Нотрий
Нотрий | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Вилле Мёнкконен |
Платформа(ы) | Винда , Линукс |
Выпускать | 9 сентября 2003 г. |
Жанр (ы) | Выживание |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Notrium — на выживание с видом сверху вниз видеоигра для ПК / Microsoft Windows , разработанная независимым финским программистом Вилле Мёнкконеном. Выпущен как бесплатное ПО в 2003 году, позже исходный код был выпущен под специальной лицензией . Она заняла второе место в конкурсе «Приключенческая игра года». [1] на GameTunnel. В 2015 году автором было выпущено коммерческое издание Notrium Special Surprise Edition для цифровой дистрибуции . [2]
Параметр
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Действие игры происходит на вымышленной одноименной планете Нотриум. Игровой мир разделен на большие квадраты, каждый из которых имеет свою отдельную среду и набор целей. Игрок может перемещаться между квадратами по своему желанию, чтобы добраться до других областей, хотя некоторые из них доступны только с помощью таких методов, как посадка в определенные транспортные средства или использование телепортации . Окружающая среда варьируется от джунглей до пустынь и тундры , и все они подвержены влиянию цикла день-ночь. [3] за исключением внутренних уровней с искусственным освещением.
Графика игры, за исключением некоторых сюжетных областей, генерируется случайным образом в начале игры. [4] Случайная генерация влияет на точное расположение предметов и растительности, хотя большинство объектов и все декорации останутся в квадрате своего окружения, расположение которого по отношению к другим является заданной константой. Например, размещение деревьев в зоне джунглей меняется каждый раз, когда начинается новая игра, но стартовая локация не меняется, и зона джунглей остается смежной с теми же областями.
Предыстория
[ редактировать ]Общий сюжет игры заключается в том, что звездолет « Вар Эквиналин » исследует сектор Улья, когда приближается к титульной планете Нотриум, и подвергается атаке ракет наземного базирования. Персонажу игрока (капитану-человеку, инженеру -андроиду , медику -псионику или безбилетному пассажиру-инопланетянину) удается добраться до единственной работающей спасательной капсулы (остальные были саботированы инопланетянином) и совершить аварийную посадку на поверхность планеты. Оттуда они должны найти способ выжить, а также способ побега. [5]
В зависимости от того, каким персонажем вы играете, «записи дневника», которые появляются каждый день и ночь в течение первых двух недель игры , подробно описывают различные события. Например, в журнале Человека рассказывается, что он был капитаном корабля, и подробно описывается его опыт на борту космического корабля; в то время как в журнале Андроида говорится, что он был корабельным механиком , и излагается его точка зрения на тот же процесс. Другие сюжетные точки за пределами записей журнала активируются при входе в определенные места или выполнении цели. [6]
У Нотриума есть несколько концовок, которые различаются в зависимости от того, какого персонажа игрок выбрал. Некоторые концовки предназначены только для определенных персонажей, а другие могут быть достигнуты более чем одним персонажем. [7]
Геймплей
[ редактировать ]В Notrium играют сверху вниз, что дает представление о происходящем сверху. Игрок может двигаться во всех направлениях, глядя в отдельном, аналогично тому, как шутер от первого лица управляется , и аналогично условно-бесплатному шутеру для ПК Crimsonland .
В ходе игры игрок сталкивается с различными предметами и объектами, разбросанными по местности, такими как съедобные растения, оружие и другая техника. Поскольку наиболее необходимые материалы, такие как защитное силовое поле , не находятся в целости и сохранности, игроку необходимо собрать их из двух или трех отдельных частей. Большинство полезных механизмов в игре построено именно таким образом.
Геймплей вращается вокруг сбора необходимых материалов для строительства, защиты от врагов и, в конечном итоге, достижения одной из концовок игры. В зависимости от выбранного персонажа игра ведется по-разному. Большинство персонажей начинают со слабой атакой и без оружия, что делает их весьма уязвимыми для различных врагов. Чужой начинает с мощной атаки и со временем развивает больше способностей, хотя он не может использовать оружие, поэтому игрок-Чужой имеет тенденцию быть более агрессивным, пользуясь преимуществами более сложных концовок, для достижения которых другим персонажам потребуется больше времени. Человек, напротив, слабее, и игроку-человеку потребуется время, чтобы собрать тяжелый арсенал оружия и доспехов, прежде чем предпринимать действия. [5]
Внутриигровая погода также играет большую роль в игре. При настройках сложности выше «легкого» на персонажа игрока влияют стихии, особенно жара и холод. Стоя возле костра или в тени дерева, вы сможете противодействовать этим двум, а позже в игре игрок сможет создать броню, которая уменьшает воздействие погоды. В некоторых областях игры погода более суровая; место, где проходят песчаные бури , метели или кислотные дожди. [8]
Моды
[ редактировать ]Notrium спроектирован так, чтобы его можно было легко модифицировать , [5] и руководство по изменению [ постоянная мертвая ссылка ] доступен для скачивания Вилле на сайте . Когда игрок начинает новую игру, он может выбрать мод, в который хочет играть, при условии, что дополнительные моды были загружены и помещены в правильное место в основной папке Notrium ПК игрока на рабочем столе .
Моды могут иметь множество различных эффектов, таких как добавление новых предметов и целей, изменение или создание новой среды или даже добавление совершенно нового игрового персонажа, как в случае популярного мода «Веривар». [5]
История
[ редактировать ]Notrium был разработан независимым финским программистом Вилле Мёнкконеном и выпущен в 2003 году. [9] Это седьмая игра Мёнкконена, но только пятая, выпущенная полностью на английском языке . Notrium Исходный код был выпущен разработчиком после 2003 года под специальной открытым исходным кодом с лицензией на программное обеспечение . Он разработан под названием OpenNotrium на GitHub сообществом , а новый код — GPLv3 . [10] После этого игра была портирована на многие другие платформы ( Linux и т. д.), а также на мобильные устройства, такие как Pandora . [11]
8 декабря 2015 года автором было выпущено коммерческое издание Notrium Special Surprise Edition для цифровой дистрибуции с некоторыми улучшениями. [12]
Прием
[ редактировать ]Игра заняла второе место в конкурсе «Приключенческая игра года». [1] на GameTunnel. В ретроспективе Rock, Paper, Shotgun 2014 года Notrium отмечена как одна из первых процедурно-генерируемых игр на выживание. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Конкурс GameTunnel «Приключенческая игра года» (в архиве)
- ^ Notrium Special Surprise Edition на Steam.com
- ^ « Нотриума Обзор » . Игра «Туннель».
- ^ « о Нотриуме Статья » . Игра «Туннель».
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дрифтмун» . Мгновенное Королевство .
- ^ «Игровой туннель» . gametunnel.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Нотриум @ Reloaded.org» . www.reloaded.org .
- ^ «Нотриум – Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 22 января 2008 г.
- ^ RetroManiac-Magazine-7 (2013, испанский)
- ^ «Лицензирование OpenNotrium» . Гитхаб . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Open Notrium — Подробности о пакете — repo.openpandora.org Репозиторий программного обеспечения для консоли с открытым исходным кодом Open Pandora — Игры — Приложения — Эмуляторы» . repo.openpandora.org .
- ^ Special Surprise Edition на Steam.com Notrium
- ^ Адам Смит (22 октября 2014 г.). «Вы играли в… Нотриум?» . Камень, Бумага, Дробовик .