Муштак Ахмед Азми
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2020 г. ) |
Муштак Ахмед | |
---|---|
![]() Шри Муштак Ахмед | |
Рожденный | Раджапур Сикрор , Азамгарх , Уттар-Прадеш, Индия | 1 июня 1919 г.
Умер | 12 июля 2011 г. Нью-Дели | (92 года)
Альма-матер | Алигархский мусульманский университет Мичиганский государственный университет |
Занятие | Эксперт по массовой грамотности |
Муштак Ахмед Азми (1 июня 1919 - 12 июля 2011) был экспертом по массовой грамотности . Он был одним из первых неофициальных лиц, участвовавших в разработке программы образования взрослых в Индии с начала 1950-х годов, и был одним из первых лидеров массового движения за грамотность . В качестве сотрудника ЮНЕСКО его направили в Африку и возглавили программы массовой грамотности в Нигерии и Замбии . Ему предложил должность в ЮНЕСКО британский дипломат и руководитель отдела фундаментального образования ЮНЕСКО Джон Бауэрс .
За свою шестидесятилетнюю карьеру он провел ряд исследований и написал книги и технические документы, которыми пользуются эксперты и активисты в сфере образования взрослых .
Он разработал системы контроля, мониторинга и оценки для национальных программ повышения грамотности, таких как кампании по полной грамотности (TLC) и программы постграмотности (PLP), и был сторонником обучения на протяжении всей жизни .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Муштак Ахмед Азми родился в деревне Раджапур Сикрор округа Сараймир Азамгарх штата Уттар-Прадеш . Таким образом, суффикс Азми . Позже он отказался от этого суффикса, сославшись на то, что покинул это место в нежном семилетнем возрасте. Его раннее образование получил в Бирме у его дяди по отцовской линии. После отделения Бирмы от Индии в 1935 году он вернулся в Индию и поступил в Джубили-колледж в Лакхнау , штат Юта.
со степенью бакалавра искусств Он окончил первый класс Мусульманского университета Алигарха в 1942 году в возрасте 23 лет. [ 1 ]
К тому времени, когда ему исполнилось 33 года в 1952 году, он получил индивидуальную стипендию ЮНЕСКО для индивидуального обучения. [ 1 ] Ахмед приступил к участию в программе стипендий ЮНЕСКО, отправившись на Ямайку (три с половиной месяца), Гаити (две недели), Пуэрто-Рико (две недели) и Найроби (полтора месяца). На протяжении всей программы он получил дальнейшее обучение производственным программам, методам написания учебников и дополнительных материалов для чтения, исследовательскому и образовательному контролю, необходимому для создания хорошо оцененных материалов в соответствии с интересами и уровнем понимания взрослых читателей, методам распространение, иллюстрация, печать, взаимосвязь между производственными программами, кампаниями по повышению грамотности и развитием общества. Он также обучался организации, финансированию, укомплектованию персоналом и оснащению бюро народной литературы, а также изучению связи его производственной деятельности с системой образования и программой массового образования. [ 1 ]
В 1954 году Ахмед получил степень магистра коммуникационных искусств в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге, штат Мичиган, США.
Карьера
[ редактировать ]В свои 20 лет Ахмед комфортно работал в Департаменте железных дорог и мостов в Соединенных провинциях Британской Индии , где переводил письма с английского на урду.
Однако примерно во время обретения Индией независимости в 1947 году доктор Закир Хусейн – педагог, ставший третьим президентом Индии – призывал образованную молодежь оставить колониальную службу и присоединиться к националистическим институтам. Ахмед сразу же подчинился и присоединился к «Джамиа Миллия Исламия» в 1948 году, где писал, компилировал и редактировал дополнительные материалы для чтения для новых грамотных людей. [ 1 ]
Это ознаменовало начало последующей плодотворной карьеры, охватывающей шесть десятилетий, в течение которых Муштак Ахмед основал, возродил, мобилизовал и возглавил множество учреждений, связанных с образованием взрослых, начальным и непрерывным образованием, как подробно описано ниже.
К февралю 1951 года Ахмед стал исполняющим обязанности директора четырех общественных образовательных центров, находящихся в ведении Института социального образования в Джамия Миллия Исламия (JMI). [ 1 ] Уже через год он занимал должность главного редактора института. [ 1 ]
За три года, последовавшие сразу за обретением Индией независимости (1948–51), он написал, отредактировал и составил более 300 буклетов для новых грамотных людей, 100 из которых были опубликованы от имени правительства Индии. [ 1 ]
По возвращении из программы стипендий ЮНЕСКО Муштак был назначен секретарем Департамента образования взрослых, где он оставался до 1955 года. В качестве стипендиата ЮНЕСКО его пригласили работать помощником директора Программы группового обучения ЮНЕСКО по международной грамотности. экспертов в Майсуре , на что он ответил утвердительно и занимал эту должность до 1957 года.
