Утва 213 Вихор
Вихрь | |
---|---|
![]() | |
Роль | Продвинутый военный тренер |
Национальное происхождение | ФНР Югославия |
Дизайнер | Правительственные заводы |
Первый полет | 1949 |
Введение | 1952 |
Ушедший на пенсию | 1961 |
Основной пользователь | Югославские ВВС |
Произведено | 1952-54 |
Количество построенных | 196 |
Развитый в | Рынок 522 |
Utva 213 Vihor конца 1940-х годов . — югославский двухместный учебно-тренировочный самолет [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный и построенный югославским государственным заводом, Тип 213 впервые поднялся в воздух в 1949 году. Это свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, оснащенный двигателем мощностью 520 л.с. (388 кВт) . Ranger SVG-770-CB1 Двигатель [ 1 ] Прототип имел обычное шасси, убирающееся вперед, второй прототип и серийный самолет имели более широкую гусеницу, убирающуюся внутрь. [ 1 ] Он имел закрытую кабину для инструктора и курсанта под длинным застекленным фонарем. [ 1 ] Для тренировок «Вихор» имел два направленных вперед пулемета и мог нести до 100 кг бомб. [ 1 ] В 1957 году на вооружение поступил улучшенный вариант с радиальным двигателем как Тип 522 . [ 1 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Один самолет выставлен в Музее югославской авиации, Белград, Сербия.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1956–57 гг. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 11,52 м (37 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 11,0 м (36 футов 1 дюйм)
- Высота: 3,58 м (11 футов 9 дюймов)
- Полная масса: 2300 кг (5071 фунт)
- Силовая установка: 1 × Ranger SVG-770 воздушного охлаждения мощностью C-1B инвертированный двигатель V12 390 кВт (520 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 362 км/ч (225 миль в час, 195 узлов)
- Скорость сваливания: 118 км/ч (73 миль в час, 64 узла)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета.
- Бомбы: 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов) или 4 бомбы по 25 кг (55 фунтов).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Леонард (1956). Джейн «Все самолеты мира», 1956–57 . Нью-Йорк: Книжная компания McGraw Hill.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.