениться... морально неправильно обвинять человека в лени... Брюс Уоллер делает аналогичные наблюдения...
- ^ «Свободная воля и детерминизм – философская и религиозная перспектива» . Ежедневные Таймс . 17 мая 2020 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тамлер Соммерс из Хьюстонского университета (2010 г.). «Экспериментальная философия и свобода воли» (PDF) . Философский компас . Проверено 10 июня 2016 г.
... 5/2 (2010): 199–212, 10.1111/j.1747-9991.2009.00273 (см. стр. 204:) ... утверждает, что принятие детерминизма глубоко подорвет наше чувство моральной ценности и может даже привести к «беспринципный нигилизм». На оптимистическом конце спектра Уоллер (1990)... утверждает, что это будет иметь мало негативных последствий и будет иметь положительный эффект, сделав нас менее карающими. ...
- ^ Свободная воля, моральная ответственность и желание быть Богом .
- ^ «Несправедливость наказания» . Рутледж и CRC Press . Проверено 05 января 2021 г.