Jump to content

Кай (видеоигра)

Скриншот Кая 2.0

Kye — это игра-головоломка в реальном времени с множеством взаимодействующих объектов. Он берет идеи из игр-головоломок, таких как Sokoban и Boulder Dash , но включение активных объектов придает ему компонент реального времени, а также позволяет создавать уровни аркадных игр, подобные тем, которые можно найти в Pac-Man . Любой желающий может создавать новые уровни для игры.

Kye был создан Колином Гарбуттом из Towednack и впервые выпущен в 1992 году. Начиная с версии 2.0, игра стала благотворительной условно-бесплатной — для регистрации требовалось пожертвование в организацию Save the Children , а даритель получал взамен последнюю версию и 20 дополнительных уровней. [ 1 ] Со временем к зарегистрированному пакету будет добавлено около 500 дополнительных уровней от различных разработчиков и дизайнеров; их также можно было открыть в незарегистрированной версии.

Кай также является объектом, которым управляет игрок в игре, от которого игра получила свое название. Согласно файлу справки, так звали собаку Гарбутта.

Версия 1 Kye была выпущена в январе 1992 года и широко распространялась в Великобритании в виде сборников условно-бесплатных игр. Эта версия содержала все основные функции игры, включая управление мышью, перемещение объектов в реальном времени и активных монстров.

Версия 2 была выпущена в мае 1992 года. Люди, зарегистрировавшие версию 1, получили версию 2 и большую коллекцию уровней. Версия 2 представила редактор визуальных уровней и новые объекты, которые расширили возможности игры, включая черные дыры, стрелялки и блоки таймера. [ 2 ]

Обе эти версии были созданы для Windows в эпоху 3.x и, как таковые, являются 16-битными приложениями. Они не будут работать в современных 64-битных версиях Windows, если только они не находятся на 16-битной совместимой виртуальной машине. В любом случае все используемые имена каталогов и файлов должны соответствовать ограничениям именования DOS - т.е. не более 8-буквенных имен и 3-буквенных расширений имен файлов.

Впоследствии Kye был воспроизведен для платформ, отличных от Windows 3.x. Это было сделано с нуля, поскольку исходный код недоступен. Питон Кай [ 3 ] очень точно воспроизводит поведение оригинальной игры, включая некоторое поведение, которое, вероятно, не было задумано первоначальным автором. Он поставляется с собственным редактором уровней и использует файлы уровней в том же формате, что и оригинальная игра. Се [ 4 ] это версия, написанная для современной Windows, которая имеет некоторые отклонения от исходного поведения и вводит некоторые совершенно новые элементы; он также имеет собственный редактор уровней и использует другой формат файлов уровней, хотя он может читать файлы исходного формата (хотя у Xye отсутствует возможность перемещения по диагонали, поэтому уровни, основанные на этом, не воспроизводятся).

С 1992 года выпускались или опробовались другие версии Kye, в том числе версии для портативных устройств, но эти другие версии, похоже, больше не существуют, и в 2016 году все еще поддерживались только Python Kye и Xye. [ 5 ]

версию Kye для Commodore 64 . В декабре 2022 года венгерский программист Патай Гергели выпустил [ 6 ] По сравнению с исходной версией Windows 3.x этот ремейк включает музыку и улучшенное движение благодаря лучшей обработке повторного ввода с помощью джойстика.

Игрок управляет Кайем, зеленой сферой, с помощью мыши или клавиатуры. Единственное действие в игре — это движение: Кай взаимодействует с игрой, толкая объекты, вытягивая их или поглощая/собирая их (наступая на них). Каждый уровень представляет собой отдельный экран размером 30×20 квадратов, каждый из которых может содержать один объект. Цель игры — собрать все алмазы на каждом уровне, после чего игрок переходит на следующий уровень. Существует система паролей , позволяющая игроку позже вернуться на уровень, которого он достиг ранее.

Основными объектами являются Кай, алмазы, твердые стены, мягкие блоки (которые расходуются при прохождении через них) и твердые подвижные блоки (которые можно передвигать). Существуют также наклейки, которые действуют как магниты и бывают горизонтальными и вертикальными. Наклейка притягивает и обездвиживает любой подвижный объект (кроме Кая или другой наклейки того же типа), который находится в пределах двух клеток от нее вдоль ее оси. Кай также может использовать их, чтобы тянуть предметы. Комбинации этих объектов сами по себе создают головоломку, не работающую в реальном времени, что позволяет головоломки, подобные Сокобану создавать . (Хотя у Кая нет объекта с заполняемыми отверстиями, можно комбинировать липкие блоки с некоторыми ловушками, чтобы создать игровой процесс в стиле Сокобана.)

Также есть движущиеся в реальном времени объекты — слайдеры и скалы. Они имеют некоторое сходство с играми-головоломками с падающими камнями, но поскольку в Kye они могут двигаться в четырех направлениях, а также есть поворотные блоки (клокеры и антиклокеры), которые могут перенаправлять поток ползунков или каменистых камней, можно создавать круговые потоки. и периодические механизмы. Вышибалы, являющиеся единственными объектами, не контролируемыми игроком, которые могут толкать другие объекты, позволяют создавать механизмы.

Есть еще звери: шипы, капли, твистеры, скрежеты и вирусы. Они нацелены на Кая, который теряет жизнь (из четырех, отведенных для каждого уровня, поскольку 0 жизней считается жизнью) при контакте с одним. Это придает игре аркадный элемент; однако в документации к игре говорится, что зверей нужно перехитрить, а не обогнать, например, толкая блоки, чтобы поймать их в ловушку, или притягивая их к наклейкам или черным дырам.

В версии 2 добавлены блоки таймера (упрощающие добавление механизмов задержки времени к уровням), черные дыры (которые разрушают объекты, которые текут, блуждают или вталкиваются в них) и стрелки (которые создают новые ползунки или скалы). Они выводят Kye дальше от области головоломок, с которой она началась, и погружают ее в жанр аркадных игр.

Пользовательские уровни

[ редактировать ]

Kye позволяет пользователям создавать и воспроизводить файлы пользовательских уровней в простом текстовом формате. Файл уровня содержит один или несколько уровней, которые игрок проходит так же, как и при использовании стандартного файла уровня. В версии 1 не было редактора уровней, поэтому файлы уровней приходилось создавать с помощью текстового редактора . Версия 2 представила встроенный редактор визуального уровня, хотя она поддерживала редактирование только одноуровневых файлов. Также были созданы сторонние редакторы уровней с многоуровневой поддержкой файлов, такие как Python Kye Editor. [ 7 ]

[ редактировать ]
  1. ^ https://www.classicdosgames.com/game/Kye.html Различия между версией 1.2 и 2.0 перечислены в обзоре Classic DOS Games.
  2. ^ «Классические игры RGB — Кай» .
  3. ^ «Кей» .
  4. ^ «Xye — игра-головоломка с разнообразным геймплеем» .
  5. ^ "Дом" . kye.me.uk.
  6. ^ «Kye для C64 от cobbpg» . itch.io. ​Проверено 28 августа 2023 г.
  7. ^ «Моя страница Кай — построение уровня» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed969ec414601a0058170b03493cea08__1695189480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/08/ed969ec414601a0058170b03493cea08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kye (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)