Он вернулся в Нью-Дели в 1958 году и до 1960 года работал директором исследовательского, учебного и производственного центра в Джамия Миллия Исламия. [ 2 ]
Тем временем г-жа Уэлти Хонсингер Фишер основала Дом грамотности в Лакхнау, штат Юта, в 1956 году по указанию Махатмы Ганди. [ 3 ] Он получил финансирование от World Education, Нью-Йорк. Архивировано 28 января 2020 года в Wayback Machine в 1958 году. [ 3 ] Муштак Ахмед был одним из первых директоров, работавших с 1960 по 1964 год в Лакхнау. [ 4 ]
В течение следующего десятилетия, с 1965 по 1978 год, Ахмед работал советником ЮНЕСКО по вопросам грамотности взрослых при правительствах Нигерии, Замбии и других стран. [ 5 ] [ 6 ]
По возвращении в Индию в 1978 году он занимал должность директора Центра развития женщин и молодежи в Алигархе, штат Юта. В 1982 году он переехал в Нью-Дели, где работал директором Государственного ресурсного центра в Джамия Миллия Исламия. В 1990 году он возобновил свою должность директора Дома грамотности в Лакхнау, штат Юта, и оставался там до 1993 года.
В 1995 году он был назначен председателем Национального института образования взрослых (NIAE) Министерства развития человеческих ресурсов (HRD) правительства Индии в Нью-Дели. [ 7 ] Одновременно он также занимал пост председателя Национальной основной группы по внешней оценке кампании по всеобщей грамотности (TLC)/программ пост-грамотности (PLP), инициативы Министерства по правам человека правительства Индии, Нью-Дели. [ 6 ] На первой должности он оставался до 1999 года, на второй – до 2001 года. [ 6 ] [ 7 ]
Он также занимал пост председателя Krishi Vigyan Kendra (KVK) Sitapur, UP и Jan Shiksha Sansthan (JSS), Handi, хотя даты пребывания на этих должностях подлежат подтверждению.
Публикации
[ редактировать ]Муштак Ахмед был плодовитым писателем. Некоторые из его опубликованных работ, касающихся образования взрослых, которые служат справочным материалом для исследователей и ученых, перечислены ниже: [ 8 ]
- Оценка материалов для чтения для неграмотных и исследование их потребностей и интересов в чтении, Центр исследований, обучения и производства, Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, 1958 г. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
- Обзор материалов для чтения для неграмотных, Центр исследований, обучения и производства, JMI и Индийская ассоциация образования взрослых, правительство. Индии, Нью-Дели, 1957 г. [ 13 ]
- Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1957 г. [ 12 ]
- Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1958 г. [ 12 ]
- Обучение взрослых чтению и письму, Государственный ресурсный центр (SRC), Джамия, Нью-Дели, 1959 г. [ 14 ]
- Что грамотность делает с людьми, Министерство образования, Нью-Дели, правительство. Индии, 1965 г. [ 14 ]
- Обзор материалов для чтения для неграмотных, Центр исследований, обучения и производства, Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, 1985 г. [ 11 ]
- Как долго?, Индийский журнал образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1978 г. [ 15 ]
- «Как писать буквари для взрослых», Управление образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1979 г. [ 16 ]
- «Как писать буквари для взрослых», Управление образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1982 г. [ 17 ] [ 18 ]
- Исследование взаимосвязи между периодом обучения и степенью сохранения грамотности, Индийская ассоциация образования взрослых (МАГАТЭ), Нью-Дели, правительство. Индии, 1985 г. [ 19 ] [ 20 ]
- Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1985 г. [ 12 ]
- Влияние образования населения на учащихся программы образования взрослых, SRC, Джамия, Нью-Дели, 1990 г.
- Как оценить результаты обучения в рамках кампаний по всеобщей грамотности (TLC), 1992 г. [ 21 ] [ 22 ]
- Исследование кампаний по всеобщей грамотности, 1994 г. [ 21 ]
- Как оценить результаты обучения в округах TLC, Национальная миссия по повышению грамотности , Министерство по правам человека, Правительство. Индии, 1996 г.
- Эквивалентность новых грамотных учащихся начальной школы, 1997 г.
- Руководство по окончательной оценке округов кампании по всеобщей грамотности, Департамент образования, Министерство по правам человека, Правительство. Индии, 1997 г. [ 23 ]
- Исследование знаний, мнений и отношения грамотных/неграмотных взрослых относительно смены парадигмы МКНР, Управление образования взрослых, Правительство. Индии, 1998 г.
- Кампания «Зеркало тотальной грамотности» (TLC) - оценка 71 отчета о внешней оценке за 1999, 2000 гг. [ 24 ]
- История образования взрослых, Джамия Миллия Исламия, SRC Джамия, 2001 г.
