Jump to content

Муштак Ахмед Азми

Муштак Ахмед
Шри Муштак Ахмед
Рожденный ( 1919-06-01 ) 1 июня 1919 г.
Раджапур Сикрор , Азамгарх , Уттар-Прадеш, Индия
Умер 12 июля 2011 г. (12 июля 2011 г.) (92 года)
Нью-Дели
Альма-матер Алигархский мусульманский университет
Мичиганский государственный университет
Занятие Эксперт по массовой грамотности

Муштак Ахмед Азми (1 июня 1919 - 12 июля 2011) был экспертом по массовой грамотности . Он был одним из первых неофициальных лиц, участвовавших в разработке программы образования взрослых в Индии с начала 1950-х годов, и был одним из первых лидеров массового движения за грамотность . В качестве сотрудника ЮНЕСКО его направили в Африку и возглавили программы массовой грамотности в Нигерии и Замбии . Ему предложил должность в ЮНЕСКО британский дипломат и руководитель отдела фундаментального образования ЮНЕСКО Джон Бауэрс .

За свою шестидесятилетнюю карьеру он провел ряд исследований и написал книги и технические документы, которыми пользуются эксперты и активисты в сфере образования взрослых .

Он разработал системы контроля, мониторинга и оценки для национальных программ повышения грамотности, таких как кампании по полной грамотности (TLC) и программы постграмотности (PLP), и был сторонником обучения на протяжении всей жизни .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Муштак Ахмед Азми родился в деревне Раджапур Сикрор округа Сараймир Азамгарх штата Уттар-Прадеш . Таким образом, суффикс Азми . Позже он отказался от этого суффикса, сославшись на то, что покинул это место в нежном семилетнем возрасте. Его раннее образование получил в Бирме у его дяди по отцовской линии. После отделения Бирмы от Индии в 1935 году он вернулся в Индию и поступил в Джубили-колледж в Лакхнау , штат Юта.

со степенью бакалавра искусств Он окончил первый класс Мусульманского университета Алигарха в 1942 году в возрасте 23 лет. [ 1 ]

К тому времени, когда ему исполнилось 33 года в 1952 году, он получил индивидуальную стипендию ЮНЕСКО для индивидуального обучения. [ 1 ] Ахмед приступил к участию в программе стипендий ЮНЕСКО, отправившись на Ямайку (три с половиной месяца), Гаити (две недели), Пуэрто-Рико (две недели) и Найроби (полтора месяца). На протяжении всей программы он получил дальнейшее обучение производственным программам, методам написания учебников и дополнительных материалов для чтения, исследовательскому и образовательному контролю, необходимому для создания хорошо оцененных материалов в соответствии с интересами и уровнем понимания взрослых читателей, методам распространение, иллюстрация, печать, взаимосвязь между производственными программами, кампаниями по повышению грамотности и развитием общества. Он также обучался организации, финансированию, укомплектованию персоналом и оснащению бюро народной литературы, а также изучению связи его производственной деятельности с системой образования и программой массового образования. [ 1 ]

В 1954 году Ахмед получил степень магистра коммуникационных искусств в Университете штата Мичиган в Ист-Лансинге, штат Мичиган, США.

В свои 20 лет Ахмед комфортно работал в Департаменте железных дорог и мостов в Соединенных провинциях Британской Индии , где переводил письма с английского на урду.

Однако примерно во время обретения Индией независимости в 1947 году доктор Закир Хусейн – педагог, ставший третьим президентом Индии – призывал образованную молодежь оставить колониальную службу и присоединиться к националистическим институтам. Ахмед сразу же подчинился и присоединился к «Джамиа Миллия Исламия» в 1948 году, где писал, компилировал и редактировал дополнительные материалы для чтения для новых грамотных людей. [ 1 ]

Это ознаменовало начало последующей плодотворной карьеры, охватывающей шесть десятилетий, в течение которых Муштак Ахмед основал, возродил, мобилизовал и возглавил множество учреждений, связанных с образованием взрослых, начальным и непрерывным образованием, как подробно описано ниже.

К февралю 1951 года Ахмед стал исполняющим обязанности директора четырех общественных образовательных центров, находящихся в ведении Института социального образования в Джамия Миллия Исламия (JMI). [ 1 ] Уже через год он занимал должность главного редактора института. [ 1 ]

За три года, последовавшие сразу за обретением Индией независимости (1948–51), он написал, отредактировал и составил более 300 буклетов для новых грамотных людей, 100 из которых были опубликованы от имени правительства Индии. [ 1 ]

По возвращении из программы стипендий ЮНЕСКО Муштак был назначен секретарем Департамента образования взрослых, где он оставался до 1955 года. В качестве стипендиата ЮНЕСКО его пригласили работать помощником директора Программы группового обучения ЮНЕСКО по международной грамотности. экспертов в Майсуре , на что он ответил утвердительно и занимал эту должность до 1957 года.

