Jump to content

Эффект Walkman

Плеер Walkman II 1982 года выпуска.

Эффект Walkman — это то, как музыка, прослушиваемая через наушники , дает слушателю больше контроля над окружающей средой. Термин был придуман Сюхеем Хосокавой , профессором Международного исследовательского центра японоведов , в статье, опубликованной в журнале Popular Music в 1984 году. [1] Хотя этот термин был назван в честь доминирующей портативной музыкальной технологии того времени, Sony Walkman , в целом он применяется ко всем таким устройствам и неоднократно цитировался для обозначения аналогичных продуктов, выпущенных позже, таких как Apple iPod .

Когда Sony выпустила первые Walkman , они имели два разъема для наушников и переключатель «горячей линии». При нажатии эта кнопка активировала микрофон и уменьшала громкость, чтобы слушатели могли разговаривать, не снимая наушников. [2] Председатель Sony Акио Морита добавил эти функции в дизайн, опасаясь, что технология будет изолированной. Хотя Морита «думал, что было бы грубо, если бы один человек слушал его музыку изолированно», [3] люди покупали свои собственные устройства, а не делились ими, и эти функции были удалены из более поздних моделей. [3] [4]

Автономия

[ редактировать ]

Первая маркетинговая кампания Walkman продемонстрировала свободу, которую он принес. В первой презентации для прессы участвовали молодые люди, которые катались на велосипедах и скейтбордах и слушали Walkman. [2] Хосокава указывает на то, что эта способность слушать музыку и делать что-то еще делает этот опыт более приятным. По его словам, Walkman — это «автономия идущего я». [1]

Вице-президент Sony, отвечающий за аудиопродукты, заявил, что достижением Walkman было то, что он «предоставил слушателям персональный саундтрек к их жизни». [3] позволяя своим пользователям «сделать интересными даже самые скучные повседневные занятия, добавляя немного индивидуальности всему, что они делают».

Университета Сассекса Профессор Майкл Булл (он же «Профессор iPod») утверждает, что персональная стереосистема меняет способ взаимодействия пользователя с миром, обеспечивая большую уверенность и контроль над личным опытом в пространстве и времени. [5] Из интервью в журнале Wired : «Людям нравится контролировать свое окружение, и iPod — идеальный способ управлять своим опытом. Музыка — самое мощное средство контроля мыслей, настроения и движений». [6] По сути, Булл описывает, как музыка расширяет возможности слушателя благодаря тому, что он теперь может делать, а именно «населять» пространство, в котором он движется. Контроль собственного пространства — это сила эффекта Walkman, который не вызывает мертвого воздуха, давая пользователю больше возможностей через музыку. [7]

Городская стратегия

[ редактировать ]

Привлекательность управления личным опытом, по-видимому, наиболее сильна в городах. Как говорит Хосокава: «Думать об [эффекте Walkman] — значит размышлять о самом городе: [W]alkman как городская стратегия, как городское звуковое/музыкальное устройство». [1] Сама природа городской среды такова, что потенциал случайных встреч и непредсказуемых человеческих взаимодействий присутствует повсюду. В то время как чье-то внимание является честной игрой, когда он просто идет по улице, едет в метро или сидит на скамейке, чтобы отдохнуть, человек может казаться занятым и занятым, выполняя эти действия под музыку, превращая любую попытку общения в эффективное прерывание. Тех, кто в противном случае хотел бы перебить, может еще больше отпугнуть тот факт, что существует большая вероятность, что их даже не услышат, что делает их усилия бесполезными или смущающими. Даже если собеседника слышно, слушающему легко вести себя так, как будто его нет. Наушники позволяют слушателям перемещаться в общественных местах в защитном пузыре, активно настраиваясь на то, кого или что они хотят.

Один конкретный эффект, отмеченный обоими Паттоном [3] и Бык [5] это то, что Булл называет «проверенным взглядом», [8] способность тех, кто слушает персональную стереосистему, устанавливать или избегать зрительного контакта с другими так, как они не сделали бы в противном случае. Традиционные сообщения, передаваемые зрительным контактом, в некоторой степени растворяются защитным пузырем музыки, и слушатель воспринимается как недоступный.

Walkman был первым из длинной линейки мобильных устройств, вызвавших критику за изоляцию своих пользователей, пропаганду нарциссизма , отстраненности и грубого поведения, в то же время препятствуя взаимодействиям, которые являются основой традиционных местных сообществ.

В своем феноменологическом анализе этого эффекта Райнер Шёнхаммер утверждает, что ношение наушников прерывает форму контакта между людьми в общей ситуации, даже если нет явного общения, тем самым нарушая «неписаный закон межличностной взаимности: уверенность в общем чувственном присутствии». в общих ситуациях». [9] Далее он проводит сходство с ношением темных солнцезащитных очков, что раздражает, поскольку существует неравенство в балансе того, на кого смотрят и на кого смотрят. Аналогичным образом, по словам Хосокавы, пользователи Walkman откровенно «признаются», что у них есть секрет (то, что вы не можете услышать), что может вызвать негативные чувства у наблюдателей.

Оба мужчины, однако, прилагают усилия, чтобы противостоять негативным обвинениям в отстраненности, изоляции и нарциссизме. Возможно, самое главное, что слушатели Walkman, как правило, счастливее, увереннее и спокойнее. Пользователи «едины в автономный и единичный момент — ни как личности, ни как индивидуумы — с реальностью». [1] когда «отсутствие не означает, что мир больше не заслуживает внимания. Напротив, отстраненность субъекта дает ему возможность внимательно наслаждаться миром как красочным и богатым зрелищем». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хосокава, Сюхей (1984). «Эффект Walkman». Популярная музыка . 4 : 165–180. дои : 10.1017/S0261143000006218 . JSTOR   853362 .
  2. ^ Jump up to: а б «История Сони» . 28 сентября 2006 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Паттон, Фил (4 февраля 2003 г.). «Вокман» . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 года . Проверено 15 марта 2008 г.
  4. ^ Стефанссон, Тораринн (1 мая 2006 г.). «От цифровой музыки к цифровому видео» (PDF) . Проверено 17 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мунт, Салли (2001). Технопространства . Лондон: Континуум. стр. 239–254. ISBN  0-8264-5003-2 .
  6. ^ Кани, Леандер (25 февраля 2004 г.). «Бычья сессия с профессором IPod» . Проводной . Проверено 2 апреля 2015 г.
  7. ^ Бык, Майкл. Никакого мертвого воздуха!
  8. ^ «Звук города: личные стереосистемы и управление повседневной жизнью: материализация культуры», Берг, Оксфорд, 2000. ISBN   9781859733424
  9. ^ Jump up to: а б Шенхаммер, Райнер (1989). «Walkman и первичный мир чувств». Феноменология + Педагогика . 7 : 127–144.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecaa50adf39d7819d280f1c8243eeee9__1702243260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e9/ecaa50adf39d7819d280f1c8243eeee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walkman effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)