- Участие мусульман, особенно мусульманских женщин, в кампании за полную грамотность, SRC, Джамия, 2001 г.
Награды
[ редактировать ]за свои заслуги в области образования взрослых В 1984 году Муштак Ахмед получил Премию за заслуги перед жизнью от Индийской ассоциации образования взрослых (МАГАТЭ) . [ 25 ]
В 1997 году Министерство развития человеческих ресурсов правительства Индии вручило ему Национальную премию за грамотность в знак признания его выдающихся заслуг в деле содействия массовой грамотности в Индии . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Повышение квалификации для международной службы в области фундаментального образования» . unesdoc.unesco.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Отчеты и протоколы различных комитетов, членом которых был доктор Муштак Ахмед» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Наш основатель – О нас – World Education, Inc» . www.worlded.org . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «Министерство по правам человека, правительство Индии» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Роль университетов в повышении грамотности в Африке» . Нигерийский обозреватель . 1 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Плановая комиссия Индии» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный институт образования взрослых и непрерывного образования» . Iiale.org . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 года . Проверено 7 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Исследования в области образования взрослых: отчет о тенденциях: SC Bhatia» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Л., ЖЖ (1961). «Обзор оценки материалов для чтения для новых грамотных и исследование их потребностей и интересов в чтении». Бюллетень общественного развития . 12 (3): 102–103. ISSN 2515-4966 . JSTOR 44279687 .
- ^ Jump up to: а б Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 105. ИСБН 81-7141-942-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Адинараяна Редди, П. (2004). Сохранение грамотности и социально-экономическое развитие . Нью-Дели: Саруп. ISBN 978-81-7625-524-0 . OCLC 71617107 .
- ^ Вера, Сура Прасад (2008). Образование взрослых . Дели: Издательство APH. п. 321. ИСБН 978-81-7648-969-0 .
- ^ Jump up to: а б Мали, МГ (1989). Массовое образование в Индии . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 174.
- ^ Ахмед, Муштак (1978). "Сколько?" . Индийский журнал образования взрослых . 39 (1): 6–9.
- ^ «Используется в качестве ссылки в магистратуре (образование взрослых и непрерывное образование) Университета Андхры» . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Уан, Адама (2003). На пути к многоязычной культуре образования . Гамбург, Германия: Институт образования ЮНЕСКО. п. 138. ИСБН 92 820 1131-3 .
- ^ Дас, Варша (1984). «Устный язык в сельском образовании». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 11 (2): 205. JSTOR 23001659 .
- ^ Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 4. ISBN 81-7141-942-9 .
- ^ Редди, доктор П. Адинараяна (2004). Сохранение грамотности и социально-экономическое развитие . Нью-Дели: Саруп. ISBN 978-81-7625-524-0 . OCLC 71617107 .
- ^ Jump up to: а б Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 3. ISBN 81-7141-942-9 .
- ^ Шах, С.Ю. (2012). Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. п. 405.
- ^ Ахмед, Муштак (1997). Рекомендации по окончательной оценке округов, где проводится кампания по всеобщей грамотности . Нью-Дели: Департамент образования, Министерство развития человеческих ресурсов, правительство Индии.
- ^ Шах, С.Ю. (2012). Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. п. 259.
- ^ Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. 2012. с. 389.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://web.archive.org/web/20160813110657/http://iaea-india.org/images/pdf/iaea_newsletter/jan12.pdf
- https://web.archive.org/web/20111004015436/http://dspace.vidyanidhi.org.in:8080/dspace/bitstream/2009/5567/8/KER-1988-101-Bibliography.pdf
- http://catalogue.nla.gov.au/Search/Home?lookfor=subject%3A%22New+literates%27+writings.%22&type=all&limit%5B%5D=&submit=Find&filter []=author-cluster:%22Ahmed%2C%20Mushtaq%22
- https://books.google.com/books?id=qotm3f_-iZgC&dq=Mushtaq+Ahmed+adult+education+india&pg=PA153
- Стандарты, периоды времени и ... – Муштак Ахмед – Google Книги . Проверено 18 декабря 2011 г.
- http://ncw.nic.in/pdfreports/SHG%20final%20report%20in%20Himachal%20pradesh.pdf
- http://planningcommission.nic.in/reports/sereport/ser/stdy_landall.pdf Архивировано 16 мая 2012 г. в Wayback Machine.
- http://unesdoc.unesco.org/images/0003/000300/030008eo.pdf
- Индийские теоретики образования XX века
- 1919 рождений
- смертей в 2011 г.
- Образование взрослых в Индии
- Люди из Азамгарха
- Выпускники Алигархского мусульманского университета
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Лидеры образования взрослых
- должностные лица ЮНЕСКО
- Джамия Миллия Исламия
- Теоретики грамотности и общества
- Индийские официальные лица Организации Объединенных Наций