Он вернулся в Нью-Дели в 1958 году и до 1960 года работал директором исследовательского, учебного и производственного центра в Джамия Миллия Исламия. [ 2 ]

Тем временем г-жа Уэлти Хонсингер Фишер основала Дом грамотности в Лакхнау, штат Юта, в 1956 году по указанию Махатмы Ганди. [ 3 ] Он получил финансирование от World Education, Нью-Йорк. Архивировано 28 января 2020 года в Wayback Machine в 1958 году. [ 3 ] Муштак Ахмед был одним из первых директоров, работавших с 1960 по 1964 год в Лакхнау. [ 4 ]

В течение следующего десятилетия, с 1965 по 1978 год, Ахмед работал советником ЮНЕСКО по вопросам грамотности взрослых при правительствах Нигерии, Замбии и других стран. [ 5 ] [ 6 ]

По возвращении в Индию в 1978 году он занимал должность директора Центра развития женщин и молодежи в Алигархе, штат Юта. В 1982 году он переехал в Нью-Дели, где работал директором Государственного ресурсного центра в Джамия Миллия Исламия. В 1990 году он возобновил свою должность директора Дома грамотности в Лакхнау, штат Юта, и оставался там до 1993 года.

В 1995 году он был назначен председателем Национального института образования взрослых (NIAE) Министерства развития человеческих ресурсов (HRD) правительства Индии в Нью-Дели. [ 7 ] Одновременно он также занимал пост председателя Национальной основной группы по внешней оценке кампании по всеобщей грамотности (TLC)/программ пост-грамотности (PLP), инициативы Министерства по правам человека правительства Индии, Нью-Дели. [ 6 ] На первой должности он оставался до 1999 года, на второй – до 2001 года. [ 6 ] [ 7 ]

Он также занимал пост председателя Krishi Vigyan Kendra (KVK) Sitapur, UP и Jan Shiksha Sansthan (JSS), Handi, хотя даты пребывания на этих должностях подлежат подтверждению.

Публикации

[ редактировать ]

Муштак Ахмед был плодовитым писателем. Некоторые из его опубликованных работ, касающихся образования взрослых, которые служат справочным материалом для исследователей и ученых, перечислены ниже: [ 8 ]

  • Оценка материалов для чтения для неграмотных и исследование их потребностей и интересов в чтении, Центр исследований, обучения и производства, Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, 1958 г. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
  • Обзор материалов для чтения для неграмотных, Центр исследований, обучения и производства, JMI и Индийская ассоциация образования взрослых, правительство. Индии, Нью-Дели, 1957 г. [ 13 ]
  • Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1957 г. [ 12 ]
  • Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1958 г. [ 12 ]
  • Обучение взрослых чтению и письму, Государственный ресурсный центр (SRC), Джамия, Нью-Дели, 1959 г. [ 14 ]
  • Что грамотность делает с людьми, Министерство образования, Нью-Дели, правительство. Индии, 1965 г. [ 14 ]
  • Обзор материалов для чтения для неграмотных, Центр исследований, обучения и производства, Джамия Миллия Исламия, Нью-Дели, 1985 г. [ 11 ]
  • Как долго?, Индийский журнал образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1978 г. [ 15 ]
  • «Как писать буквари для взрослых», Управление образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1979 г. [ 16 ]
  • «Как писать буквари для взрослых», Управление образования взрослых, Нью-Дели, правительство. Индии, 1982 г. [ 17 ] [ 18 ]
  • Исследование взаимосвязи между периодом обучения и степенью сохранения грамотности, Индийская ассоциация образования взрослых (МАГАТЭ), Нью-Дели, правительство. Индии, 1985 г. [ 19 ] [ 20 ]
  • Исследование программ повышения грамотности (PLP), 1985 г. [ 12 ]
  • Влияние образования населения на учащихся программы образования взрослых, SRC, Джамия, Нью-Дели, 1990 г.
  • Как оценить результаты обучения в рамках кампаний по всеобщей грамотности (TLC), 1992 г. [ 21 ] [ 22 ]
  • Исследование кампаний по всеобщей грамотности, 1994 г. [ 21 ]
  • Как оценить результаты обучения в округах TLC, Национальная миссия по повышению грамотности , Министерство по правам человека, Правительство. Индии, 1996 г.
  • Эквивалентность новых грамотных учащихся начальной школы, 1997 г.
  • Руководство по окончательной оценке округов кампании по всеобщей грамотности, Департамент образования, Министерство по правам человека, Правительство. Индии, 1997 г. [ 23 ]
  • Исследование знаний, мнений и отношения грамотных/неграмотных взрослых относительно смены парадигмы МКНР, Управление образования взрослых, Правительство. Индии, 1998 г.
  • Кампания «Зеркало тотальной грамотности» (TLC) - оценка 71 отчета о внешней оценке за 1999, 2000 гг. [ 24 ]
  • История образования взрослых, Джамия Миллия Исламия, SRC Джамия, 2001 г.
  • Участие мусульман, особенно мусульманских женщин, в кампании за полную грамотность, SRC, Джамия, 2001 г.

