Кай (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Kye — это игра-головоломка в реальном времени с множеством взаимодействующих объектов. Он берет идеи из игр-головоломок, таких как Sokoban и Boulder Dash , но включение активных объектов придает ему компонент реального времени, а также позволяет создавать уровни аркадных игр, подобные тем, которые можно найти в Pac-Man . Любой желающий может создавать новые уровни для игры.
Kye был создан Колином Гарбуттом из Towednack и впервые выпущен в 1992 году. Начиная с версии 2.0, игра стала благотворительной условно-бесплатной — для регистрации требовалось пожертвование в организацию Save the Children , а даритель получал взамен последнюю версию и 20 дополнительных уровней. [ 1 ] Со временем к зарегистрированному пакету будет добавлено около 500 дополнительных уровней от различных разработчиков и дизайнеров; их также можно было открыть в незарегистрированной версии.
Кай также является объектом, которым управляет игрок в игре, от которого игра получила свое название. Согласно файлу справки, так звали собаку Гарбутта.
История
[ редактировать ]Версия 1 Kye была выпущена в январе 1992 года и широко распространялась в Великобритании в виде сборников условно-бесплатных игр. Эта версия содержала все основные функции игры, включая управление мышью, перемещение объектов в реальном времени и активных монстров.
Версия 2 была выпущена в мае 1992 года. Люди, зарегистрировавшие версию 1, получили версию 2 и большую коллекцию уровней. Версия 2 представила редактор визуальных уровней и новые объекты, которые расширили возможности игры, включая черные дыры, стрелялки и блоки таймера. [ 2 ]
Обе эти версии были созданы для Windows в эпоху 3.x и, как таковые, являются 16-битными приложениями. Они не будут работать в современных 64-битных версиях Windows, если только они не находятся на 16-битной совместимой виртуальной машине. В любом случае все используемые имена каталогов и файлов должны соответствовать ограничениям именования DOS - т.е. не более 8-буквенных имен и 3-буквенных расширений имен файлов.
Впоследствии Kye был воспроизведен для платформ, отличных от Windows 3.x. Это было сделано с нуля, поскольку исходный код недоступен. Питон Кай [ 3 ] очень точно воспроизводит поведение оригинальной игры, включая некоторое поведение, которое, вероятно, не было задумано первоначальным автором. Он поставляется с собственным редактором уровней и использует файлы уровней в том же формате, что и оригинальная игра. Се [ 4 ] это версия, написанная для современной Windows, которая имеет некоторые отклонения от исходного поведения и вводит некоторые совершенно новые элементы; он также имеет собственный редактор уровней и использует другой формат файлов уровней, хотя он может читать файлы исходного формата (хотя у Xye отсутствует возможность перемещения по диагонали, поэтому уровни, основанные на этом, не воспроизводятся).
С 1992 года выпускались или опробовались другие версии Kye, в том числе версии для портативных устройств, но эти другие версии, похоже, больше не существуют, и в 2016 году все еще поддерживались только Python Kye и Xye. [ 5 ]
версию Kye для Commodore 64 . В декабре 2022 года венгерский программист Патай Гергели выпустил [ 6 ] По сравнению с исходной версией Windows 3.x этот ремейк включает музыку и улучшенное движение благодаря лучшей обработке повторного ввода с помощью джойстика.
Игра
[ редактировать ]Игрок управляет Кайем, зеленой сферой, с помощью мыши или клавиатуры. Единственное действие в игре — это движение: Кай взаимодействует с игрой, толкая объекты, вытягивая их или поглощая/собирая их (наступая на них). Каждый уровень представляет собой отдельный экран размером 30×20 квадратов, каждый из которых может содержать один объект. Цель игры — собрать все алмазы на каждом уровне, после чего игрок переходит на следующий уровень. Существует система паролей , позволяющая игроку позже вернуться на уровень, которого он достиг ранее.
Основными объектами являются Кай, алмазы, твердые стены, мягкие блоки (которые расходуются при прохождении через них) и твердые подвижные блоки (которые можно передвигать). Существуют также наклейки, которые действуют как магниты и бывают горизонтальными и вертикальными. Наклейка притягивает и обездвиживает любой подвижный объект (кроме Кая или другой наклейки того же типа), который находится в пределах двух клеток от нее вдоль ее оси. Кай также может использовать их, чтобы тянуть предметы. Комбинации этих объектов сами по себе создают головоломку, не работающую в реальном времени, что позволяет головоломки, подобные Сокобану создавать . (Хотя у Кая нет объекта с заполняемыми отверстиями, можно комбинировать липкие блоки с некоторыми ловушками, чтобы создать игровой процесс в стиле Сокобана.)
Также есть движущиеся в реальном времени объекты — слайдеры и скалы. Они имеют некоторое сходство с играми-головоломками с падающими камнями, но поскольку в Kye они могут двигаться в четырех направлениях, а также есть поворотные блоки (клокеры и антиклокеры), которые могут перенаправлять поток ползунков или каменистых камней, можно создавать круговые потоки. и периодические механизмы. Вышибалы, являющиеся единственными объектами, не контролируемыми игроком, которые могут толкать другие объекты, позволяют создавать механизмы.
Есть еще звери: шипы, капли, твистеры, скрежеты и вирусы. Они нацелены на Кая, который теряет жизнь (из четырех, отведенных для каждого уровня, поскольку 0 жизней считается жизнью) при контакте с одним. Это придает игре аркадный элемент; однако в документации к игре говорится, что зверей нужно перехитрить, а не обогнать, например, толкая блоки, чтобы поймать их в ловушку, или притягивая их к наклейкам или черным дырам.
В версии 2 добавлены блоки таймера (упрощающие добавление механизмов задержки времени к уровням), черные дыры (которые разрушают объекты, которые текут, блуждают или вталкиваются в них) и стрелки (которые создают новые ползунки или скалы). Они выводят Kye дальше от области головоломок, с которой она началась, и погружают ее в жанр аркадных игр.
Пользовательские уровни
[ редактировать ]Kye позволяет пользователям создавать и воспроизводить файлы пользовательских уровней в простом текстовом формате. Файл уровня содержит один или несколько уровней, которые игрок проходит так же, как и при использовании стандартного файла уровня. В версии 1 не было редактора уровней, поэтому файлы уровней приходилось создавать с помощью текстового редактора . Версия 2 представила встроенный редактор визуального уровня, хотя она поддерживала редактирование только одноуровневых файлов. Также были созданы сторонние редакторы уровней с многоуровневой поддержкой файлов, такие как Python Kye Editor. [ 7 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Игра Кая» - обзор с загрузками версий и игр Кая, а также советы по игре и дизайну уровней.
- Веб-сайт Колина Фиппса Кая с Питоном Кайем
- Сайт Xye Vexorian
- TikuScape!, игра для Android с похожей механикой
- Информация о Kye и различных версиях Kye
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.classicdosgames.com/game/Kye.html Различия между версией 1.2 и 2.0 перечислены в обзоре Classic DOS Games.
- ^ «Классические игры RGB — Кай» .
- ^ «Кей» .
- ^ «Xye — игра-головоломка с разнообразным геймплеем» .
- ^ "Дом" . kye.me.uk.
- ^ «Kye для C64 от cobbpg» . itch.io. Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Моя страница Кай — построение уровня» .