за свои заслуги в области образования взрослых В 1984 году Муштак Ахмед получил Премию за заслуги перед жизнью от Индийской ассоциации образования взрослых (МАГАТЭ) . [ 25 ]

В 1997 году Министерство развития человеческих ресурсов правительства Индии вручило ему Национальную премию за грамотность в знак признания его выдающихся заслуг в деле содействия массовой грамотности в Индии . [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Повышение квалификации для международной службы в области фундаментального образования» . unesdoc.unesco.org . Проверено 28 января 2020 г.
  2. ^ «Отчеты и протоколы различных комитетов, членом которых был доктор Муштак Ахмед» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Наш основатель – О нас – World Education, Inc» . www.worlded.org . Проверено 28 января 2020 г.
  4. ^ «Министерство по правам человека, правительство Индии» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  5. ^ «Роль университетов в повышении грамотности в Африке» . Нигерийский обозреватель . 1 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 11 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Плановая комиссия Индии» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Международный институт образования взрослых и непрерывного образования» . Iiale.org . Проверено 18 декабря 2011 г.
  8. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2015 года . Проверено 7 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ «Исследования в области образования взрослых: отчет о тенденциях: SC Bhatia» . Образование.nic.in. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
  10. ^ Л., ЖЖ (1961). «Обзор оценки материалов для чтения для новых грамотных и исследование их потребностей и интересов в чтении». Бюллетень общественного развития . 12 (3): 102–103. ISSN   2515-4966 . JSTOR   44279687 .
  11. ^ Jump up to: а б Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 105. ИСБН  81-7141-942-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Адинараяна Редди, П. (2004). Сохранение грамотности и социально-экономическое развитие . Нью-Дели: Саруп. ISBN  978-81-7625-524-0 . OCLC   71617107 .
  13. ^ Вера, Сура Прасад (2008). Образование взрослых . Дели: Издательство APH. п. 321. ИСБН  978-81-7648-969-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Мали, МГ (1989). Массовое образование в Индии . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 174.
  15. ^ Ахмед, Муштак (1978). "Сколько?" . Индийский журнал образования взрослых . 39 (1): 6–9.
  16. ^ «Используется в качестве ссылки в магистратуре (образование взрослых и непрерывное образование) Университета Андхры» . Проверено 18 декабря 2011 г.
  17. ^ Уан, Адама (2003). На пути к многоязычной культуре образования . Гамбург, Германия: Институт образования ЮНЕСКО. п. 138. ИСБН  92 820 1131-3 .
  18. ^ Дас, Варша (1984). «Устный язык в сельском образовании». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 11 (2): 205. JSTOR   23001659 .
  19. ^ Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 4. ISBN  81-7141-942-9 .
  20. ^ Редди, доктор П. Адинараяна (2004). Сохранение грамотности и социально-экономическое развитие . Нью-Дели: Саруп. ISBN  978-81-7625-524-0 . OCLC   71617107 .
  21. ^ Jump up to: а б Редди, доктор П. Адинараяна (2005). Грамотность и развитие . Нью-Дели: Издательство Discovery. п. 3. ISBN  81-7141-942-9 .
  22. ^ Шах, С.Ю. (2012). Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. п. 405.
  23. ^ Ахмед, Муштак (1997). Рекомендации по окончательной оценке округов, где проводится кампания по всеобщей грамотности . Нью-Дели: Департамент образования, Министерство развития человеческих ресурсов, правительство Индии.
  24. ^ Шах, С.Ю. (2012). Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. п. 259.
  25. ^ Два десятилетия национальной миссии по повышению грамотности: некоторые перспективы . Нью-Дели: Индийская ассоциация образования взрослых. 2012. с. 389.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec49dcc4a9e3c411113eb413d1e2d596__1692870960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/96/ec49dcc4a9e3c411113eb413d1e2d596.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mushtaq Ahmed Azmi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)